Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена – экономическое понятие, поэтому в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные лимитные, мировые и ряд других.
Содержание.
Введение……………………………………………………….3
1. Теоретические основы ценообразования…………………5
Природа цены……………………………………………………….5
Функции цены………………………………………………………6
Ценообразующие факторы…………………………………………9
Виды цен и их структура………………………………………….12
2. Модели ценообразования………………………………...19
Особенности ценообразования на различных типах рынка……..19
3. Особенности формирования цен
на факторы производства……………………………………24
Основные факторы, оказывающие воздействие на цены…………...27
Монопольные и конкурентные цены………………………….……...31
Этапы процесса ценообразования…………………………………….32
Затратный механизм ценообразования………………………………36
Рыночный механизм ценообразования……………………...……….39
Инфляция……………………………………………………………….40
4. Методы ценообразования………………………………...42
Заключение………………………………………………...…………..47
Приложение…………………………………………….…….49
Список использованной литературы………………….……52
Рецензия……………………………………………………....54
Министерство Образования Российской Федерации
Самарская Государственная Экономическая Академия
Кафедра
«экономическая теория»
по экономической теории
на тему:
«Формирование
цены в рыночных условиях»
студентки 2-го курса, дневного отделения,
учётно-экономического факультета,
специальности «бухгалтерский учёт,
анализ и аудит в промышленности»,
1-ой группы,
Саркисьянц
Арины Сергеевны.
Научный руководитель:
Матвеев Юрий Васильевич
Дата защиты:
Члены комиссии:
Оценка при защите:
г.Самара, 2004г.
Введение……………………………………………………….
Природа цены………………………………………………
Функции цены………………………………………………
Ценообразующие факторы……………………
Виды цен и их структура…………………
Особенности ценообразования на различных типах рынка……..19
на факторы производства……………………………………24
Основные факторы, оказывающие воздействие на цены…………...27
Монопольные и конкурентные цены………………………….……...31
Этапы процесса
ценообразования…………………………………….
Затратный механизм ценообразования………………………………36
Рыночный механизм
ценообразования……………………...……….
Инфляция…………………………………………………………
Заключение………………………………………………..
Приложение…………………………………………….……
Список использованной литературы………………….……52
Рецензия……………………………………………………..
Введение.
Цены, несомненно, представляют собой тонкий, гибкий инструмент и в то же время довольно мощный рычаг управления экономикой, хотя их реальные возможности воздействия на экономику вообще и на уровень жизни в частности намного меньше надежд, возлагаемых на цены, на ценовой механизм людьми Цены используются как внешний регулятор. Инструмент воздействия со стороны правительства, а в рыночной экономике они образуют часть системы саморегулирования.
Цены и вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, личную, но и общественную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы в целом, включая производство. Распределение товаров, обмен и потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учётом их формирования и изменения действуют как общий, единый ценовой механизм.
В ценовом механизме следует
различать и выделять две
Под термином «цена»
Простое наблюдение отдельных цен и даже покупки по этим ценам рождают скорее эмоциональное, чем объективно-научное восприятие. В обыденном сознании чаще всего рождается не только частное, узкое, но и искажённое видение цены.
В первой главе своей работы я рассмотрю два подхода к понятию «цена»: рыночный и производственный. Рассматриваю природу цены, т.е. то, что является основой её формирования. Одной из форм изучения цены является изучение его функции, которые чётко раскрывают сущность и назначение цены. Поэтому я подробно рассматриваю значение каждой из его функций в этой главе.
Во второй главе рассматриваю
модели ценообразования, т.е.
Чтобы понять процесс
В заключительной главе своей
работы я рассматриваю методы
ценообразования и, как они
применяются.
Природа
цены.
Цена, как и деньги, есть категория
историческая, возникшая и сформировавшаяся
в процессе зарождения и
Появление товарных, а затем металлических
бумажных денег породило
Но теперь возникает новая
проблема: сколько же денежных
единиц того или иного вида
следует платить за единицу
того или иного товара. Приходится
задуматься о способе
Целесообразно разделять два
подхода к формированию цен:
рыночный и производственный (затратный).
При первом подходе
С точки зрения рыночного подхода, цена – это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. Здесь выделяются два основных акцента. Во-первых, подчёркивается непосредственная связь цены товара с ценностью, полезностью, которой он обладает как объект потребления. Во-вторых, цена товара проявляется как экономическая сущность только в условиях его обмена на деньги или другой товар. Так что вне рынка, без купли-продаже о цене говорить не приходится, цену способен установить только рынок.
Иные позиции в отношении сути
цены свойственны производствен
Практически связь между
Стоимостной подход к цене
в его трудовой трактовке
Функции
цены.
Функции характеризуют роль, которую
цены играют в экономике.
Первичной функцией цены
С измерительной функцией цены соседствует соизмерительная, заключающаяся в сопоставлении ценностей разных товаров. Сравнивая цены, мы получаем возможность различать более или менее дорогие товары, дорогие и дешёвые. Если цена адекватно отражает полезность, то она может использоваться и при сопоставлении не только денежной ценности, но и полезности товаров.
Благодаря измерительной
Наряду с учётом цена как измеритель может быть одним из важных инструментов анализа, прогнозирования, планирования, при которых используются показатели в денежном выражении.