Кривая производственных возможностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 22:07, контрольная работа

Описание работы

Кривая производственных возможностей: пояснить понятие, графическое изображение и методологическое значение

Работа содержит 20 файлов

1 Эконом теория.docx

— 15.52 Кб (Открыть, Скачать)

11 альтернативная стоимость.docx

— 15.54 Кб (Открыть, Скачать)

12 КПВ.docx

— 33.33 Кб (Открыть, Скачать)

13,14 рынок.docx

— 23.27 Кб (Открыть, Скачать)

15, 16 Спрос.docx

— 36.67 Кб (Скачать)

Вопрос 15

Спрос: дать понятие; охарактеризовать понятия «объем спроса», «закон спроса»; факторы влияющие на спрос

Спрос: дать понятие, охарактеризовать «эффект дохода», «эффект замещения», «закон спроса»  и исключения в законе спроса

Спрос – это желание и возможность потребителя купить продукт или услугу в определенном месте и в определенное время и по определенной цене.

Объем спроса представляет собой количество товара, которое покупатели хотят и способны приобрести на данном рынке в определенный период времени.

Факторы спроса – факторы, влияющие на величину спроса. Основным фактором является цена товара, влияющая на спрос в соответствии с законом спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.

Неценовые факторы, влияющие на спрос:

  1. Доходы покупателей — чем выше доходы покупателей, тем выше спрос, и наоборот.
  2. Количество покупателей на рынке — чем больше покупателей на рынке, тем выше спрос, и наоборот.
  3. Вкусы и предпочтения — на товары входящие в моду спрос увеличивается, а на немодные товары — уменьшается.
  4. Потребительские ожидания изменения цен и доходов — если потребители ожидают роста цен или увеличения своих доходов  в будущем, то они увеличат спрос в текущем периоде.
  5. Цены дополняющих товаров. Некоторые товары имеют дополняющие товары. Например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом. Так, если цены на карты памяти существенно возрастут, то сократится спрос на цифровые фотоаппараты, и наоборот.
  6. Наличие взаимозаменяемых товаров

Закон спроса - при прочих равных условиях увеличение цены товара или услуги приведёт к снижению величины спроса, а снижение цены – к увеличению величины спроса.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:

Товар Гиффена – низший товар, который занимает значительное место в структуре потребления (на него приходится большая доля бюджета всех потребительских расходов). Эффект дохода в случае с товаром Гиффена перевешивает эффект замещения, и, следовательно при снижении цены на такой товар спрос на него уменьшается, а при повышении цены — увеличивается.

Товары Веблена – к этим товарам относятся предметы роскоши, такие как ювелирные изделия, модные духи, одежда, оригинальные произведения искусств. Если такие товары выпускаются в продажу по низкой цене, они теряют привлекательность для снобов, и, как следствие, спрос на них может сократиться. С увеличением цены, наоборот, спрос может возрасти.

Эффект дохода и  эффект замещения

Потребитель чаще всего использует блага не по отдельности, а в определенных наборах. Набор благ — совокупность определенных количеств различных благ, потребляемых совместно в определенный период времени. Изменение цены одного блага, при неизменных ценах других благ, представляет собой относительное изменение цены данного блага. Иными словами, данное благо дешевеет (или дорожает) по отношению к другим благам. Кроме того, изменение цены какого-либо блага ведет к изменению реального дохода потребителя. До снижения цены данного блага потребитель мог приобрести его меньшее количество, а после снижения цены — большее. Сэкономленные средства он также может направить на приобретение других благ. Изменение цены некоторого блага влияет на структуру спроса потребителя по двум направлениям. Объем спроса на данное благо изменяется под воздействием изменения его относительной цены, а также под воздействием изменения реального дохода потребителя.

К появлению эффектов дохода и замещения приводит любое изменение  цены, так как оно меняет объем  доступных благ и их относительные  цены. Названные эффекты являются реакцией потребителя на изменение  относительных цен и реального  дохода. Эффект замещения — изменение структуры потребительского спроса в результате изменения цены одного из благ, входящих в потребительский набор. Суть этого эффекта сводится к тому, что потребитель при росте цен одного блага переориентируется на другое благо с похожими потребительскими свойствами, но с неизменной ценой. Иными словами, потребители склонны замещать более дорогие блага более дешевыми. В результате спрос на первоначальное благо падает. Например, кофе и чай являются товарами-заменителями. Когда цена кофе повышается, то для потребителей чай становится относительно дешевле и они будут заменять им относительно более дорогой кофе. Это приведет к повышению спроса на чай. Эффект дохода — воздействие, оказываемое на структуру спроса потребителя за счет изменения его реального дохода, вызванного изменением цены блага. Суть этого эффекта заключается в том, что при снижении цены на какое-либо благо человек может купить этого блага больше, не отказывая себе в приобретении других благ. Эффект дохода отражает воздействие на величину спроса изменения реального дохода покупателя. Падение цены одного товара оказывает, пусть незначительное, влияние на общий уровень цен и делает потребителя относительно богаче, его реальные доходы, пусть незначительно, но растут. Свой дополнительный доход, получаемый в результате снижения цены данного блага, он может направить как на приобретение его дополнительных единиц, так и на увеличение потребления других благ.

Для нормальных товаров эффект дохода и эффект замещения суммируются, так как снижение цены данных товаров приводит к росту спроса на них. Например, потребитель, располагая данным доходом, который не изменяется, приобретает в определенном соотношении чай и кофе, которые являются нормальными благами. В этом случае эффект замещения действует следующим образом. Падение цены чая приведет к росту спроса на него. Поскольку цена кофе не изменилась, то кофе становится теперь относительно (сравнительно) дороже чая. Рациональный потребитель замещает относительно дорогой кофе относительно дешевым чаем, увеличивая спрос на него. Эффект дохода проявляется в том, что снижение цены чая сделало потребителя несколько богаче, т. е. привело к росту его реальных доходов. Поскольку, чем выше уровень доходов населения, тем выше спрос на нормальные товары, и прирост дохода может быть направлен как на приобретение дополнительного количества чая, так и кофе. Следовательно, в одной и той же ситуации (падение цены чая при неизменной цене кофе) эффект замещения и эффект дохода приводят к росту спроса на чай. Эффект дохода и эффект замещения действуют однонаправлено. Для нормальных товаров действие эффектов дохода и замещения объясняет увеличение спроса при понижении цены и сокращение спроса при их повышении. Иными словами, закон спроса выполняется.

Для товаров низшей категории действие эффектов дохода и замещения определяется их разницей. Например, потребитель, располагая данным доходом, приобретает в определенном соотношении кофе натуральный и кофейный напиток, являющийся товаром низшей категории. В этом случае эффект замещения действует следующим образом. Падение цены кофейного напитка приведет к росту спроса на него, так как напиток является теперь относительно дешевым благом. Поскольку цена кофе не изменилась, то кофе является относительно (сравнительно) дорогим благом. Рациональный потребитель замещает относительно дорогой кофе относительно дешевым кофейным напитком, увеличивая спрос на него. Эффект дохода проявляется в том, что снижение цены кофейного напитка сделало потребителя несколько богаче, т. е. привело к росту его реальных доходов. Поскольку, чем выше уровень доходов населения, тем ниже объем спроса на низшие товары, то прирост реального дохода потребителя будет направлен на приобретение дополнительного количества кофе. В результате снижение цены кофейного напитка (товара низшей категории) приведет к падению спроса на него и росту спроса на кофе (товар высшей категории). Следовательно, в одной и той же ситуации (падение цены кофейного напитка при неизменной цене кофе) эффект замещения приводит к росту спроса на кофейный напиток, а эффект дохода — к падению спроса на него. Эффект дохода и эффект замещения действуют разнонаправлено.

Если же эффект дохода действует  сильнее эффекта замещения, то объем  спроса на товар низшей категории  падает при снижении цены этого товара. Иными словами, закон спроса здесь  не выполняется. Товары, для которых не выполняется закон спроса, называются товарами Гиффена, по имени английского экономиста XIX в., теоретически обосновавшего подобное явление. Кривая спроса на товары Гиффена представлена на рисунке.


17 предложение.docx

— 31.96 Кб (Открыть, Скачать)

18 равновесие.docx

— 44.31 Кб (Открыть, Скачать)

19 эластичность спроса.docx

— 66.12 Кб (Открыть, Скачать)

2 методы и функции эт.docx

— 14.68 Кб (Открыть, Скачать)

20 эластичность.docx

— 23.08 Кб (Открыть, Скачать)

21, 22 Полезность.docx

— 29.94 Кб (Открыть, Скачать)

23 кривые безразличия.docx

— 144.93 Кб (Открыть, Скачать)

24 конкуренция.docx

— 172.46 Кб (Открыть, Скачать)

25 монополия.docx

— 21.99 Кб (Открыть, Скачать)

26, 27 Издержки.docx

— 55.27 Кб (Открыть, Скачать)

3 история.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

4 воспроизводство.docx

— 13.25 Кб (Открыть, Скачать)

5 ресурсы и факторы производства.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

6 потребности.docx

— 22.97 Кб (Открыть, Скачать)

7,8,9,10 эконом системы.doc

— 78.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Кривая производственных возможностей