Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:29, курсовая работа
Цена – экономическое понятие, поэтому в экономике применяются десятки миллионов цен, что под единым понятием «цена» понимается множество разновидностей цен, включая оптовые, розничные, регулируемые, договорные, свободные рыночные, государственные, контрактные, прогнозные лимитные, мировые и ряд других.
Содержание.
Введение……………………………………………………….3
1. Теоретические основы ценообразования…………………5
Природа цены……………………………………………………….5
Функции цены………………………………………………………6
Ценообразующие факторы…………………………………………9
Виды цен и их структура………………………………………….12
2. Модели ценообразования………………………………...19
Особенности ценообразования на различных типах рынка……..19
3. Особенности формирования цен
на факторы производства……………………………………24
Основные факторы, оказывающие воздействие на цены…………...27
Монопольные и конкурентные цены………………………….……...31
Этапы процесса ценообразования…………………………………….32
Затратный механизм ценообразования………………………………36
Рыночный механизм ценообразования……………………...……….39
Инфляция……………………………………………………………….40
4. Методы ценообразования………………………………...42
Заключение………………………………………………...…………..47
Приложение…………………………………………….…….49
Список использованной литературы………………….……52
Рецензия……………………………………………………....54
Независимо от того, насколько
«обоснованы» эти
Нарушением, преследуемым законом, является также «вертикальное фиксирование цен». Оно проявляется в том, что производители или оптовая торговля требуют продажи своего товара по конкретным ценам, контролируя, таким образом, розничные цены.
На решения по ценам влияют участники каналов товародвижения от производителя до оптовой и розничной торговли. Все они стремятся увеличить объём реализации и прибыли и установить больший контроль над ценами. Фирма-производитель влияет на цену товара, используя систему монопольного товародвижения, сводя до минимума продажу через магазины, торгующие по сниженным ценам. Производитель открывает собственные магазины, и сам контролирует в них цены.
Оптовая и розничная торговля добивается большей доли участия в ценообразовании, демонстрируя производителю свою роль как покупателя товара, она отказывается от реализации невыгодной продукции, реализует товары конкурирующих фирм, тем самым, располагая покупателя к продавцу, а не к производителю.
Важный элемент, влияющий на уровень цен - конкуренция. В зависимости от того, кто контролирует цены, различают три вида конкурентных сред.
Среда, где цены
Среде, цены которой
Среда, где цены
Достичь этого можно
Основной закон динамики
Закон формирования цены как
точки равновесия спроса и
предложения описывает
Конкурентные
и монопольные
цены.
Рыночное поведение
Цена спроса - это предельная сумма
денег, которую покупатели ещё
согласны отдать за
Поведение производителя (
Рыночная (равновесная) цена – это та цена, которая одновременно устраивает и продавцов и покупателей. Ситуация рыночного равновесия наступает тогда, когда:
Величина
предложения совпадает с
Цена спроса равна величине предложения. В условиях свободной конкуренции рыночная (равновесная) цена является конкурентной.
Свободная конкуренция –
Здесь возможны следующие ситуации:
Одной из форм изъятия товаров из обращения является сокращение его производства предприятием-монополистом при неполном использовании производственных мощностей и устойчивом спросе на данный товар.
Монополист может манипулировать не только уровнем цены и объёмами производства своей продукции, но и её качеством. Учитывая, что ухудшение потребительских свойств товаров равнозначно скрытому снижению или повышению цен, государства с рыночной экономикой борются с явлениями монопольного ценообразования. В условиях свободной конкуренции конкурентная цена должна равняться предельным издержкам. Однако механизм определения предельных издержек является теоретической категорией и не нашёл широкого применения в хозяйственной практике.
В качестве конкурентной цены
можно брать цену на
Этапы
процесса ценообразования.
Выбор цели. Любая фирма должна, прежде всего, определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если чётко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы (объём, доля на рынке), максимизация прибыли (достижение средней прибыли, доход от инвестиций, быстрое получение денежных доходов) и удержание рынка (стабильное положение, благоприятные условия деятельности).
Обеспечение выживаемости – главная цель фирмы. Осуществляющей свою деятельность в условиях жёсткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях:
Для захвата большей доли
Многие фирмы не пытаются
Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:
Прибыль,
к получению которой стремится
фирма, может исчисляться в
Абсолютная прибыль – это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов.
Относительная прибыль –это доход, который получает продавец от реализации одного изделия.
Таким образом, абсолютную
Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают ей в будущем максимальную прибыль.
Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.