Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа
Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Виды государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов.
Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое обеспечение
- обеспечение финансовой
- аккумулирование финансовых
Для выполнения основных задач ФФОМС:
-осуществляет выравнивание
- разрабатывает и в
- осуществляет в соответствии
с установленным порядком
- выделяет в установленном
- осуществляет совместно с
- осуществляет совместно с
- осуществляет в пределах своей
компетенции организационно-
- вносит в установленном
- участвует в разработке
- осуществляет сбор и анализ
информации, в том числе о финансовых
средствах системы
- ежегодно в установленном
Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
- части страховых взносов
- ассигнований из федерального
бюджета на выполнение
- добровольных взносов
- доходов от использования
- нормированного страхового
- поступлений из иных
Временно свободные финансовые
средства Федерального фонда в целях
защиты их от инфляции размещаются
в банковских депозитах и могут
использоваться для приобретения ценных
высоколиквидных
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса Федерального фонда могут быть направлены на финансирование только тех мероприятий, которые осуществляются в соответствии с задачами Федерального фонда, предусмотренными в его уставе.
Задачами территориальных
- обеспечение реализации Закона
Российской Федерации « О
- обеспечение предусмотренных
законодательством РОССИЙСКОЙ
- обеспечение всеобщности
- достижение социальной
- обеспечение финансовой
Для выполнения этих задач ТФОМС наделен рядом функций, наиболее значимыми из которых являются:
- аккумулирование финансовых
- осуществление финансирования
ОМС, проводимого страховыми
- осуществление финансово-
- разработка территориальных
- выравнивание финансовых
- согласование совместно с
- контроль за рациональным
Как мы видим, территориальным фондам ОМС предписана совершенно особая роль по разработке территориальных программ, правил ОМС, а также формирования тарифной политики в конкретном субъекте Российской Федерации. ТФОМС, как самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, подотчетны органам представительной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Реализация государственной
- издает внутриведомственные
- осуществляет контроль за
- осуществляет выравнивание
Система ОМС представляет собой весьма сложную многосубъектную систему, в которой фонды ОМС являются участниками и гарантами большинства отношений по обязательному медицинскому страхованию. В качестве субъектов медицинского страхования, согласно закону о медицинском страховании, выступают также – гражданин, страхователь, страховая медицинская организация, медицинское учреждение.
Граждане РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ являются, безусловно, основным субъектом обязательного медицинского страхования, которое осуществляется как форма защиты интересов и прав граждан в области охраны здоровья.
Страхователи в системе ОМС различаются в зависимости от статуса застрахованных граждан – работающих и неработающих.
Страхователем неработающих граждан
выступают органы исполнительной власти
субъектов Российской Федерации
и администрации местных
Страхователь является стороной договора
обязательного медицинского страхования
со страховой медицинской
Страховые медицинские организации, как субъекты системы ОМС, имеют основной целью осуществление ОМС путем оплаты медицинской помощи в рамках территориальных программ ОМС.
Страховыми медицинскими организациями
могут быть юридические лица любой
формы собственности, обладающие необходимым
уставным фондом и организующие свою
деятельность в соответствии с Положением
о страховых медицинских
Страховая медицинская организация выступает стороной во всех видах договоров по обязательному медицинскому страхованию:
- договор на предоставление
лечебно-профилактической
- договор ОМС работающего и
неработающего населения,
- договор о финансировании ОМС, заключаемый с ТФОМС.
Страховая медицинская организация несет правовую и материальную ответственность перед застрахованной стороной или страхователем за невыполнение условий договора. За необоснованный отказ в заключение договора такая организация может быть лишена лицензии по суду.
Средства ОМС поступают в
страховые медицинские
- оплату медицинской помощи медицинским учреждениям;
- формирование резервов;
- оплату расходов по ведению дела по ОМС.
Медицинские учреждения в системе
ОМС – это имеющие лицензию
лечебно-профилактические учреждения,
научно-исследовательские и
В настоящее время не существует
полнокровного взаимодействия всех
предусмотренных законом о
Таким образом, в настоящее время
в России существуют и осуществляют
свою деятельность в области социального
обеспечения, следующие Внебюджетные
фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования
1.2. Роль внебюджетных фондов в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Важным элементом
Важным звеном государственных
финансов являются внебюджетные фонды
государства - форма использования
финансовых ресурсов, привлекаемых государством
для финансирования не включаемых в
бюджет некоторых общественных потребностей
и комплексно расходуемых на основе
оперативной самостоятельности
строго в соответствии с целевыми
назначениями фондов. Государственные
внебюджетные фонды создаются на
базе соответствующих актов высших
органов власти, в которых регламентируется
их деятельность, указываются источники
формирования, определяются порядок
и направленность использования
денежных средств. Решение об образовании
внебюджетных фондов принимает Федеральное
собрание РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, а также
государственные
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социального страхования, предназначенный для социальной поддержки определенных групп населения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Так возникли в ряде государств экономические внебюджетные фонды.