Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:05, дипломная работа
Цель данного исследования – определить характерные особенности внешней коммуникационной политики белорусских компаний, а также дать рекомендации по ее оптимизации.
Для выполнения поставленной цели следует решить следующие задачи:
раскрыть теоретический аспект внешней коммуникационной политики компании;
выявить особенности внешней коммуникационной политики зарубежных компаний на белорусском рынке;
определить основные направления и перспективы развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке.
Введение 3
Глава 1. Внешняя коммуникационная политика компании: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и основные характеристики внешней коммуникационной политики коммерческой организации 5
1.2. Реклама в системе коммуникаций. 8
1.3. Стимулирование продаж. 11
1.4. Прямой маркетинг. 15
1.5. Public Relations (связи с общественностью). 17
Глава 2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке 23
2.1 Особенности инвестиционного климата в Республике Беларусь и их влияние на коммуникационную политику зарубежных компаний 23
2.2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке на примере компаний Coca-Cola, British American Tobacco и ОАО «Белвнешэкономбанк» 30
Глава 3. Специфика внешней коммуникационной политики белорусских компаний на зарубежных рынках 48
3.1 Положение ведущих белорусских компаний на зарубежных рынках на примере ПО «МТЗ», МАЗ и ПО «Белорусский автомобильный завод» 48
3.2 Основные направления развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке 55
Заключение 65
Список использованных источников 67
5. Таможенное регулирование. Состоит из таможенных процедур, тарифов и пошлин. Тарифы и пошлины определяются политикой государства относительно отраслей или отдельных видов сырья, продукции, услуг. Таможенные процедуры влияют на экономику предприятия в виде штрафов за неправильное и несвоевременное оформление контрактов, изменений в них.
Таким образом, вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что в Республике Беларусь на данном этапе развития важнейшее место в деятельности международных (транснациональных) компаний занимает взаимодействие с государством.
Но, несмотря на это, предпочтение Беларуси в качестве страны — реципиента иностранных инвестиций отдают инвесторы из многих стран мира, в том числе: Великобритания, Швейцария, Германия, Россия и Австрия.
В первой сотне крупнейших мировых корпораций из списка топ-2000 журнала Forbes фигурируют шесть концернов, которые имеют дочерние компании на территории Беларуси.
Прежде всего, это три страховые группы. Французская AXA, которая в текущем году стала собственником 80% акций крупнейшей частной белорусской страховой компании «Би энд Би Иншуренс Ко», а также опосредованно (через российскую компанию «РЕСО-Гарантия») является акционером «Белросстраха», занимает в рейтинге 28-е место. Итальянская Generali Group имеет в Беларуси одноименную дочернюю компанию. Белорусский актив немецкого страхового концерна Munich Re -- компания «Эрго».
Российский
«Газпром», которому в Беларуси принадлежат
напрямую и через другие компании
трубопроводы, доли в нефтеперерабатывающих
и кирпичных заводах, предприятия
по производству бытовой техники, банк
и даже журнал, занял в 2010 году 16-е
место среди крупнейших международных
холдингов.
На 69-м месте находится «Лукойл», активы которого в Беларуси представляют собой одну из крупнейших сетей автозаправочных станций и совместное предприятие по производству присадок для моторных масел.
На
93-м месте российская банковская
корпорация «Сбербанк России», которая
в 2009 году стала собственником
Как
показывает анализ первой сотни рейтинга,
в белорусской экономике в
равной степени присутствуют, как
российские, так и западные корпорации.
В рамках топ-2000 этот паритет примерно
сохраняется. Хотя небольшое преимущество
имеют пока все же западные транснациональные
корпорации.
Таблица 2.1 Российские холдинги из топ-2000 Forbes, имеющие активы в Беларуси
Компания | Место в рейтинге Forbes | Активы в Беларуси |
ТНК-ВР Холдинг | 157 | Нефтепереработка и сеть АЗС |
ОАО «Северсталь» | 313 | Дистрибуция металлопроката |
Новолипецкий металлургический комбинат | 390 | Трубопрокатный
завод и дистрибуция |
ВТБ Банк | 437 | Дочерний банк |
Оператор сотовой связи «Вымпелком» | 497 | Доля в операторе сотовой связи life |
Акционерная компания «Транснефть» | 665 | Нефтепродуктопроводы |
Проихводственное объединение «Татнефть» | 729 | Строящаяся сеть АЗС |
Акционерная финансовая корпорация «Система» | 770 | Доля в МТС, проекты в ИТ-отрасли |
Производитель калийных удобрения «Уралкалий» | 1200 | Доля в Белорусской калийной компании |
Банк Москвы | 1303 | Дочерний банк |
Примечание
– Источник: [35].
Наиболее широкое представительство в белорусской экономике - у австрийцев.
Таблица 2.2 Западные инвесторы, вошедшие в топ-2000 Forbes за 2010 год
Компания | Страна | Место в рейтинге Forbes | Активы в Беларуси |
Raiffeisen International Bank-Holding | Австрия | 368 | Дочерний банк |
Vienna Insurance Group | Австрия | 510 | Страховые компании |
Voestalpine | Австрия | 590 | Проект по строительству листопрокатного производства в Жлобине |
Telekom Austria | Австрия | 1265 | Оператор Velcom |
Группа Strabag | Австрия | 1053 | Проекты только намечаются |
Coca-Cola | Америка | 104 | Завод по производству напитков |
McDonald`s | Америка | 153 | Сеть ресторанов |
BAT (Бритиш Американ Тобакко) | Великобритания | 133 | Контрактное производство табачных изделий в Гродно |
Heineken Holding | Голландия | 383 | Пивоваренные заводы в Бобруйске и Речице |
Carlsberg | Дания | 435 | Пивоваренный завод «Оливария» |
Henkel Group | Германия | 328 | Производство стройматериалов |
Fresenius | Германия | 367 | СП «Фребор» в Борисове |
Deutsche Lufthansa | Германия | 744 | Авиаперевозки |
Turkcell | Турция | 683 | Оператор сотовой связи life |
Kesko | Финляндия | 1562 | Сеть строительных магазинов |
Societe Generale Group | Франция | 103 | «Белросбанк» |
Alcatel-Lucent | Франция | 758 | СП на Минском производственном объединении вычислительной техники |
TeliaSonera | Швеция | 208 | Доля в операторе сотовой связи life |
Примечание – Источник: [35].
Предприятия Министерства промышленности Республики Беларусь в соответствии с соглашениями между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации об основных принципах создания финансово-промышленных групп принимают участие в работе финансово-промышленных групп, таких, как "Межгосметиз", "Интернавигация", "Электронные технологии", "БелРусАвто", "Аэрокосмическое оборудование", транснациональной финансово-промышленной группы по обеспечению эксплуатации и ремонта авиационной техники гражданской авиации государств—участников СНГ. Перечисленные финансово-промышленные группы создавались на основе межправительственных соглашений, им присвоен статус межгосударственных, что характеризует тесные интеграционные связи между Республикой Беларусь и Российской Федерацией.
Создание межгосударственных финансово-промышленных групп (МФПГ) является одним из привлекательных методов интеграции белорусских предприятий с российскими партнерами, с которыми сложились давние кооперационные связи. Участие финансовых институтов в таких масштабных проектах способствует их скорейшей реализации.
Большинство из перечисленных МФПГ кооперируются по типу вертикальной интеграции. Это обусловлено тем, что они реализуют проекты, направленные на создание конечного продукта, и включают в свой состав предприятия, являющиеся звеньями одной технологической цепи.
Сотрудничество концерна "Белнефтехим" с российскими ТНК осуществляется в форме поставок нефти в Республику Беларусь трубопроводным и железнодорожным транспортом. Поставки нефти указанных ТНК позволяют обеспечивать полную загрузку производственных мощностей белорусских нефтеперерабатывающих заводов.
В практике деятельности белорусских предприятий имел место и другой тип ТНК — совместные предприятия, созданные с участием иностранного капитала. В большинстве случаев это организации, создаваемые для расширения товаропроводящей сети отечественных производителей за рубежом.
Целый ряд промышленных производств Республики Беларусь представляют интерес для действующих и вновь создаваемых международных корпораций. Наиболее привлекательными являются нефтеперерабатывающие предприятия топливной промышленности, черной металлургии, крупные предприятия машиностроения, химической и нефтехимической промышленности. Большинство из этих секторов экономики в республике занимают монопольное положение на внутреннем рынке, являются градообразующими, выступают крупными налогоплательщиками.
Исходя из приоритетов экономической безопасности государства, некоторые белорусские исследователи считают целесообразным сотрудничество с международными корпорациями небольших и средних предприятий машиностроения и химической промышленности. Эти отрасли являются наиболее наукоемкими, остро нуждаются в современных инновационных технологиях и оборудовании, в новых рынках сбыта в целях наращивания производства.
По исследованиям, приоритетными направлениями, требующими институционального реформирования и развития в Республике Беларусь, являются:
Таким образом, в Республике Беларусь сложился особый инвестиционный климат, требующий от зарубежных ТНК тщательной разработки и корректировки своих маркетинговых стратегий с учетом всех внутригосударственных факторов. Будучи составляющей комплекса маркетинга, коммуникационная политика зарубежных компаний также складывается с учетом этих обстоятельств.
Производственное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» начало свою деятельность в Республике Беларусь в январе 1994 года и является одним из крупнейших отечественных предприятий, созданных с привлечением иностранных инвестиций, и одним из лидеров на белорусском рынке безалкогольной продукции. Запуск в июне 1997 года в поселке Колядичи под Минском современных производственных мощностей по выпуску безалкогольных напитков стал одним из первых проектов такого масштаба, реализованных в Беларуси. На предприятии создана современная инфраструктура по доставке и реализации продукции по всей стране, включая дистрибьютерские центры в Минске и во всех областных центрах республики, а также в Барановичах и Бобруйске.
По качеству своей продукции, уже на протяжении многих лет, «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» неизменно входит в десятку лучших среди предприятий, производящих напитки c товарным знаком компании Coca-Cola в 178 странах мира. А постоянное расширение ассортимента и оптимизация стоимости своей продукции, позволяет предприятию сделать ее более доступной для широкого потребителя.
В 2005 году производственное предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» награждено Призом Президента Компании Coca-Cola за достижения в области качества и охраны окружающей среды. Этим призом в системе Coca-Cola награждаются только те предприятия, которые демонстрируют постоянное улучшение бизнес-процессов и имеют эффективную систему менеджмента качества.
В самых престижных профессиональных конкурсах, которые проводятся в Беларуси, предприятие «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия» не только ежегодно участвует, но и неизменно становится победителем в различных номинациях.
В последние годы коммуникационная политика компании в качестве основной цели ориентировалась на еще большее приближение бренда Coca-Cola к национальному потребителю и повышение лояльности к торговой марке путем использования традиционных и инновационных инструментов маркетинговой коммуникации.
Традиционные инструменты:
Инновационные инструменты:
Информация о работе Коммуникационная политика белорусских компаний на зарубежных рынках