Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена – экономическое понятие, поэтому в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные лимитные, мировые и ряд других.
Содержание.
Введение……………………………………………………….3
1. Теоретические основы ценообразования…………………5
Природа цены……………………………………………………….5
Функции цены………………………………………………………6
Ценообразующие факторы…………………………………………9
Виды цен и их структура………………………………………….12
2. Модели ценообразования………………………………...19
Особенности ценообразования на различных типах рынка……..19
3. Особенности формирования цен
на факторы производства……………………………………24
Основные факторы, оказывающие воздействие на цены…………...27
Монопольные и конкурентные цены………………………….……...31
Этапы процесса ценообразования…………………………………….32
Затратный механизм ценообразования………………………………36
Рыночный механизм ценообразования……………………...……….39
Инфляция……………………………………………………………….40
4. Методы ценообразования………………………………...42
Заключение………………………………………………...…………..47
Приложение…………………………………………….…….49
Список использованной литературы………………….……52
Рецензия……………………………………………………....54
Стратегия множественных цен
основана на том, что фирма-
Стратегия сегментации рынка
базируется на неоднородности
спроса покупателей в пределах
отдельного сегмента или на
различных рынках. Эта стратегия
реализуется посредством
В случае если второй рынок находится за пределами страны, где расположена фирма-монополист. Политика этой фирмы называется демпингом. Правительства большинства стран ограничивают ввоз дешёвых товаров. Подрывающих развитие национальной промышленности.
Фирме-монополисту не всегда выгодно прибегать к установлению высокой цены; этим она может привлечь конкурентов или вызвать государственное регулирование цен, что приведёт к потери части покупателей.
Выбирая ту или иную стратегию цен, фирма должна учитывать следующие факторы:
В реальной экономике не
3.
Особенности формирования
цен на факторы
производства.
В централизованно-плановой экономике земля принадлежала государству и передавалась в пользование предприятиям, колхозам и отдельным лицам бесплатно либо за символическую плату. Рабочая сила, как убеждают теоретики, здесь также не является товаром. Поэтому заработная плата строго регламентировалась государством и не могла быть изменена под влиянием спроса и предложения. Основные и оборотные фонды в своей массе являлись собственностью государства, а рынок денег и ценных бумаг отсутствовал. Поэтому в данной системе ценообразования на факторы производства влияния спроса, предложения и конкуренции практически не было.
Согласно теории рыночной
Специального рассмотрения
Особенность рынков природных
ресурсов и рабочей силы
Главная функция рынков
Арендная плата на землю устанавливается главным образом под влиянием спроса, так как предложение земли в странах, завершивших её освоение, относительно неизменно. Равновесная арендная плата на землю, при которой спрос на неё будет равен предложению, устанавливается методом проб и ошибок.
Заработную плату иногда сравнивают с возмещением услуг, сданных человеком в аренду. Когда речь идёт об изменении заработной платы, имеется в виду реальная заработная плата, выражающая тот объём товаров и услуг, который можно купить на воплощающуюся в ней сумму денег.
Равновесный уровень
Предложение на рынке рабочей силы зависит от: общей численности жителей страны, доли самодеятельного населения в этой численности, количества отработанных часов в году, качества рабочей силы, которое характеризуется образованием, квалификацией и другими показателями. /10/
Одним из действенных
Исходный пункт расчёта
Механизм трансфертного
При подходе к расчёту цены, по которой происходит перераспределение ресурсов между привлекающими и размещающими подразделениями банка, создаются условия для получения прибыли (трансфертного дохода).
Определение себестоимости
Регулирующая функция оказывает следующее влияние: если цена не покрывает издержек по оказанию банковских услуг, то это требует от банка снижения себестоимости, повышения качества услуг для повышения его цены.
Вытекают следующие принципы ценообразования на банковские продукты:
Ценообразование по группам
Основные
факторы, оказывающие
воздействие на цены.
При выборе ценовой стратегии
фирма должна выявить и
Факторы,
способствующие снижению
цен.
Рост производства
Технический прогресс
Снижение издержек производства и обращения
Рост производительности труда
Конкуренция
Снижение налогов
Расширение
прямых связей.
Факторы, вызывающие рост цен.
Нестабильность экономической ситуации
Монополия предприятия
Ажиотажный спрос
Увеличение массы денег в обращении
Рост налогов
Рост зарплаты
Увеличение прибыли предприятия
Улучшение качества товара
Рост
цены рабочей силы
В большей степени на уровень
и динамику цен влияет финансов
Начинает изменяться сумма цен.
Потребители товаров оказывают значительное влияние на принятие фирмой решения по ценам. Отношения между ценами и количеством сделанных покупок по этим ценам можно объяснить двумя причинами. Первая состоит во взаимодействии законов спроса и предложения и ценовой эластичности. Другая – в неодинаковой реакции покупателей различных сегментов рынка на цену. Принято различать четыре категории покупателей по их восприятию цен и ориентации в покупках: