Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа

Описание работы

Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Виды государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов.

Работа содержит 1 файл

Внебюджетные фонды.docx

— 562.54 Кб (Скачать)

Восьмое. Повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.

Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным  приоритетом.

В то же время по мере накопления опыта управления средствами Фонда  национального благосостояния, в  том числе в целях повышения  его доходности, следует рассмотреть  вопрос о расширении состава активов, в которые могут размещаться  средства Фонда. В число таких  активов могут войти акции  и долговые обязательства надёжных эмитентов.

Девятое. Повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. Следует в ближайшие годы завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Должна быть создана правовая база для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Необходимо расширить практику представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих.

Следует обеспечить полноценный  учёт имущества казны и его  отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.

Десятое. Расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета.

Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов  публичной власти, прежде всего при  осуществлении инвестиционных и  социальных расходов.

Определение дополнительных сфер государственного управления, в  которых могут быть применены  принципы делегирования исполнения федеральных полномочий органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации с предоставлением  субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета  для исполнения делегируемых федеральных  полномочий и контроля за эффективностью их использования.

Одиннадцатое. Совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.

Назрела необходимость  включения в Бюджетный кодекс Российской Федерации современных  норм в части, касающейся государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение  бюджетного законодательства. Соответствующий  проект федерального закона должен быть внесён в Государственную Думу уже  в 2008 году.  

 

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

Налоговая политика в среднесрочной  перспективе, обеспечивая необходимый  для выполнения обязательств объём  бюджетных доходов, должна создавать  благоприятные условия для модернизации экономики, осуществления инвестиций в создание новых производств  и повышение производительности труда. Одновременно следует создавать  стимулы для инвестиций граждан  и организаций в образование, здравоохранение, улучшение жилищных условий и добровольное пенсионное страхование.

При определении возможностей, сроков и порядка снижения налоговой  нагрузки и принятии других решений  в сфере налоговой политики, в  том числе направленных на повышение  собираемости налогов, следует учитывать  не только краткосрочный фискальный эффект от тех или иных новаций, но прежде всего их долгосрочные последствия  для экономики, социальной сферы  и доходной базы бюджетной системы.

Основные меры налоговой  политики должны реализовываться уже  с 2009 года. В 2008 году необходимо принять  изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные  правовые акты по следующим вопросам.

Нужно  установить равные условия для организаций независимо от их организационно-правовой формы при применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость социально значимых услуг. Оправдано и расширение перечня освобождений от налогообложения этим налогом некоторых дополнительных видов услуг в области социального обслуживания и культуры.

Требуется учитывать при  исчислении налога на прибыль организаций  произведённые расходы на цели образования  с учётом потребности работодателя в квалифицированной рабочей  силе, а также на цели здравоохранения  и пенсионного обеспечения и  оплату процентов по ипотечным кредитам сотрудников соответствующих организаций. Одновременно соответствующие доходы граждан в виде материальной выгоды должны быть освобождены от налогообложения  налогом на доходы физических лиц  и единым социальным налогом в  социально-разумных пределах.

Помимо уже предусмотренных  Налоговым кодексом Российской Федерации  изменений, касающихся увеличения до 120 тыс. рублей в год социального  налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, направляемые на нужды  образования, здравоохранения и  пенсионного обеспечения, а также  освобождения от налогообложения средств, направляемых на формирование добровольных пенсионных накоплений граждан, следует  применять освобождение от налогообложения  налогом на доходы физических лиц  при направлении благотворительными организациями средств на нужды  социально незащищённых слоев населения.

Следует распространить на опекунов и попечителей установленные  для родителей условия применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных, увеличить не менее чем в два раза предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета на доходы физических лиц.

Требуется либерализация  амортизационной политики для целей  налогообложения, в том числе  расширение возможностей для ускорения  амортизации технологического оборудования, и введение дополнительных мер стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских  работ.

Необходимо совершенствовать порядок применения специальных  налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях  дальнейшего улучшения налоговых  условий их деятельности, одновременно предотвращая возможные злоупотребления  и неправомерное использование  налоговых преференций.

Должен быть чётко определён  порядок налогообложения налогом  на имущество организаций, налогом  на добавленную стоимость и налогом  на прибыль организаций операций по концессионным соглашениям.

В целях стабилизации добычи нефти необходимо повысить размер необлагаемого  минимума при расчёте налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти. Одновременно в целях создания стимулов для разведки и разработки новых  месторождений необходимо внести в  законодательство изменения, направленные на предоставление налоговых каникул  при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных на континентальном  шельфе, во внутренних морских водах  и в территориальном море Российской Федерации, а также на новых месторождениях, где добыча нефти связана с  повышенными затратами в силу неразвитости инфраструктуры в соответствующих  районах.

Следует максимально широко применять специфические ставки налога на добычу полезных ископаемых, в первую очередь угля. Предлагаю  также рассмотреть вопрос о целесообразности снижения ставки налога на добычу полезных ископаемых в отношении участков недр, где высока метанообильность и склонность к возгоранию, в целях  стимулирования инвестиций в модернизацию производства и обеспечение безопасности на таких участках.

Особое внимание необходимо уделить повышению качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых  обязанностей, а также эффективное  использование инструментов, противодействующих уклонению от уплаты налогов.

По-прежнему сохраняет  актуальность задача внесения в Налоговый  кодекс Российской Федерации поправок, направленных на совершенствование  налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации  налогов. Процедуры такого контроля должны быть максимально простыми и  понятными для налогоплательщиков и налоговых органов, а сам  контроль должен применяться преимущественно  к крупным налогоплательщикам и  операциям. Должны быть чётко определены перечень контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц  взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей  налогообложения.

Эти положения должны коррелировать  с изменениями в законодательстве, связанными с введением в Российской Федерации института консолидированной  налоговой отчётности по налогу на прибыль организаций. Распределение  суммы налога на прибыль консолидированного налогоплательщика между субъектами Российской Федерации должно быть справедливым, осуществляться в порядке, аналогичном  порядку распределения суммы от взимания налога, исчисленного в отношении обособленных подразделений, не являющихся юридическими лицами.

Целесообразно внедрить механизмы  по противодействию использованию  соглашений об избежании двойного налогообложения  в целях минимизации налогов  при  осуществлении операций с иностранными компаниями, когда конечными выгодоприобретателями не являются резиденты страны, с которой заключено соглашение.

Необходимо принять  главу Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующую взимание налога на жилую недвижимость граждан, исчисляемого от рыночной цены объекта недвижимости, предусмотрев при этом такую систему  вычетов, чтобы налоговое бремя  в отношении малообеспеченных граждан  осталось на существующем уровне.

Следует продолжить работу по реформированию системы взимания акцизов в целях стимулирования потребления более качественных товаров. Прежде всего, необходимо дифференцировать ставки акциза на моторное топливо, имея в виду установление более низкой ставки на более качественное и экологически безопасное моторное топливо.

Изменения в ставках  таможенных пошлин должны быть ориентированы  на стимулирование технологической  модернизации российской экономики, расширение производства продукции высокой  степени передела, включая глубокую переработку углеводородного сырья.

Следует окончательно определиться со стратегией и тактикой дальнейшего  снижения налоговой нагрузки, в том  числе в отношении сроков реформирования  налога на добавленную стоимость. 

 

IV. ОСНОВНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год  и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрен существенный рост бюджетных  расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики.

При этом определены и условно  утверждённые расходы на 2009 и на 2010 годы. Указанные средства, а также  дополнительные доходы бюджетной системы, возникающие в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, являются ресурсом для принятия новых бюджетных  обязательств.

Безусловное исполнение действующих  расходных обязательств, реализация уже принятых решений – базовый  принцип ответственной бюджетной  политики, который также требует  проведения на постоянной основе анализа  эффективности действующих расходных  обязательств с принятием в случае необходимости решений по их прекращению  или реструктуризации. Если необходимость  или целесообразность таких обязательств утрачена, то изменения в акты, определяющие эти обязательства и их объём, должны вноситься своевременно, до представления проекта федерального закона о федеральном бюджете  в Государственную Думу.

Для полноценного использования  преимуществ 3-летнего бюджета следует  минимизировать внесение поправок в  утверждённый бюджет, что позволит не только эффективно использовать уже  запланированные бюджетные ассигнования, но и сохранить ресурсы для  принятия в очередном бюджетном  цикле новых расходных обязательств.

Решения по увеличению действующих  или установлению новых расходных  обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных  бюджетным законодательством ограничений.

Часть этих ресурсов в 2009–2011 годах необходимо направить на финансовое обеспечение расходных обязательств, учтённых при внесении изменений  в Федеральный закон «О федеральном  бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».

При составлении и рассмотрении проекта федерального бюджета на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов необходимо обеспечить его  социальную  и инновационную направленность, обратив особое внимание на необходимость финансового обеспечения решения следующих приоритетных задач.

Приоритетными направлениями  бюджетных расходов должны быть сферы  здравоохранения, образования, научных  исследований и опытно-конструкторских  разработок, модернизация транспортной инфраструктуры.

Одним из компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы является реформирование оплаты труда, которая  рассматривается в современных  условиях инновационного социально-экономического развития Российской Федерации как  эффективный инструмент обеспечения  выполнения государственных обязательств по повышению качества оказываемых  бесплатных социальных услуг.

В 2008 году необходимо реализовать  принятое Правительством Российской Федерации  в конце 2007 года решение о переходе федеральных бюджетных учреждений на новые системы оплаты труда  с соответствующим финансовым обеспечением этого решения за счёт средств  федерального бюджета. Объём средств на увеличение фондов оплаты труда должен быть достаточным, в том числе для обеспечения соответствующего уровня дифференциации в оплате труда при вступлении в силу с 1января 2009г. решения об увеличении минимального размера оплаты труда до 4330 рублей.

В 2009 году средний размер социальной пенсии должен достигнуть величины прожиточного минимума пенсионера, а средний размер трудовой пенсии по старости – превысить прожиточный  минимум пенсионера более чем  в 1,3 раза.

Следует предусмотреть  бюджетные ассигнования на регулярную индексацию пособий гражданам, имеющим  детей, на увеличение компенсационных  выплат по уходу за инвалидами I группы, детьми-инвалидами, престарелыми гражданами.

Информация о работе Внебюджетные фонды. Виды, особенности и правовое регулирование внебюджетных фондов