Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 05:05, дипломная работа
Цель данного исследования – определить характерные особенности внешней коммуникационной политики белорусских компаний, а также дать рекомендации по ее оптимизации.
Для выполнения поставленной цели следует решить следующие задачи:
раскрыть теоретический аспект внешней коммуникационной политики компании;
выявить особенности внешней коммуникационной политики зарубежных компаний на белорусском рынке;
определить основные направления и перспективы развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке.
Введение 3
Глава 1. Внешняя коммуникационная политика компании: теоретический аспект 5
1.1 Сущность и основные характеристики внешней коммуникационной политики коммерческой организации 5
1.2. Реклама в системе коммуникаций. 8
1.3. Стимулирование продаж. 11
1.4. Прямой маркетинг. 15
1.5. Public Relations (связи с общественностью). 17
Глава 2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке 23
2.1 Особенности инвестиционного климата в Республике Беларусь и их влияние на коммуникационную политику зарубежных компаний 23
2.2 Коммуникационная политика зарубежных компаний на белорусском рынке на примере компаний Coca-Cola, British American Tobacco и ОАО «Белвнешэкономбанк» 30
Глава 3. Специфика внешней коммуникационной политики белорусских компаний на зарубежных рынках 48
3.1 Положение ведущих белорусских компаний на зарубежных рынках на примере ПО «МТЗ», МАЗ и ПО «Белорусский автомобильный завод» 48
3.2 Основные направления развития коммуникационной политики белорусских компаний на мировом рынке 55
Заключение 65
Список использованных источников 67
5) Кейс-история (the case history), или случай-история. Часто используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта/ услуги компании, или о разрешении проблемной ситуации. Обычно составитель такой истории работает на компанию, чей продукт/услуга вовлечены. Многие российские компании уже имеют успешный опыт 3—5 лет работы в рыночной среде, их «кейс-истории» ждут редакторы российских изданий. Журналы, особенно торговые, приветствуют такие истории, поскольку опыт одного потребителя может быть полезен для другого. Кейс-истории обычно пишутся по формуле: а)представление проблемы одной компании, актуальной и для других, в) как проблема рассматривается компанией, г) показ использованного решения проблемы, и его преимуществ, д) детализация опыта после использованного решения.
6) Именные, или авторские статьи (by-liner). Это статьи, мнимо подписанные должностным лицом конкретной фирмы. Чаще эти статьи пишутся специалистом ПР. Использование бай-лайнера придает публикации престижность, а также позволяет корпоративным спикерам высказать свои взгляды в более авторитетной форме. Авторские статьи представляют управляющего в качестве эксперта и повышают репутацию компании и руководства как источника, заслуживающего доверия. Конечная аудитория обычно шире, чем тираж издания. Организации нередко используют копии таких статей в прямой рассылке в целях формирования и поддержки своего позитивного имиджа для ключевых контактных групп.
7) Обзорные статьи (round-up article). Многие издания не особенно дружелюбны к паблисити отдельной компании, но при этом они приветствуют статьи, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли. Такие обзорные статьи могут инициироваться как самими изданиями, так и специалистами ПР. Паблисити меньших по размерам и более слабых компаний может улучшиться в результате включения материалов о них в обзорную статью вместе с материалами о крупных и сильных противниках. Wall Street Journal и USA Today, «Коммерсант-дейли», «Деловой мир» активно используют обзорные статьи.
8) Факт-лист (fact sheet), — это короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица, или события. Факт-листы обычно поддерживают информацию пресс-релиза или бэкграундера и служат редактору подручным источником ресурсных материалов для статей. Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию, и краткую историю компании.
9) Форма “Вопрос-ответ” (question-and-answer form). Она часто заменяет или дополняет факт-лист в сообщении наиболее вероятно запрашиваемой информации. В форме «Вопрос-ответ» пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и представляет на них ответы. Умело написанная форма «Вопрос-ответ» часто может заменить интервью редактора с корпоративным должностным лицом.
10) Биография. Биография перечисляет факты о конкретном индивидууме. Большинство организаций ведут сборник биографий всех высших руководителей. Ведущие американские газеты готовят аналогичные «опорные» биографии на хорошо известных людей. Такие биографии хранятся для возможного немедленного использования в новостях, возникающих в процессе подготовки выпуска, таких как внезапная смерть или неожиданное назначение.
11) Фотографии. Фотографии используются для поддержки текстовых материалов. Основными требованиями к фотографиям являются: четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки съемки.
12) Заявления. Заявления призваны объявить или объяснить позицию/политику организации по какому-либо вопросу. Чаще заявления носят оборонительный характер или служат для предупреждения нежелательных событий. Важно, чтобы оно было кратким и недвусмысленным.[37]
У PR также присутствуют свои преимущества и недостатки, которые представлены в таблице 1.3.
Таблица
1.3. Достоинства
и недостатки PR.
Преимущества | Недостатки |
Достигают других контактных аудиторий, а не только потребителей | Недостаточный контроль над тем, какое освещение получают сюжеты |
Достигают труднодостижимые аудитории, такие как лидеры общественного мнения с высоким положением | Сюжет, который рассказывается в новостях, должен быть одобрен посторонними людьми |
Могут помочь компании/ клиенту в вопросах имиджа | Трудно измерить окончательный результат воздействия |
Показывают роль компании как члена общества | |
Могут быть спланированы для кризисных ситуаций до того, как возникнут последние | |
Имеют большую гибкость сообщений благодаря меньшему количеству юридических ограничений | |
Прибавляют достоверности/ правдоподобия обращению | |
Могут прорваться сквозь «рекламный хаос» | |
Имеют низкие издержки |
Примечание – Источник: [8, с. 504, таблица 2].
Маркетинговые приемы PR направлены на достижение конечных целей, таких как внедрение товара на рынок, увеличение числа покупателей, скорейший сбыт товара по благоприятной для организации цене и получение быстрой материальной отдачи от проводимой организацией деятельности (производства, предложения услуг). Роль PR – подготовка почвы для появления на рынке указанных продуктов или услуг и их дальнейшей информационной поддержки. Методы PR, направленные на формирование положительного имиджа организации или компании, позволяют менее затратно, чем реклама, обеспечить увеличение числа продаж.
Таким образом, внешняя коммуникационная политика организации – это комплексная система, включающая в себя рекламу, прямой маркетинг, PR, и стимулирование продаж. Каждый из данных элементов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому для подбора их оптимального сочетания должен быть проведен тщательный анализ внешней среды организации.
Принятие решения об инвестировании для любого потенциальный инвестора связано с сопоставлением затрат и возможной прибыли от вложения капитала в экономику данной страны. К факторам, формирующим инвестиционный климат в национальной экономике, относятся:
В Республике Беларусь деятельность по привлечению инвестиций, в том числе иностранных, является приоритетом государства. Инвестиционная политика осуществляется в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Национальной программой привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь на период до 2010 года, в соответствии с государственными программами и проектами привлечения иностранных инвестиций, в том числе для развития малого и среднего бизнеса, а также с учетом программ, реализуемых в инвестиционной сфере международными фондами и организациями.
Республика Беларусь — единственная страна среди государств СНГ, принявшая Инвестиционный кодекс — основополагающий документ, регулирующий не только национальные, но и иностранные инвестиции на территории страны. Вместе с тем необходима дальнейшая модификация статей Инвестиционного кодекса Республики Беларусь и национального инвестиционного законодательства в целом. Совсем недавно стране присвоен суверенный кредитный рейтинг.
Кроме этого, предпосылкой и существенным фактором, положительно влияющим на выбор предпочтений иностранного инвестора, является низкий уровень преступности и коррупции в Беларуси.
Однако в Беларуси присутствует ряд внутригосударственных факторов, негативно влияющих на поведение иностранного инвестора [13, с .127 - 128 ]:
1. Директивный характер управления экономикой. Создание международных компаний в Беларуси в значительной степени определяется особенностями, которые определяются директивным характером управления экономикой. Например, в Беларуси существует ряд требований к производителю по содержанию в продукции местных компонентов. Кроме того, иностранному инвестору приходится конкурировать с государственными предприятиями, получающими всестороннюю поддержку со стороны законодательства и госбюджета.
В случае, когда давление со стороны государства является слишком жестким, предприятия используют нетрадиционные приемы выживания. К ним могут быть отнесены: "паразитирование" на государственной собственности; ориентация на государственный патернализм - стратегия лоббирования; прямые или косвенные субсидии; нефинансовая поддержка, позволяющая обеспечить льготные условия работы, защиту от конкуренции; приписки.
2. Государственное регулирование цен. Оказывает отрицательное воздействие на экономику предприятия в случае, если входные цены (сырье, материалы) также не регулируются государством. У предприятий возникают проблемы (убыточность производства или низкая рентабельность) вследствие непропорционального ограничению роста составляющих себестоимости продукции. Особая статья расходов - постоянное повышение цен на энергоресурсы.
Обесценивание
собственности происходит по причине
недостаточности денежного
3. Налогообложение предприятий. В налогообложении предприятий играют роль два основных фактора - уровень налоговой нагрузки и условия налогообложения. Уровень налоговой нагрузки отличается по отраслям - торговля, промышленность, сельское хозяйство и внутри отраслей, в зависимости от конкретных условий. Регламентация затрат, включаемых в себестоимость для налогообложения, значительно искажает экономику предприятия. В некоторых случаях (например, для рентабельных производств) это приводит к обратному эффекту - не снижению, а завышению затрат с целью уменьшения налога на прибыль. В целом реальный уровень налогообложения значительно выше декларируемого по причине наличия местных налогов, принудительной спонсорской помощи, штрафных санкций, применяемых к предприятию, и ограничения цен на продукцию, реализуемую в пределах республики.
К условиям налогообложения можно отнести количество законодательных актов по налогообложению и частоту их изменения, многовариантность расчета отдельных налогов, способы их уплаты, систему взимания штрафных санкции.
Основным недостатком налогообложения, по мнению ряда исследователей, является отсутствие четкой и отлаженной системы для субъектов хозяйствования. Естественно, что предусмотреть все варианты не возможно. В этом случае действует принцип - что не разрешено, то запрещено. Таким образом, система строится не на соблюдении предприятиями основных принципов налогообложения, а на регламентации всех возможных вариантов экономического поведения.
4. Валютное регулирование. Определяет порядок осуществления валютных операций, размер и порядок обязательной продажи валюты предприятиями и организациями. На экономику предприятия валютное регулирование влияет убытками от покупки необходимой валюты за счет разницы курсов покупки-продажи. Кроме того, государством проводится денежно-кредитная политика отставания девальвации рубля от темпов инфляции, ведущая к увеличению цен в твердых валютах.
Информация о работе Коммуникационная политика белорусских компаний на зарубежных рынках