Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа
Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Виды государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов.
Объемы межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передаваемых фонду на финансовое обеспечение обязательств по администрируемым им выплатам: в 2011 году - 1,46 триллиона рублей; в 2012 году - 1,6 триллиона рублей; в 2013 году - 1,71 триллиона рублей.
Средства федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда предусмотрены в 2011 году в объеме 890,93 миллиарда рублей (17,5% доходов бюджета); в 2012 году - 980,36 миллиарда рублей (17,5% доходов бюджета); в 2013 году - 1,11 триллиона рублей (18,1% доходов бюджета).
По проекту
"Общая сумма изменения по
средствам федерального
Расходы бюджета Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 4,8 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 4,69 триллиона рублей; на 2012 год - 5,24 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,11 триллиона рублей; на 2013 год - 5,75 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,59 триллиона рублей, сообщает РИА Новости.
http://rus.ruvr.ru/2010/07/29/
2. О проекте
«Развитие пенсионной системы»
перечня проектов по
Министерство здравоохранения
и социального развития Российской
Федерации направляет карту проекта
«Развитие пенсионной системы».
Минздравсоцразвития России представлена
карта проекта (далее - Проект) «Развитие
пенсионной системы» (пункт 19 перечня
проектов по реализации Основных направлений
деятельности Правительства Российской
Федерации на период до 2012 года, утвержденного
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2008 г. №1663-р).
Целью проекта развития пенсионной системы
является обеспечение прав застрахованных
лиц на необходимый уровень пенсионного
обеспечения в долгосрочной перспективе
на основе повышения сбалансированности
системы обязательного пенсионного страхования
и более полной реализации страховых принципов
- эквивалентности и солидарности обязательств.
Сохранение основных параметров введенной
в 2002 году системы обязательного пенсионного
страхования, основанной на налоговом
источнике финансирования, в перспективе
приведет к отставанию темпов роста пенсионного
обеспечения граждан относительно темпов
роста заработной платы и нарастанию несбалансированности
бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации.
Установленные тарифы страховых взносов,
учитываемые на индивидуальных лицевых
счетах застрахованных лиц, не позволяют
значительной части застрахованных лиц
сформировать права на получение пенсии
по старости в размере не менее 40% прежнего
заработка, при достижении страхового
стажа не менее 30 лет.
Целями проекта являются:
• повышение к 2024 году среднего размера
трудовых пенсий по старости до величины,
обеспечивающей минимальный воспроизводственный
потребительский бюджет пенсионера (2,5
прожиточных минимума пенсионера);
• ликвидация с 2010 года бедности среди
пенсионеров;
• повышение финансовой обеспеченности
системы обязательного пенсионного страхования.
В соответствии с указанными целями определены
соответствующие целевые показатели на
2009-2012 гг.
Сформулированы задачи Проекта и мероприятия
по их решению. Определены ответственные
исполнители, сроки начала и завершения
реализации.
Ожидаемым социально значимым результатом
достижения целей Проекта, по оценкам
Минздравсоцразвития России, является
повышение уровня жизни пенсионеров до
70-75% от уровня жизни работающего населения.
В результате средний размер трудовой
пенсии в 2012 году по сравнению с 2008 годом
возрастет в 2,19 раза, страховая часть трудовой
пенсии к концу 2012 увеличится в 1,6 раза
по сравнению с концом 2008 года, социальная
пенсия - в 2,11 раза.
Предусматривается увеличение денежной
оценки пенсионных прав, приобретенных
до 1 января 2002 г., а также ежегодная индексация
страховой части трудовой пенсии по росту
доходов Пенсионного фонда Российской
Федерации и индексация социальных пенсий
по росту величины прожиточного минимума
пенсионера в Российской Федерации.
Будет достигнут минимальный уровень
материального обеспечения не ниже прожиточного
минимума в субъекте Российской Федерации
за счет установления социальной доплаты
к пенсиям, финансируемой из федерального
бюджета. Соответствующую доплату в 2010
году получат 3,2 млн. пенсионеров. Субъекты
Российской Федерации должны установить
социальные доплаты к пенсиям до прожиточного
минимума, превышающего прожиточный минимум
в Российской Федерации (в 28 субъектах
Российской Федерации в отношении 670 тыс.
пенсионеров).
Повысится финансовая обеспеченность
системы обязательного пенсионного страхования
и снизится потребность в субсидировании
выплаты пенсий за счет средств федерального
бюджета.
Предусматривается установление страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование,
администрирование уплаты которых будет
осуществляться Пенсионным фондом Российской
Федерации, а также поэтапный переход
на ежеквартальный персонифицированный
учет страховых взносов. Реализация этих
мер должна обеспечить уровень собираемости
страховых взносов не ниже 97%.
Ухудшение экономических условий повлияло
на величину целевых показателей проекта.
Так показатель отношения среднего размера
трудовой пенсии по старости к величине
прожиточного минимума пенсионера в Российской
Федерации в 2012 году составит 1,71 раза вместо
предусмотренного в ОНДП показателя -
1,96 раза.
Планируется завершить в 2009 году создание
нормативной правовой базы и приступить
к решению задач проекта с 1 января 2010 года.
Необходимые законопроекты Минздравсоцразвития
России разработаны и представлены в Правительство
Российской Федерации.
3. О проектах федеральных законов
«О страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации и фонды
обязательного медицинского страхования»
и «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «О страховых взносах
в Пенсионный фонд Российской Федерации,
Фонд социального страхования Российской
Федерации и фонды обязательного медицинского
страхования».
Минздравсоцразвития
России внесены проекты федеральных
законов, направленные на реализацию мероприятий
по развитию пенсионной системы и
предусматривающие повышение
1) Законопроектом о страховых взносах
в связи с упразднением единого социального
налога (далее - ЕСН) и переходом на страховые
принципы формирования бюджетов государственных
внебюджетных фондов предлагается урегулировать
отношения, связанные с уплатой страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской
Федерации (далее - ПФР) - на обязательное
пенсионное страхование, в Фонд социального
страхования Российской Федерации (далее
- ФСС) - на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством, Федеральный
и территориальные фонды обязательного
медицинского страхования (далее - фонды
ОМС) - на обязательное медицинское страхование,
а также отношения, возникающие при их
администрировании.
Законопроект о страховых взносах не распространяется
на правоотношения, связанные с уплатой
страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на
производстве и профессиональных заболеваний,
а также страховых взносов на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения.
Законопроектом определяются: круг плательщиков
страховых взносов; объект обложения страховыми
взносами; база для начисления страховых
взносов; суммы, не подлежащие обложению
страховыми взносами; размеры тарифов
страховых взносов; расчетный и отчетный
периоды; порядок исчисления, порядок
и сроки уплаты страховых взносов.
Законопроектом предусматривается отнести
суммы выплат и иных вознаграждений по
трудовым и гражданско-правовым договорам,
договорам авторского заказа в пользу
иностранных граждан и лиц без гражданства,
временно пребывающих на территории Российской
Федерации, к суммам, не подлежащим обложению
страховыми взносами плательщиками страховых
взносов.
Это исключает иностранных граждан и лиц
без гражданства, работающих в Российской
Федерации по трудовым договорам, из системы
обязательного медицинского страхования,
в связи с чем законопроект требует дополнительной
проработки с заинтересованными органами
исполнительной власти, в том числе с МИДом
России.
Законопроектом предусматривается установление
с 1 января 2011 года единых тарифов страховых
взносов для всех работодателей в ПФР
- в размере 26,0 процентов, ФСС - 2,9 процента
и фонды ОМС - 5,1 процента.
При этом в 2010 году тарифы страховых взносов
в указанные государственные внебюджетные
фонды сохраняются в размерах действующих
ставок ЕСН соответственно - 20,0 процентов,
2,9 процента и 3,1 процента.
Для плательщиков страховых взносов, не
производящих выплаты в пользу физических
лиц (индивидуальные предприниматели,
адвокаты и другие), предлагается установить
страховые взносы в фиксированном размере
исходя из стоимости страхового года.
Стоимость страхового года определяется
по формуле: МРОТ х 12 месяцев х Размер тарифа.
В 2010 году сохраняются льготные тарифы
страховых взносов для отдельных категорий
плательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей;
организаций и индивидуальных предпринимателей,
имеющих статус резидента технико-внедренческой
особой экономической зоны; организаций,
использующих труд инвалидов; общественных
организаций инвалидов; предприятий и
учреждений общественных организаций
инвалидов и других) с повышением в 2011
- 2014 годах. При этом выпадающие доходы
бюджетов государственных внебюджетных
фондов компенсируются за счет трансфертов
из федерального бюджета.
В 2010 году дополнительный трансферт из
федерального бюджета на такую компенсацию
предусматривается бюджету ПФР.
Базу для начисления страховых взносов
на физическое лицо для плательщиков страховых
взносов - работодателей по всем видам
обязательного социального страхования
предлагается определить в сумме, не превышающей
в 2010 году 415,0 тыс. рублей. В последующем
предусматривается ее индексация в связи
с ростом средней заработной платы. С сумм
выплат и иных вознаграждений (в пользу
физических лиц), превышающих 415,0 тыс. рублей,
страховые взносы взиматься не будут.
Законопроектом о страховых взносах предлагается
наделить полномочиями по контролю за
уплатой страховых взносов, а также по
привлечению к ответственности за нарушение
порядка их уплаты (за исключением полномочий
приостанавливать операции по счетам
плательщика в банке и налагать арест
на имущество плательщика, а также производить
выемку документов): ПФР - в отношении страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование
и на обязательное медицинское страхование;
ФСС - в отношении страховых взносов на
обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством.
Предусматриваются переходные положения
по передаче контрольных функций от налоговых
органов ПФР и ФСС, а также определяется
порядок взыскания задолженности по ЕСН
и страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование, образовавшейся на 1 января
2010 года.
2) Проектом федерального закона о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации и признании
утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации в связи с законопроектом
о страховых взносах (далее - законопроект)
вводится механизм повышения денежной
оценки пенсионных прав застрахованных
лиц (валоризация).
С 1 января 2010 года всем пенсионерам будут
повышены трудовые пенсии (независимо
от вида), при определении размеров которых
применяется механизм денежной оценки
пенсионных прав, приобретенных до 1 января
2002 года. Предусматривается увеличить
расчетный пенсионный капитал застрахованных
лиц на 10 процентов и, сверх того, на 1 процент
за каждый год общего трудового стажа,
приобретенного до 1 января 1991 года.
Вместо базовой части трудовой пенсии
вводится фиксированный базовый размер,
как составная часть страховой части трудовой
пенсии, подлежащий индексации по правилам
индексации страховой части. С 1 января
2015 года, величина фиксированного базового
размера будет увеличиваться на 6 процентов
за каждый год страхового стажа, превышающего
30 лет.
В законодательство вводится понятие
«минимальный уровень пенсионного обеспечения
граждан». С 1 января 2010 года размер пенсии
с учетом других мер социальной поддержки
пенсионеров в виде дополнительного материального
(социального) обеспечения и ежемесячной
денежной выплаты не может быть меньше
прожиточного минимума пенсионера, установленного
в субъекте Российской Федерации.
Если у пенсионера сумма пенсии и указанных
выплат меньше прожиточного минимума
пенсионера, установленного в субъекте
Российской Федерации, ему предусматривается
социальная доплата до прожиточного минимума
пенсионера. При этом данная социальная
доплата не будет осуществляться в период
выполнения оплачиваемой работы.
Предусматривается установление ожидаемого
периода выплаты накопительной части
трудовой пенсии по старости аналогичного
периоду, применяемому при определении
страховой части трудовой пенсии по старости,
а также возможность единовременной выплаты
средств пенсионных накоплений получателям
пенсий по государственному пенсионному
обеспечению, трудовых пенсий по инвалидности
или по случаю потери кормильца по достижении
пенсионного возраста (если они не приобрели
право на трудовую пенсию по старости).
Размеры пенсий по государственному пенсионному
обеспечению (инвалидам вследствие военной
травмы, участникам Великой Отечественной
войны, лицам, пострадавшим в результате
чернобыльской катастрофы и другие), а
также размеры иных денежных выплат, которые
в настоящее время исчисляются исходя
из размера базовой части трудовой пенсии
по старости, с 1 января 2010 года будут определяться
в зависимости от размера социальной пенсии
по старости.
Вводится новый порядок индексации социальных
пенсий и соответственно всех иных выплат,
размеры которых будут рассчитываться
с применением величины социальной пенсии
с учетом инфляции.
С 1 января 2010 года вводятся два вида пенсий
по государственному пенсионному обеспечению
- пенсии за выслугу лет космонавтам и
летчикам-испытателям.
Исходя из новых условий назначения трудовых
пенсий, фиксированный базовый размер
пенсий по старости устанавливается в
размере 2 562 рубля, дифференцируемый для
других видов трудовых пенсий в зависимости
от категории получателя и вида пенсии.
В течение 2010 года предлагается осуществить
индексацию страховой части трудовой
пенсии по новым нормам на 13,6 процентов.
Среднегодовой размер трудовой пенсии
в 2010 году составит 7 946 рублей.
Законопроектом исключаются за счет средств
обязательного социального страхования
выплаты нестрахового характера (некоторые
виды пособий ряду категорий уволенных
и неработающих граждан, выплаты на оздоровление
детей, оплату путевок на санаторно-курортное
долечивание работников, оплату четырех
дополнительных выходных дней в месяц
по уходу за детьми-инвалидами). Замещающим
источником финансирования будет федеральный
бюджет.
В этих целях вносятся изменения в Федеральный
закон «Об обеспечении пособиями по временной
нетрудоспособности, по беременности
и родам граждан, подлежащих обязательному
социальному страхованию».
При этом устанавливаются виды страхового
обеспечения застрахованных лиц (пособия
по временной нетрудоспособности, беременности
и родам, вставшим на учет в ранние сроки
беременности, при рождении ребенка, по
уходу за ребенком, а также на погребение),
порядок исчисления и уплаты страховых
взносов.
Предусматривается замена установления
максимальных размеров пособий, возмещающих
застрахованному работнику утраченный
заработок, на их исчисление из фактического
заработка застрахованного с учетом установленной
предельной величины базы для начисления
страховых взносов на каждое физическое
лицо (415,0 тыс. рублей).
Кроме того, размер пособия по временной
нетрудоспособности будет зависеть от
страхового стажа работника - 60 процентов
заработка при стаже до 5 лет; 80 процентов
- от 5 до 8 лет; 100 процентов - 8 и более лет.
Соответственно максимальная сумма выплаты
этого пособия может составить в 2010 году
в расчете за полный календарный месяц
20 750, 27 660 и 34 583 рубля (в 2009 году - 18 720 рублей).
Максимальная сумма выплаты пособия по
беременности и родам будет составлять
(100 процентов заработка независимо от
стажа) в 2010 году 34 583 рубля (в 2009 году - 25
390 рублей).
Вносятся изменения в Федеральный закон
«О государственных пособиях гражданам,
имеющим детей». Гражданам, подлежащим
обязательному социальному страхованию,
предлагается выплачивать ежемесячное
пособие по уходу за ребенком в размере
40 процентов среднего заработка, на который
начисляются страховые взносы в ФСС, без
ограничения его максимального размера
суммой в 6 000 рублей (с учетом индексации
с 1 января 2009 г. - 7 492 рубля), как это предусмотрено
в настоящее время.
С учетом установления предельной величины
базы для начисления страховых взносов
на физическое лицо, максимальный размер
ежемесячного пособия по уходу за ребенком
для застрахованных граждан составит
13833 рубля.
При этом для граждан, проходящих военную
и приравненную к ней службу, лиц из числа
гражданского персонала воинских формирований,
находящихся на территориях иностранных
государств в случаях, предусмотренных
международными договорами, а также граждан,
уволенных в период отпуска по уходу за
ребенком в связи с ликвидацией организаций,
ежемесячное пособие по уходу за ребенком
будет ограничено суммой 6000 рублей (с учетом
индексации с 1 января 2009 г. - 7 492 рубля).
http://www.government.ru/docs/
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьей 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2009–2011 годах.
I. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2007 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2008 ГОДА
В Бюджетном послании Президента
Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2008–2010 годах
были определены стратегические ориентиры
на среднесрочную перспективу –
содействие социальному и экономическому
развитию Российской Федерации при
безусловном учёте критериев
эффективности и
Следование этим стратегическим
ориентирам позволило существенно
продвинуться в достижении определённых
на среднесрочную перспективу
Были реализованы меры по следующим направлениям.
1. Модернизация бюджетного процесса
В результате внесения комплексных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации была создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора.
Законодательно определён новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
Действовавший в 2004–2007годах Стабилизационный фонд Российской Федерации выполнил возложенные на него задачи поддержания макроэкономической стабильности, защиты экономики и бюджетной системы от колебаний внешнеэкономической конъюнктуры, снижения долговой нагрузки.
Сформированы Резервный фонд, призванный обеспечить сбалансированность федерального бюджета и исполнение принятых расходных обязательств в случае недостаточности нефтегазовых доходов, и Фонд национального благосостояния, ориентированный прежде всего на накопление финансовых средств для обеспечения долгосрочной устойчивости пенсионной системы.
В целях обеспечения
преемственности и
В 2007 году федеральный бюджет
и бюджеты государственных
Дальнейшее совершенствование
системы среднесрочного финансового
планирования сдерживается, в частности,
отсутствием утверждённого
2. Внедрение механизмов бюджетирования по результатам
Законодательно установлены нормы, направленные на повышение результативности бюджетных расходов.
В качестве новых бюджетных
инструментов введены долгосрочные
и ведомственные целевые
Однако практическое внедрение
этих инструментов и механизмов неоправданно
затянулось. Правительство Российской
Федерации в установленные
Поправками к Бюджетному
кодексу Российской Федерации более
чётко определены состав и полномочия
участников бюджетного процесса, расширена
самостоятельность и повышена ответственность
главных распорядителей, распорядителей
и получателей бюджетных
С 2008 года внедрена система
мониторинга качества финансового
управления, осуществляемого главными
распорядителями средств
В то же время переход к новой организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы сдерживается устаревшими законодательными нормами, регламентирующими осуществление государственного и муниципального финансового контроля, ответственность за нарушение бюджетного законодательства, а также сложившейся практикой внесения изменений в утверждённые бюджеты, особенно в конце финансового года.
3. Корректировка налогового законодательства
С 2008 года в целях стимулирования
инновационной деятельности установлено
освобождение от уплаты налога на добавленную
стоимость при передаче исключительных
прав на основные виды интеллектуальной
собственности. Предусмотрено также
освобождение от уплаты этого налога
научно-исследовательских, опытно-конструкторских
и технологических работ
В 2007 году введены единая декларация по налогу на добавленную стоимость и общий порядок возмещения этого налога, упрощена процедура получения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, стимулирующие более активное участие некоммерческих организаций в осуществлении социальной деятельности за счёт исключения целевых поступлений отдельных видов денежных средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам. Введён новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение с увеличением предельной суммы единого вычета до 100 тыс. рублей.
4. Бюджетные расходы
Бюджетные расходы в целом способствовали реализации приоритетов экономического и социального развития страны.
С 1 февраля 2008г. на 14 процентов
увеличены фонды оплаты труда
федеральных государственных
Была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров. С 1 декабря 2007г. увеличен размер базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, с 1 августа 2008г. предусмотрена её индексация на 15 процентов. С 1 февраля 2008г. страховая часть трудовой пенсии проиндексирована на 12 процентов, а с 1 апреля 2008г. – еще на 7,5 процента.
В 2007 году существенно увеличены размеры ежемесячных денежных выплат федеральным льготникам и стоимость набора предоставляемых им социальных услуг, размеры «детских» и других социальных пособий. Соответствующие бюджетные ассигнования предусмотрены и на 2008 год.
Реализованы решения, направленные на капитализацию институтов развития и финансовое обеспечение важнейших инфраструктурных проектов.
Ряд значимых результатов был получен в рамках приоритетных национальных проектов.
В сфере здравоохранения
осуществлялись дополнительные денежные
выплаты 690 тыс. медицинских работников
первичного звена. Средняя заработная
плата врачей первичного звена в
2007 году достигла 22 тыс. рублей. Практически
все амбулаторно-