Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена – экономическое понятие, поэтому в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные лимитные, мировые и ряд других.
Содержание.
Введение……………………………………………………….3
1. Теоретические основы ценообразования…………………5
Природа цены……………………………………………………….5
Функции цены………………………………………………………6
Ценообразующие факторы…………………………………………9
Виды цен и их структура………………………………………….12
2. Модели ценообразования………………………………...19
Особенности ценообразования на различных типах рынка……..19
3. Особенности формирования цен
на факторы производства……………………………………24
Основные факторы, оказывающие воздействие на цены…………...27
Монопольные и конкурентные цены………………………….……...31
Этапы процесса ценообразования…………………………………….32
Затратный механизм ценообразования………………………………36
Рыночный механизм ценообразования……………………...……….39
Инфляция……………………………………………………………….40
4. Методы ценообразования………………………………...42
Заключение………………………………………………...…………..47
Приложение…………………………………………….…….49
Список использованной литературы………………….……52
Рецензия……………………………………………………....54
Работая в таких условиях, компании тщательно следят за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта.
Определение спроса – следующий важный этап в процессе ценообразования. Ни одна фирма не может игнорировать изменение спроса. Различия в подходах к определению спроса обуславливается типом рынка. В условиях чистой монополии, где находится всего один продавец, кривая спроса показывает обратно пропорциональную зависимость между спросом и ценой, а так обоснованность спроса при той цене, которую установила фирма. С появлением конкурентов кривая спроса на товар продавца-монополиста будет менять под влиянием ценовой политики других фирм.
Определяя величину спроса на свою продукцию, фирма должна провести его оценку при разных ценах и попытаться выяснить причины его изменения.
Анализ издержек. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, устанавливаемой фирмой. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную величину цены. Это важно учитывать при снижении цены, когда появляется реальная угроза понесения убытков из-за установления уровня цен ниже издержек. Целесообразно учитывать издержки по нормативам.
Анализ цен конкурентов. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Каждая фирма должна знать цены на продукцию конкурентов и отличительные черты их товаров. С этой целью делаются сравнительные покупки, в результате которых проводится анализ цен, товаров и качества. Фирма может использовать полученную информацию как исходную для ценообразования и определения своего места среди конкурентов.
Выбор метода ценообразования и установление окончательной цены. Пройдя все указанные этапы, фирма может приступить к определению цены на товар. Оптимально возможная цена должна полностью возмещать все издержки на производство, распределение и сбыт товара, а также обеспечить получение определённой нормы прибыли.
Возможны три варианта установления уровня цены:
Три направления установления цены:
Политика ценообразования
При определении цены продажи
торговому предприятию
Возможны два подхода к решению проблемы ценообразования.
Первый, «объективный», предполагает равномерную цену на все товары, без учёта особенностей товаров и потребителей, и осуществляется по схеме «цена продажи= издержки + прибыль», причём прибыль часто задаётся как фиксированное значение в процентах от цены закупки или от издержек.
Этот подход гарантирует
Необходимость применения другого подхода к назначению цены товара с помощью одного или нескольких экспертов, который условно можно назвать субъективной.
Торговое предприятие не может
также не рассматривать в
При решении проблемы
Для привлечения новых
Как в розничной, так и в
оптовой торговле применяются
приёмы множественного
Затратный
механизм ценообразования.
Механизм ценообразования
Конечно, не обеспечивает полного решения проблемы ценообразования, так как по сути дела заменяет задачу определения цены товара задачей определения цен факторов, затраченных на производство и продажу товара. Этим облегчается решение исходной задачи, так как цены факторов установить проще, чем цену товара, к тому же при определении цен факторов вновь можно применить тот же затратный подход, чем создаётся цепной способ образования цены товара.
Ещё одна особенность
В целом в экономике большая
часть затрат (производственных
издержек) приходится на труд, поэтому
основной составляющей цены
Но помимо издержек на оплату
труда любой предприниматель несёт затраты
(издержки), связанные с привлечением основного
капитала, и следовательно, цена должна
не включать и эти издержки, иначе предприниматель
не сможет возместить их и понесёт
убытки. Чтобы возместить издержки
на капитал, предприниматель фиксированный
коэффициент N по отношению к издержкам
на оплату труда.
P= A*W * (1+N)
При прочих равных условиях
цена тем выше, чем выше денежная
заработная плата, т.е. чем
При изменении во времени
Таким образом, цена любого актива определяется величиной современной стоимости всех связанных с ним настоящих и будущих платежей за создание, использование этого актива.
Затратный подход опирается на
установление цены, исходя из
издержек производства и
P=AC+ R
AC – средние издержки производства и обращения единицы товара
R – прибыль, получаемая производителями за счёт производства и продажи единицы товара.
Относительная величина
По духу и смыслу затратный механизм ценообразования наиболее соответствует централизованно управляемой экономике и назначаемым ценам. Вместе с тем элементы затратного подхода в явной форме свойственны и рыночной экономике, являются частью рыночного механизма.
В условиях централизованной экономики предприятия предприниматели, определив совокупные издержки производства и обращения и на их основе удельные издержки в расчёте на единицу товара (средние или предельные), суммируют их с прибылью от реализации единицы продукции, устанавливают цену. При этом прибыль обычно устанавливается, исходя из принятой нормы прибыли или показателя рентабельности.
При назначении
P=AC+R+_H
H- надбавка к цене или скидка с цены
Надбавки к ценам представляют
собой чаще всего акцизный
сбор или другие виды налогов.
Скидки с цены – это
При назначении цены государственными органами совокупные издержки, т.е. себестоимость единицы товара, исчисляют в масштабе одного предприятия, а целой отрасли или всего хозяйства страны, т.е. это средние издержки на производство и обращение единицы товара по обширной группе предприятий, производящих и реализующих данный товар. Величина прибыли устанавливается на нормативной основе при относительно умеренной норме прибыли, на уровне примерно 20-30 %. Надбавки к цене или скидки с цены зависят от вида товаров и услуг. /10/
Рыночный
механизм ценообразования.
Продавец представляющий