Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа
Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Виды государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов.
В сфере образования
осуществлялись выплаты за классное
руководство – более чем 800 тыс.
учителей. За 2006–2007годы предоставлено
20 тыс. грантов лучшим учителям. Гранты
на реализацию инновационных образовательных
программ получили 6 тыс. школ. В 15 тыс.
школ установлено современное
Реализация мероприятий
приоритетного национального
В рамках реализации приоритетного
национального проекта в сфере
агропромышленного комплекса за
2006–2007годы привлечены инвестиционные
кредиты на срок до 5 лет в объёме
66,3 млрд. рублей, на срок до 8 лет – 148,9
млрд. рублей, кредиты малым формам
хозяйствования – на сумму 91,9 млрд.
рублей. При федеральной финансовой
поддержке обеспечены жильём 32,3 тыс.
молодых специалистов на селе. Реализация
этого приоритетного
В то же время в целом бюджетные учреждения слабо ориентированы на повышение качества оказываемых ими услуг, эффективное использование бюджетных ассигнований и закреплённого за ними государственного имущества. В ряде случаев сложилась практика взимания разного рода поборов с населения за оказание гарантированных государством и уже оплаченных бюджетом услуг и увлечения «внебюджетными» доходами в ущерб основной деятельности. В результате, с одной стороны, усиливаются различия в доступности и качестве бюджетных услуг для разных категорий населения, с другой – проявляется резкая меж- и внутриотраслевая дифференциация реального финансового состояния бюджетных учреждений.
5. Межбюджетные отношения
Принятые в 2007 году поправки
в Бюджетный кодекс Российской Федерации
завершили закрепление на долгосрочной
основе доходов за субъектами Российской
Федерации и муниципальными образованиями.
Наряду с заложенными в методиках
выравнивания бюджетной обеспеченности
регионов стимулами, это стало одним
из факторов устойчивого роста налоговых
и неналоговых доходов
В целом оправдывает себя и механизм делегирования субъектам Российской Федерации исполнения федеральных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счёт субвенций из федерального бюджета.
Изменены подходы к
порядку обеспечения
Оправдал себя механизм
содействия позитивным структурным
изменениям в регионах, предусматривающий
предоставление субъектам Российской
Федерации федеральных
Серьёзную озабоченность вызывает и тот факт, что ряд субъектов Российской Федерации отложили до 2009 года завершение реформы местного самоуправления и формирование связанных с ней инструментов и методов межбюджетных отношений. Далеко не всегда органами государственной власти субъектов Российской Федерации соблюдаются установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации принципы финансовых взаимоотношений с муниципальными образованиями, в том числе – закрепление за местными бюджетами на долгосрочной основе отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. С трудом преодолеваются традиции «централизованного регулирования» доходов и расходов местных бюджетов.
II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2009–2011 ГОДЫ И ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
При определении целей и задач бюджетной политики следует исходить из того, что за последние месяцы существенно возросла неопределённость на мировых рынках сырья, продовольствия и капитала. Продолжается замедление темпов роста мировой экономики.
Внешние факторы оказывают серьёзное воздействие на российскую экономику. Это обусловлено и тем обстоятельством, что, несмотря на высокие темпы экономического роста в последние десять лет, нынешняя структура российской экономики ещё не отвечает современным требованиям динамично развивающейся страны. Она существенно отличается от структуры экономики развитых стран, где высок удельный вес образования, науки, здравоохранения.
При таких условиях необходимо повышение устойчивости национальной экономики на основе совершенствования её структуры, внедрения инноваций, осуществления модернизации в сфере оказания социальных услуг, улучшения транспортной, энергетической и финансовой инфраструктуры, формирования благоприятной среды для предпринимательской деятельности.
В этих целях бюджетная политика должна формироваться с должной степенью осмотрительности, учитывать все возможные сценарии развития мировой экономики, включая негативные, и в то же время быть активной, в максимальной степени использовать все имеющиеся возможности.
Наиболее острой проблемой в настоящее время является рост цен.
Необходимость замедления роста цен – одновременно макроэкономическая и социальная проблема.
Инфляция уменьшает реальные доходы граждан, их покупательную способность, склонность к сбережению, подрывает основы многолетнего бюджетного планирования.
Кроме того, с точки зрения создания основ долгосрочного роста экономики и устойчивости бюджета важно преодоление отрицательных демографических тенденций. Согласно прогнозам, численность занятого населения будет постепенно сокращаться при одновременном росте количества пенсионеров.
Обеспечение сбалансированности
пенсионной системы является одной
из наиболее серьёзных проблем
Для повышения эффективности и результативности бюджетной политики Правительству Российской Федерации надлежит сосредоточиться на решении следующих основных задач.
Первое. Бюджетная политика должна сохранить своё значение как важнейший инструмент макроэкономического регулирования. Она должна быть направлена на обеспечение сбалансированного развития экономики, играя важную роль в снижении инфляции.
Одной из базовых предпосылок решения этой задачи является безусловное соблюдение установленных в 2007 году Бюджетным кодексом Российской Федерации требований по обеспечению долгосрочной устойчивости бюджетной системы, использованию нефтегазовых доходов и ограничению дефицита федерального бюджета.
Правительство Российской Федерации совместно с Банком России должно принять исчерпывающие меры по обеспечению снижения инфляции.
Второе. Необходимо усилить роль бюджета в стимулировании роста экономики и повышении уровня жизни населения на долгосрочную перспективу.
Начиная с 2009 года проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной 3-летний период должны формироваться с учетом основных параметров бюджетных прогнозов на 15-летний период, а по отдельным направлениям – на более отдаленную перспективу.
К 1 августа текущего года необходимо разработать долгосрочную бюджетную стратегию на период до 2023 года. Она должна включать в себя основные параметры бюджетной системы, выявить долгосрочные риски и установить целевые ориентиры, для достижения которых необходимо мобилизовать бюджетные ресурсы в интересах повышения конкурентоспособности российской экономики и адресности социальной политики.
Долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, выступая в то же время сдерживающим фактором для их необоснованного роста. Это предполагает принятие активных мер по повышению качества государственных услуг, обеспечению роста производительности труда в государственном секторе.
При расширении горизонта бюджетного прогнозирования возрастает значение информации о финансовых результатах деятельности государственного сектора. Эта информация должна учитываться при принятии решений, касающихся управления государственными ресурсами.
На федеральном уровне
должна быть сформирована система мониторинга
эффективности бюджетных
В целях обеспечения
в полной мере реализации принципа
достоверности экономического прогнозирования
как одной из основополагающих предпосылок
для улучшения качества бюджетного
планирования необходимо существенно
повысить надёжность и расширить
горизонт прогноза социально-экономического
развития. Следует уже в ближайшее
время сформировать современную
правовую и методическую базу средне-
и долгосрочного
Третье. Необходимо сформировать устойчивый механизм пенсионного обеспечения на длительную перспективу, создав условия для получения достойной пенсии как тем, кто уже вышел на пенсию, так и тем, кому это предстоит в будущем.
Здесь необходим широкий комплекс мер, в том числе упорядочение источников финансирования пенсий, развитие негосударственного пенсионного страхования, более эффективное управление пенсионными накоплениями.
Важную роль может сыграть
система софинансирования пенсионных
накоплений с использованием средств
Фонда национального
Четвертое. Эффективное расходование бюджетных средств за счёт перехода к финансовому обеспечению государственных услуг на основе государственного задания и принципов нормативно-подушевого финансирования. При этом должны предусматриваться стимулы для обеспечения соответствия качества и объёма предоставляемых услуг установленным в задании требованиям.
Необходимо ускорить процесс
реорганизации бюджетных
Пятое. Завершение переходного периода формирования новой системы местного самоуправления.
С 1 января 2009г. должны в
полном объёме вступить в силу положения
Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» и связанные
с ним нормы Бюджетного кодекса
Российской Федерации, регулирующие финансовые
взаимоотношения между
По-прежнему требуется оказание вновь созданным муниципальным образованиям действенной поддержки в освоении ими базовых методов и процедур управления муниципальными финансами.
Шестое. Практический переход на современные принципы осуществления государственных инвестиций и реализации долгосрочных программ за счёт бюджетных средств.
С 2010 года соответствующие
нормы Бюджетного кодекса Российской
Федерации должны быть реализованы
полностью. Эти нормы в максимально
возможной степени следует
Седьмое. Дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
В рамках бюджетного планирования
следует обеспечить корреляцию докладов
о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного
планирования, долгосрочных программ
и ведомственных целевых
Каждая программа должна предусматривать конкретные цели её реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от её дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Следует пересмотреть механизм
формирования и реализации ведомственных
целевых программ, которые должны
в основном использоваться для реструктуризации
и повышения эффективности