Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа
Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Виды государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов.
В соответствии с постановлением Правительства от 2 апреля 2003 г. на Минфин РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ были возложены следующие функции:
- контроль за соблюдением
- проведение конкурсов по
- установление порядка расчета
чистого финансового
- согласование предложений
- обращение в суд с исками
о защите прав и законных
интересов собственника
- принятие в пределах своей
компетенции нормативных
Таким образом, важнейшие функции
по реальному управлению финансами
страховой части пенсионных накоплений
государство сохранило за правительственными
структурами, причем совершило это
с нарушением норм действующего законодательства.
Дело в том, что в соответствии
с Федеральным законом от 24 июля
2002 г. No 111-ФЗ "Об инвестировании средств
для накопительной части
Стоит заметить, однако, что во всех
трех названных нормативных актах,
включая Закон об обязательном пенсионном
страховании, присутствует ссылка на Федеральный
закон "Об управлении средствами государственного
пенсионного обеспечения (страхования)
в Российской Федерации", на основании
которого должна строиться деятельность
Пенсионного фонда России и его
территориальных органов в
Итак, если принять во внимание, что
пенсионная система в целом должна
выполнять следующие основные функции:
1) сбор средств в пенсионную систему
от юридических и физических лиц;
2) аккумуляцию средств и
Итак, рассмотренные основы правового регулирования деятельности Пенсионного фонда РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ позволяют сделать следующие выводы:
1) Как субъект материальных и
финансово-правовых отношений
2) В финансовых правоотношениях
Пенсионный фонд РОССИЙСКОЙ
3) В правоотношениях по
4) Являясь, по сути, своей некоммерческой
организацией, действующей в форме
учреждения, Пенсионный фонд в
то же время в соответствии
с возложенными на него
5) Финансовая деятельность
Сказанное обусловливает необходимость
принятия специализированного
2.2. Финансово-правовой режим
Фонд социального страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.
ФСС создан в целях обеспечения
государственных гарантий в системе
социального страхования и
Управление Фондом социального
страхования РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
осуществляется Правительством РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ при участии
Положение о ФСС утверждено Постановлением Правительства РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 12 февраля 1994г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.
Основными задачами Фонда являются:
· обеспечение гарантированных государством пособий: по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей;
· участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
· осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва;
· частичное содержание санаториев-профилакториев, санаторных и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание, частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплата проезда к месту лечения и отдыха и обратно;
· разработка совместно с Министерством труда и социального развития РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;
· организация разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.
Средства ФСС образуется за счет:
· страховых взносов работодателей; страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% от общей суммы доходов);
· доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;
· добровольных взносов физических и юридических лиц;
· ассигнований из республиканского бюджета РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ на покрытие расходов, связанных с доставлением льгот и компенсаций лицам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или радиационных аварий на других атомных объектах гражданского или военного назначения и их последствий;
· прочих доходов (возмещаемые страхователем расходы, не принятые к зачету в счет страховых взносов, не принятые к зачету расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или профессионального заболевания; недоимки по обязательным платежам, суммы штрафов и иных санкций, предусмотренные законодательством; уплаченные в установленном порядке суммы за путевки, приобретенные страхователем за счет средств Фонда, возмещаемые Фонду в результате исполнения регрессных требований к страхователям и др.).
Средства фонда направляются на:
· выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 лет, а также социального пособия на погребение;
· оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
· санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в т.ч. расходы на лечебное питание;
· частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);
· частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, для детей работающих граждан;
· частичное содержание детско-юношеских спортивных школ;
· оплату проезда к месту лечения и обратно;
· создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
· обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;
· проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда;
· осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.
Средства фонда используются только
на целевое финансирование мероприятий,
указанных выше. Не допускается зачисление
средств социального
Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20 %) , являются базой развития ФСС.
Бюджет ФСС принимается
Доходы бюджета Фонда на 2008 год формируются за счет следующих источников: (млн. рублей)
Остаток средств на начало года 1 688,00
Страховые взносы 43 913,00
Прочие поступления 1 560,00
Средства федерального бюджета, всего 696,96 в том числе:
Выплата пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх установленных норм 197,00
Возмещение вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнениемими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтахи разрезах угольной и сланцевой промышленности 499,96
Возврат средств, заимствованных Пенсионным
фондом РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в соответствии
с Федеральным законом "О мерах
по обеспечению своевременной
Средства бюджета Фонда в 2008 году направляются на следующие цели: (млн. рублей)
Выплата пособий, всего 35 863,50 в том числе:
По временной
По беременности и родам 3 190,60
По уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет 2 113,00
При рождении ребенка 1 570,40
На возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение 209,40
Прочие пособия 136,80
Санаторно-курортное
Капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений, находящихся в оперативном управлении Фонда 463,00
Оздоровление детей 2 642,95
Выплата пособий, санаторно-курортное лечение и оздоровление, финансируемые за счет средств федерального бюджета сверх установленных норм 197,00