Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:05, дипломная работа
Цель данного исследования – определить характерные особенности внешней коммуникационной политики белорусских компаний, а также дать рекомендации по ее оптимизации.
Для выполнения поставленной цели следует решить следующие задачи:
раскрыть теоретический аспект внешней коммуникационной политики компании;
выявить особенности внешней коммуникационной политики зарубежных компаний на белорусском рынке;
определить основные направления и перспективы развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке.
Введение 3
Глава 1. Внешняя коммуникационная политика компании: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и основные характеристики внешней коммуникационной политики коммерческой организации 5
1.2. Реклама в системе коммуникаций. 8
1.3. Стимулирование продаж. 11
1.4. Прямой маркетинг. 15
1.5. Public Relations (связи с общественностью). 17
Глава 2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке 23
2.1 Особенности инвестиционного климата в Республике Беларусь и их влияние на коммуникационную политику зарубежных компаний 23
2.2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке на примере компаний Coca-Cola, British American Tobacco и ОАО «Белвнешэкономбанк» 30
Глава 3. Специфика внешней коммуникационной политики белорусских компаний на зарубежных рынках 48
3.1 Положение ведущих белорусских компаний на зарубежных рынках на примере ПО «МТЗ», МАЗ и ПО «Белорусский автомобильный завод» 48
3.2 Основные направления развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке 55
Заключение 65
Список использованных источников 67
Технология разработки коммуникационной политики состоит из следующих этапов:
Основными элементами системы коммуникаций являются:
[30, с. 402 - 403]
Основные средства в той или иной комбинации входят в синтетические средства маркетинговых коммуникаций, куда, как правило, относят:
участие в выставках и ярмарках;
формирование фирменного стиля;
спонсорство;
маркетинговые коммуникации в местах продажи.
[7, с .72]
Таким образом, суть коммуникационной политики заключается в разработке мероприятий эффективного воздействия на существующих и потенциальных клиентов посредством коммуникации в рамках достижения маркетинговых целей.
Иногда коммуникационную политику определяют как «коммуникационный менеджмент». Коммуникационный менеджмент – это теория и практика управления социальными коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, направленная на проведение оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов, формирование и поддержание имиджа и общественного мнения, достижение согласия, сотрудничества и признания[15]. В кратком виде коммуникационный менеджмент определяется как деятельность по управлению коммуникационными проблемами организации. В этом случае коммуникационные проблемы напрямую связывают с коммуникационными потребностями организации.
К коммуникационным потребностям организации могут быть отнесены как потребности в информации (новых сведениях, уменьшающих неопределенность знаний относительно какого-либо объекта), так и собственно коммуникационные потребности, т. е. потребности в общении или сплочении вокруг организации ее общественности, а также потребность в эффективной обратной связи [ 38 ].
О коммуникационных проблемах
обычно говорят в двух случаях:
Таким образом, часть исследователей подходит к рассмотрению внешней коммуникации, а, следовательно, и внешней коммуникационной политики, через выявление коммуникационных проблем и коммуникационных потребностей организации, что в свою очередь подразумевает использование методов PR-деятельности и методов управления.
В
развитых странах PR уже давно является
одной из основных функций менеджмента,
устанавливающей и
К сожалению, среди белорусских производителей данной тенденции пока не наблюдается. Обычно организации в последнюю очередь начинают заниматься формированием своего информационного поля, не понимая, что именно от координации информационных потоков и построения информационных связей (коммуникации), зависит успех их жизнедеятельности.
В теории и практике PR не существует как такового алгоритма формирования либо анализа внешней коммуникационной политики, потому что коммуникационная политика представляет собой сложный и комплексный феномен, который не приемлет использования единственно правильного подхода. Выбор подхода зависит от множества факторов: область знаний, с помощью которой рассматривается данный вопрос, специфика и направления деятельности организации, компетенция и цели исследователя и т. д.
Коммуникационная политика представляет собой коммуникационный процесс, для которого характерны: последовательность, долговременность, планомерность. Любой коммуникационный процесс можно описать либо построить с помощью структурных моделей коммуникации.
Реклама — это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, подготавливающая активного и потенциального покупателя к покупке.
Реклама — самый действенный инструмент в попытках фирмы (предприятия) модифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к товарам, создать положительный образ самой фирмы (предприятия), показать ее общественную значимость и полезность. Реклама содействует реализации товара, процессу превращения товара в деньги, способствует ускоренному и успешному завершению процесса оборота средств, т.е. воспроизводства на уровне фирмы. Она может конструировать спрос и рынок и управлять им. Реклама является каналом распространения информации на рынке, так же как и предпосылкой обратной связи с ним. [12, с.3]
Американская ассоциация маркетинга использует более широкое определение рекламы: «Оплаченная неличная коммуникация при помощи СМИ, исходящая от деловых предприятий, некоммерческих организаций и отдельных лиц, которые каким-то образом указаны в рекламном обращении и которые надеются таким образом проинформировать и/ или убедить участников определенной аудитории. Реклама включает в себя передачу информации в отношении товаров, услуг, институтов и идей» [8 , с. 359].
Существует и такое определение рекламы: «это платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства)» [14, с. 91].
Сильной стороной рекламы является ее способность:
Реклама имеет три основных недостатка:
Реклама должна использоваться в маркетинговой коммуникации-микс для максимизации ее сильных сторон с учетом специфики других инструментов маркетинговой коммуникации.
[8 , с. 228]
Существуют три важные составляющие эффективной рекламы:
1)
внимание. Означает, что целевая
аудитория замечает сообщение.
Осведомленность, которая
2)
степень запоминания.
3)
убеждение. Является важным
[8 , с. 238]
Состоящий из трех этапов процесс создания рекламы начинается с анализа маркетинга и рекламной стратегии, который позволяет спланировать особую творческую стратегию. Во второй фазе, на этапе исполнения, составители рекламных текстов и художественные директора реализуют творческую стратегию посредством написания текстов и разработки дизайна рекламных объявлений. Заключительный этап – производственная стадия.
Существует
целый ряд классификаций
Реклама от имени производителей и торговых посредников в подавляющем большинстве случаев носит коммерческий характер и осуществляется самостоятельно или сообща для достижения общих целей.
Реклама от частных лиц реализуется в форме объявлений о купле–продаже, о знаменательных событиях и т. д.
Реклама
от имени правительства и
2. По способу воздействия на органы чувств человека:
Возможны и другие комбинации средств рекламы.
3.
По техническому признаку
печатные (плакаты, афиши, каталоги, объявления и статьи в газетах и журналах, упаковочные материалы и др.);
радиореклама (рекламные передачи по радио);
кино–, видео– и телереклама (короткометражные рекламные фильмы);
световая реклама (световые указатели, табло, световые вывески предприятий торговли, газосветовые объявления и др.);
живописно–графические средства (панно, плакаты, уличные транспаранты, ценники, указатели, вывески магазинов и др.);
прочие рекламные средства (демонстрация товаров, дегустация продуктов, устная реклама и др.).
4.
По месту применения рекламные
средства подразделяют на
Информация о работе Коммуникационная политика белорусских компаний на зарубежных рынках