Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена – экономическое понятие, поэтому в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные лимитные, мировые и ряд других.
Содержание.
Введение……………………………………………………….3
1. Теоретические основы ценообразования…………………5
Природа цены……………………………………………………….5
Функции цены………………………………………………………6
Ценообразующие факторы…………………………………………9
Виды цен и их структура………………………………………….12
2. Модели ценообразования………………………………...19
Особенности ценообразования на различных типах рынка……..19
3. Особенности формирования цен
на факторы производства……………………………………24
Основные факторы, оказывающие воздействие на цены…………...27
Монопольные и конкурентные цены………………………….……...31
Этапы процесса ценообразования…………………………………….32
Затратный механизм ценообразования………………………………36
Рыночный механизм ценообразования……………………...……….39
Инфляция……………………………………………………………….40
4. Методы ценообразования………………………………...42
Заключение………………………………………………...…………..47
Приложение…………………………………………….…….49
Список использованной литературы………………….……52
Рецензия……………………………………………………....54
В этой сложной многофакторной картине акт купли-продажи по взаимоприемлемым ценам может иметь место только в условиях, когда цена устанавливается на основе выравнивания спроса и предложения, на базе соглашения между двумя сторонами, интересы которых столкнулись на свободном рынке. Такая цена стала рыночной, а когда она зафиксирована в договоре – договорной.
Изобразим путём совмещения на одном графике
кривые спроса D и предложения S на определённый
товар, при этом будем иметь в виду рыночный
спрос и рыночное предложение, т.е. спрос
и предложение всех участников рынка на
данный товар.
На рынке автоматически устанавливается равновесная цена P0, при которой величина спроса Qd0 равна величине предложения Qs0, т.е. Qd0=Qs0=Q0. Это значение цены соответствует E0 пересечения кривых спроса и предложения, называемой точкой равновесия.
Если покупатели пожелают купить товар по цене P1, которая ниже равновесной, то величина спроса Qd1 окажется большей, чем величина предложения Qs1, возникает дефицит товара, измеряемый разностью Qd1-Qs1, и цена вследствие этого будет возрастать до тех пор, пока предложение не уравняется со спросом.
Если продавцы пожелают
Таким образом, на
Но кроме цены на рынке
Инфляция.
Говоря о механизме
Инфляция означает обесценивание денежной единицы, уменьшение её покупательной способности. Природа возникновения инфляции – несоответствие между обращением между товарной и денежной массы, порождаемое чаще всего выпуском избыточных и безналичных денег, не обеспеченных товарной массой. В этом случае деньги не обладают своей номинальной ценностью ввиду отсутствия эквивалентного по стоимости товарного покрытия.
В действительности более или
менее стабильные
Непосредственным проявлением
Количественный уровень инфляции
обычно понимается как
Более универсальный способ определения
уровня инфляции состоит в
установлении среднего по
Состояние экономики, при
Чаще всего ведущую роль в инфляционных процессах играют деньги, денежная масса, поскольку изменение товарной массы происходит относительно медленно, в пределах нескольких процентов или, в крайнем случае, десятка процентов в год, тогда как денежную массу можно изменить за год в несколько раз. Поэтому центральная, основная причина инфляции заложена в несоответствии денежной и товарной массы, в выпуске в обращение безналичных и наличных денег, не обеспеченных товарами. Превышение денежной массы над товарной является первым признаком обесценивания денег.
Инфляция представляет собой
негативное экономическое
В условиях неутихающей
На начальном этапе
Ценовые пропорции, хотя и
Наиболее распространёнными
методами установления цен
Метод дохода на капитал базируется на издержках производства продукции, а также на получении запланированного дохода на капитал.
Метод основан на том, что к суммарным затратам на единицу продукции добавляется процент на вложенный капитал.
При применении этого метода
рентабельность продукции
Рентабельность =
продукции
Основные преимущества метода
дохода на капитал заключается
в возможности учесть
Метод дохода на капитал
Метод определения цены на спрос. Этот метод ещё называют методом оценки реакции покупателей или потребительской оценки. Это один из самых оригинальных методов ценообразования, так как всё больше число предпринимателей ориентируется при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем.
Производитель исходит из того,
что потребитель определяет
При этом методе, чем выше степень
дифференциации товаров, тем
Реакция покупателей на
анализа
данных предыдущего периода
проведения
на рынке эксперимента с
Эти способы имеют недостатки
и связаны с определёнными
трудностями при воплощении в
жизнь. Так. При
Метод установления цены на уровне текущих цен сосредотачивает в себе «коллективную мудрость отрасли». Он применим на рынках чистой и олигополистической конкуренции. Предприятия-изготовители продукции исходят в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.
На рынке однородных товаров предприятие вынуждено следить за ценами конкурентов. Предприниматель при выборе ценовой стратегии должен ответить на определённые вопросы: