Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:05, дипломная работа
Цель данного исследования – определить характерные особенности внешней коммуникационной политики белорусских компаний, а также дать рекомендации по ее оптимизации.
Для выполнения поставленной цели следует решить следующие задачи:
раскрыть теоретический аспект внешней коммуникационной политики компании;
выявить особенности внешней коммуникационной политики зарубежных компаний на белорусском рынке;
определить основные направления и перспективы развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке.
Введение 3
Глава 1. Внешняя коммуникационная политика компании: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и основные характеристики внешней коммуникационной политики коммерческой организации 5
1.2. Реклама в системе коммуникаций. 8
1.3. Стимулирование продаж. 11
1.4. Прямой маркетинг. 15
1.5. Public Relations (связи с общественностью). 17
Глава 2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке 23
2.1 Особенности инвестиционного климата в Республике Беларусь и их влияние на коммуникационную политику зарубежных компаний 23
2.2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке на примере компаний Coca-Cola, British American Tobacco и ОАО «Белвнешэкономбанк» 30
Глава 3. Специфика внешней коммуникационной политики белорусских компаний на зарубежных рынках 48
3.1 Положение ведущих белорусских компаний на зарубежных рынках на примере ПО «МТЗ», МАЗ и ПО «Белорусский автомобильный завод» 48
3.2 Основные направления развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке 55
Заключение 65
Список использованных источников 67
Внедрение инноваций в маркировке продукции нашло свое отражение в нанесении на этикетки информационных пиктограмм с потребительским поводом ( 0,5л – Заряд бодрости; 1л – Поделись с другом, 2л – Для всей компании) и стилизации штрих-кода под контурную бутылку.
Рекламные
мероприятия последних лет
Компания стремится к созданию оптимистичного и современного имиджа бренда, а также делает ставку на поддержку мероприятий национальной значимости и важных событий в жизни столицы, поэтому Coca-Cola принимает самое непосредственное участие в таких мероприятиях, как Славянский базар в Витебске, День Независимости, День города в Минске.
Особенно важным для компании является формирование лояльности к бренду со стороны молодежи, поэтому неотъемлемой частью ее рекламной деятельности являются рекламные акции для молодых людей, пропагандирующие активный здоровый образ жизни. Как правило, в таких акциях разыгрываются соответствующие призы (велосипеды, роликовые коньки, рюкзаки и т.п.).
Исторически так сложилось, что бренд Coca-Cola приобрел статус символа и незаменимого атрибута Рождества и Нового года, поэтому предновогодняя рекламная деятельность компании нацелена на поддержание этого статуса и, как следствие, повышение потребления продукта в праздничные дни. Такие рекламные кампании являются весьма масштабными, и с 2007 года Coca-Cola привлекает к их проведению крупных партнеров. В рамках этих кампаний задействованы почти все доступные каналы маркетинговой коммуникации:
Примечательно, что олицетворением новогодних акций от Coca-Cola является изображение Санта-Клауса за авторством шведского художника Хэддона Сандблома, первый вариант которого был создан в 1931 году. Сам образ Санта-Клауса чужд белорусской культуре, однако за время своей деятельности в стране Coca-Cola привила национальному потребителю устойчивые ассоциации, связанные с рождественскими и новогодними праздниками.[ 40]
В рамках новогодней рекламной кампании сотрудники Coca-Cola посещают с поздравлениями школы, приюты и детские дома, раздавая в качестве подарков игрушки и прочую сувенирную продукцию с символикой компании. Данные мероприятия получают широкое освещение в национальных и региональных печатных СМИ (PR-поддержка).
Предприятие
традиционно оказывает
По мнению профессора Вильяма Новика, благотворительная деятельность ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» играет важную роль в оздоровлении детей и обеспечении их в послеоперационный период кристально чистой питьевой водой BonAqua.
Производственное предприятие «
При поддержке «Кока-Кола
На средства, выделенные ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» в рамках природоохранного проекта «Спасем Ельню вместе!», в апреле 2009 года состоялся очередной этап акции «Спасем Ельню вместе!». В 2009 году, предприятие оказало спонсорскую помощь в проведении Минских городских соревнований Юных инспекторов движения (ЮИД).
Начиная с момента своего основания «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» оказывает поддержку белорусскому спорту: с 1994 года предприятие является спонсором и официальным партнером Национального олимпийского комитета Республики Беларусь, а, начиная с 2006 года - оказывает поддержку Национальной сборной Республики Беларусь по художественной гимнастике, участвует в организации ежегодных международных соревнований Гран-При по художественной гимнастике.
Особое внимание «Кока-Кола
Таким образом, компания уделяет особое внимание коммуникационной политике на рынке Беларуси, и это приносит ей свои плоды в виде доминирующего положения на рынке безалкогольных напитков. Стоит отметить, что цена продукции Coca-Cola зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды в Республике Беларусь. Находясь в наиболее дорогой группе напитков, продукция Coca-cola, тем не менее, является самой популярной в Республике Беларусь. Для продуктов Coca-cola в ПЭТ-бутылках характерно незначительное превышение уровня цен по сравнению с конкурентами, но продукция в стеклянных бутылках емкостью 0,25 литра явно демонстрирует феномен своей дороговизны. В этом случае высокая цена является дополнением к престижному образу продукта, созданному благодаря соответствующим средствам маркетинговой коммуникации. Но эксперты подчеркивают крайне умелую тактику общения с правительственными кругами или мастерство закулисной игры Coca-cola, что играет весьма значительную роль в успехе компании на белорусском рынке. [ 27 ]
Основным показателем успешности коммуникационной политики компании на белорусском рынке стал рост потребления продукции Coca-Cola. Так, например, в 2008 году «спонсорская» поддержка Нового года позволила увеличить долю на рынке Беларуси в 1,5 раза. [ 6 ]
Также показательна ситуация на национальном рынке натуральных соков, где транснациональная корпорация Cоса-Сola присутствует опосредованно, через принадлежащую ей российскую компанию «Мултон» ("Добрый", Rich).
По
данным таможенной статистики импорт
фруктовых и овощных соков
в январе-марте 2008г. возрос на 12,4% по
сравнению с аналогичным
Рисунок 1 Структура производства соков в Беларуси в январе-марте 2008г.
Примечание
– Источник: [36, рис. 3].
Основным импортером соков в Беларусь в этот период выступала Россия, которая ввезла в январе-марте 2008г. 6,409 муб (47,6% от общего объема импорта сока в Беларусь) на сумму 6,874 млн.долл.США. Из Украины было импортировано 3,996 муб (29,7%) на 2,874 млн.долл.США. [36]
Затем в сегменте произошел запуск нескольких новых производств, сделавших серьезные денежные вливания в рекламу, маркетинг, сэйлз, подстегнули к активным действиям как уже действующие частные компании, так и государственные предприятия.
Так, 28 апреля 2008г. в Бобруйске было открыто крупнейшее предприятие в Беларуси по производству соков - иностранное предприятие «Старая крепость». Компания поставила стратегическую цель стать ведущим производителем соков на белорусском рынке.
Как итог, доля белорусских соков и нектаров в общем объеме продаж на начало летнего сезона, по оценкам агентства ACNielsen, выросла с 30% в 2008 году до 60% в 2010-м.[ 5 ] Причем бобруйский завод "Старая крепость", совместный проект инвестиционной группы Detroit Investments и Международной финансовой корпорации (IFC) , ("Сочный фрукт", Exotic) продемонстрировал наибольший рыночный рост в сегменте. По данным на май 2010 года, доля "Старой крепости", являющейся лидером белорусского сокового рынка, составила 22,5%.
В "большую тройку" белорусского рынка также входят еще один белорусский производитель – компания "Эксмонтбел", а также компания "Мултон", собственность Coca-Cola. Благодаря «покровительству» Coca-Cola, компании "Мултон" удалось справиться с негативными последствиями государственного регулирования, и она оказалась единственной из заграничных компаний, которая росла на рынке вместе с белорусскими производителями. Доля "Мултона" в продажах в Беларуси до недавнего времени оценивалась около 11%. [ 5 ]
ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» является частью Группы компаний «Бритиш Американ Тобакко», которая является второй по величине табачной компанией в мире.
Доля мирового рынка табачных изделий- 13% Компания является лидером более чем в 50 странах мира и располагает 50 фабриками по производству сигарет и 7 фабриками по производству сигар и курительного табака в 41 стране мира.
Компания является работодателем для 61 000 человек в 180 странах мира.
На белорусском рынке компания является одним из основных игроков. Доля компании составляет приблизительно 20%, в том числе – 50% в премиум-сегменте [ 52 ], и имеет тенденцию к возрастанию.
Изначально British American Tobacco выступала исключительно в качестве импортера, но затем в связи с политикой, проводимой официальными властями Беларуси, перешла к инвестированию и контрактному производству своей продукции на мощностях гродненской табачной фабрики «Неман».
На политику компании, в том числе и коммуникационную, оказывают влияние два важнейших фактора:
В связи с этим British American Tobacco позиционирует себя как социально ответственный бренд, что подразумевает целостную комплексную коммуникационную стратегию, направленную на повышение лояльности к бренду со стороны государства и на нейтрализацию негативного восприятия деятельности компании.
В качестве основы корпоративной социальной ответственности компании заложены следующие принципы ведения бизнеса :
Корпоративная
социальная ответственность компании
реализуется в следующих
Информация о работе Коммуникационная политика белорусских компаний на зарубежных рынках