Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена – экономическое понятие, поэтому в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные лимитные, мировые и ряд других.
Содержание.
Введение……………………………………………………….3
1. Теоретические основы ценообразования…………………5
Природа цены……………………………………………………….5
Функции цены………………………………………………………6
Ценообразующие факторы…………………………………………9
Виды цен и их структура………………………………………….12
2. Модели ценообразования………………………………...19
Особенности ценообразования на различных типах рынка……..19
3. Особенности формирования цен
на факторы производства……………………………………24
Основные факторы, оказывающие воздействие на цены…………...27
Монопольные и конкурентные цены………………………….……...31
Этапы процесса ценообразования…………………………………….32
Затратный механизм ценообразования………………………………36
Рыночный механизм ценообразования……………………...……….39
Инфляция……………………………………………………………….40
4. Методы ценообразования………………………………...42
Заключение………………………………………………...…………..47
Приложение…………………………………………….…….49
Список использованной литературы………………….……52
Рецензия……………………………………………………....54
Конкурент снизил цену:
С какой целью? – чтобы захватить большую долю рынка; чтобы дать импульс к снижению цен и общему увеличению спроса.
На какой период? – длительная перспектива; временное изменение для распродажи излишков товаров и стимулирования продаж.
Какое это окажет влияние на ёмкость рынка? – при изменении цены вслед за конкурентами; при неизменной цене.
Если предприниматель пришёл
к выводу, что конкурент снизил
цену, желая способствовать снижению
цен и общему увеличению
Если же он сумеет
В последнее время всё чаще перед предпринимателем встаёт задача страхования рыночной цены. Это подсказывает ему необходимость введения ещё одного этапа корректировки цены для прогрессивных руководителей, заключающегося в страховании окончательной цены. С этой целью в договоры купли – продажи или в договоры поставки вводится ряд оговорок, необходимость которых вызвана тем, что на рынок и уровень сбыта товаров влияет немало постоянно меняющихся факторов (политическая нестабильность, общеэкономические факторы, истощение природных ресурсов, изменение экологической обстановки, демографическая ситуация)
Постоянной заботой
Прейскуранты – это
В тех случаях, когда
Предприятие не всегда может
оперативно корректировать
Необходимость прогнозирования
значений цены товара
Заключение.
Являясь важнейшим элементом экономической политики государства, ценовая политика направлена на создание условий для снижения инфляции, роста производства и повышения конкурентоспособности отечественной продукции.
Одним из факторов, способным повлиять на динамику цен и экономического развития, является реализация общегосударственной политики, прежде всего в сфере услуг естественных монополий. В рамках реализации основных положений этой политики в сентябре 2001 года был создан на базе существовавшей Федеральной энергетической комиссии Единый тарифный орган, призванный обеспечить недопущение снижения жизненного уровня населения посредством защиты его интересов от необоснованного роста цен, а также реализации социальных мер помощи малоимущим слоям населения.
Цены, как основной инструмент уравновешивания спроса и предложения, увязывают возможности потребителя (покупателя) с денежным запросом производителя (продавца), выполняя в то же время и важную социальную функцию: влияют на структуру и объём потребления благ и услуг, расходы, уровень жизни, прожиточный минимум, потребительский бюджет семьи.
В настоящее время любое
А) налоги призваны улавливать избыточные доходы богатой части населения и не быть обременительными для остальных слоёв населения, чтобы стимулировать личное потребление населения
Б) цены
на все виды продукции личного
и производственного
В) единые для всех государственных и коммерческих банков, низкие ставки процента с целью стимулирования инвестиций за счёт банковского кредита
Информационной основой оценки
состояния товарного рынка
Необходимая база данных, которая позволяет отслеживать динамику изменения цен и достаточно точно прогнозировать их уровень и оперативно принимать меры к сдерживанию их роста.
Основным инструментом
Цель государственного
Приложение. /11/
Индексы цен в секторах экономики до 2003г.
(декабрь к декабрю предыдущего года в %,
до 1996 года в разах)
1991 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Индекс
потребит.
цен |
2,6 | 2,3 | 121,8 | 111,0 | 184,4 | 136,5 | 120.2 | 118,6 | 115,1 |
Индекс цен произв. пром. прод. | 3,4 | 2,7 | 125,6 | 107,5 | 123,2 | 167,3 | 131,6 | 110,7 | 117,1 |
Индекс цен производ. На реализ. и с/х прод. | 1,6 | 3,3 | 143,5 | 109,1 | 141,9 | 191,4 | 122,2 | 117,5 | 98,1 |
Индекс цен произв. в строительст | 3,1 | 2,5 | 137,2 | 105,0 | 112,1 | 146,0 | 135,9 | 114,4 | 112,6 |
Индекс тарифов на грузов. перевозки | 2,1 | 2,7 | 122,1 | 100,9 | 116,7 | 118,2 | 151,5 | 138,6 | 118,3 |
Соотношение ценовой производительности
На основные виды энергоресурсов.
(на
конец года в
%)
1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Нефть | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Электэнерг | 58 | 58 | 61 | 67 | 71 | 28 | 27 | 36 | 35 |
Бензин | 264 | 268 | 257 | 269 | 386 | 464 | 363 | 304 | 278 |
Топливо | 228 | 227 | 241 | 269 | 322 | 338 | 337 | 318 | 253 |
Мазут | 112 | 101 | 111 | 117 | 134 | 125 | 145 | 94 | 109 |
Газ | 7 | 6 | 11 | 10 | 13 | 6 | 6 | 10 | 10 |
Уголь | 26 | 25 | 38 | 37 | 42 | 17 | 16 | 19 | 16 |
Уголь для коксов. | 49 | 43 | 39 | 33 | 34 | 19 | 19 | 23 | 18 |