Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:40, контрольная работа
Социально-экономическое значение внебюджетных фондов. Виды государственных внебюджетных фондов. Доходы внебюджетных фондов. Особенности внебюджетных фондов.
Фонд обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) образован в соответствии с законом «Об обязательном медицинском страховании граждан в РСФСР» от 28 июня 1991 г. № 499-1. Закон определяет правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения. Он направлен на усиление заинтересованности и ответственности как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения, организации в охране здоровья работников.
Фонд создается на республиканском
и территориальном уровне. Через
него средства направляются страховым
компаниям, учредителями которых выступает
местная администрация. Страховые
компании могут работать только при
наличии соответствующих
Средства Фонда используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, а также на медицинскую науку, медицинские программы и другие цели.
ФОМС формируется за счет страховых взносов и бюджетных ассигнований. Плательщиками выступают предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, а также органы исполнительной власти, которые осуществляют платежи за неработающих граждан (детей, учащихся, студентов, пенсионеров и др.)
Тариф страховых взносов
определяется верховной законодательной
властью по представлению Правительства
РФ. С 2005 года он составляет 2,8% по отношению
к начисленной оплате труда по
всем основаниям, причем в федеральный
фонд - 0,8 %, в территориальные фонды
- 2%. Контроль за своевременным и
правильным поступлением страховых
взносов возложен на Федеральную
налоговую службу РФ. От уплаты страховых
взносов освобождаются
Всем гражданам России по месту жительства или по месту работы вручается страховой полис. Этот полис означает, что лицо получает бесплатно «гарантированный объем медицинских услуг». В этот объем войдет как минимум «скорая помощь», лечение острых заболеваний, услуги по обслуживанию беременных и родам, помощь детям, пенсионерам, инвалидам.
Антон Гаген
Информационное Агентство "Финансовый
Юрист"
http://www.financial-lawyer.
В результате ограниченности финансовых ресурсов у государства возникает необходимость их перераспределения, которое осуществляется в различных формах (фондовой и нефондовой ).
Фонды – экономическая форма распределения стоимости общественного продукта, обусловленная необходимостью выделения относительно обособленных целевых частей в его составе.
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства.
Внебюджетный фонд – представляет собой фонд денежных средств, образуемый вне бюджета за счет специальных источников, находящийся в распоряжении государственных, региональных и местных органов самоуправления и имеющий целевое назначение.
Порядок их образования
и использования
Внебюджетные фонды – один из методов перераспределения национального дохода органами власти в пользу определенных социальных групп населения. Они являются материально-вещественным воплощением финансовых отношений, которые складываются у государства, его федеральных и региональных органов, а также органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу обеспечения социальной, экономической, экологической и других видов защиты общества в целом и каждого из его граждан, улучшения социально-экономической среды обитания.
Государство мобилизует
в фонды часть доходов
• обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
• расширение социальных услуг населению. Первоначально внебюджетные фонды появились в виде
специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших сре дств дл я их покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий они заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.
Прогнозирования являются стержнем любой торговой системы, вот почему грамотно воспроизведенные прогнозы Форекс могут сделать вас адски богатым.
С укреплением централизованного государства начинается период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов и был создан государственный бюджет.
В современных условиях наряду с государственным бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.
Организационно-структурные
изменения в РФ, выразившиеся в
создании в начале 90-х годов государственных
социальных внебюджетных фондов, неразрывно
связаны с дальнейшими
На основе Закона РСФСР Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могли образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
В настоящее время государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств. Основными нормативными актами, регламентирующими функционирование внебюджетных фондов, является Конституция РФ, ФЗ О некоммерческих организациях, ФЗ О местном самоуправлении, ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Бюджетный кодекс РФ (гл. 17), Положения правительства, указы Президента и др.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
• учреждаются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
• денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
• денежные средства формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
• страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы страховых взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
• на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов (налогов) в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;
• денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
• расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);
• являются юридическими лицами, освобождены от уплаты налогов и других обязательных платежей.
За счет средств внебюджетных фондов обычно финансируются мероприятия по обязательному социальному страхованию в отношении работающих граждан, а за счет средств бюджета – неработающих.
Внебюджетные фонды не подлежат непосредственно контролю со стороны законодательных органов власти, освобождены от уплаты налогов, сборов, пошлин. Они могут возникать и ликвидироваться лишь в связи условиями, определяющими потребность их существования. С помощью внебюджетных фондов возможно:
• влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования;
• обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет штрафов за загрязнение окружающей среды;
• оказывать социальные услуги населению за счет выплаты социальных пособий, пенсий;
• предоставлять займы зарубежным партнерам.
В зависимости от целевого назначения они делятся на : на экономические, социальные, научно-технические, внешнеэкономические, экологические, культурно-просветительные и др.
В соответствии с уровнем управления – на государственные и региональные.
В зависимости от периода функционирования - бессрочного, краткосрочного и долгосрочного действия.
В России с 1996 г. стали создаваться и целевые бюджетные фонды, под которыми понимаются фонды денежных средств, образуемые в составе консолидированного бюджета РФ за счет целевых источников средств предназначенные для финансирования целевых общегосударственных и территориальных расходов (Фонд развития таможенной системы РФ, Государственный фонд борьбы с преступностью, Фонд службы налоговой полиции и др.). С 2001 г. они были упразднены, кроме Фонда Минфина РФ по атомной энергии. Денежные средства фондов были переданы соответствующим министерствам и ведомствам.
Рассмотрим более подробно особенности функционирования государственных внебюджетных фондов, являющихся составной частью системы обязательного социального страхования.
http://market-pages.ru/
http://info.minfin.ru/pf.php
Внебюджетные фонды
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения
национального дохода государством в
пользу определенных слоев населения.
Государство мобилизует часть доходов
населения для финансирования своих мероприятий.
Средства, обобществленные внебюджетными
фондами, используются для процесса воспроизводства.
Внебюджетные фонды появились задолго
до возникновения бюджета в виде специальных
фондов и особых счетов. Государство с
расширением деятельности нуждалось во
все новых расходах. Средства для их покрытия
централизовались в особых фондах и были
предназначены для специальных целей.
Такие фонды носили, как правило, временный
характер. С выполнением государством
намеченных мероприятий и прекращением
их финансирования они заканчивали свое
существование. В связи с этим количество
специальных фондов постоянно менялось:
одни возникали, другие аннулировались.
В целом наблюдалась тенденция к увеличению
количества и объема фондов.
Множественность специальных фондов создавала
определенные финансовые неудобства (в
одних фондах наблюдалась нехватка средств,
в других - избыток) и требовала дополнительных
расходов на управление ими.
С укреплением централизованного государства
начинается период унификации фондов.
На базе объединения различных фондов
был создан государственный бюджет, который
после рассмотрения и утверждения его
парламентом стал законом, обязательным
к исполнению.
В современных условиях наряду с бюджетом
вновь повышается значение внебюджетных
фондов. Увеличение количества и объема
этих фондов объясняется рядом причин.
Во-первых, у органов государственной
власти появляются дополнительные средства
для вмешательства в хозяйственную жизнь
и финансовой поддержки предпринимательства,
особенно в условиях нестабильной экономики.
Во-вторых, эти фонды, будучи автономными
от бюджета, предназначены для решения
новых важных задач, которые требуют особого
внимания со стороны государства. Именно
появление внебюджетных фондов со строго
целевым использованием средств обеспечивает
более эффективный государственный контроль.
В-третьих, внебюджетные фонды могут при
определенных условиях, то есть при наличии
активного сальдо, использоваться для
покрытия бюджетного дефицита.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями.
Один путь - это выделение из бюджета определенных
расходов, имеющих особо важное значение,
и второй - формирование внебюджетного
фонда с собственными источниками доходов.
Так, во многих странах был создан фонд
социального страхования, предназначенный
для социальной поддержки определенных
групп населения. Другие фонды появляются
в связи с возникновением новых ранее
неизвестных расходов, которые заслуживают
особого внимания со стороны общества.
В этом случае по предложению правительства
законодательный орган принимает специальное
решение об образовании данного внебюджетного
фонда. Так в ряде государств возникли
экономические внебюджетные фонды.
Специальные внебюджетные фонды предназначены
для целевого использования. Обычно в
названии фонда указана цель расходования
средств.
Материальным источником внебюджетных
фондов, как и других звеньев финансовой
системы, является национальный доход.
Преобладающая часть фондов создается
в процессе перераспределения национального
дохода.
Главными методами мобилизации национального
дохода в процессе перераспределения
при формировании фондов выступают: специальные
налоги и сборы, средства из бюджета и
займы. Основной метод - это специальные
налоги и сборы, установленные законодательной
властью. Значительное количество фондов
формируется за счет средств центрального
и местных бюджетов.
Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных
субсидий или определенных отчислений
от налоговых доходов. Доходами внебюджетных
фондов могут выступать и заемные средства.
В тех случаях, когда внебюджетные фонды
имеют положительное сальдо, оно может
быть использовано для приобретения ценных
бумаг и получения прибыли в форме дивидендов
или процентов.
Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает
сложные многоступенчатые связи. Они возникают
между внебюджетными фондами и другими
звеньями финансовой системы. Различают
односторонние, двусторонние и многосторонние
финансовые связи. При односторонних связях
денежные средства идут в одном направлении:
от финансовых звеньев к внебюджетному
фонду. Такая связь возникает при формировании
фондов или при использовании ими средств.
К примеру, валютные фонды многих стран
образуются за счет средств центрального
бюджета в форме безвозвратных субсидий.
Односторонняя связь появляется и в том
случае, когда внебюджетный фонд перечисляет
часть своих ресурсов другим финансовым
звеньям. Так, дорожный фонд США, создаваемый
за счет специальных налогов при наличии
излишков, предоставляет займы федеральному
бюджету.
При двусторонних связях денежный поток
движется между внебюджетными фондами
и другими звеньями финансовой системы
в двух направлениях. Так, фонды социального
страхования образуются не только за счет
страховых взносов, но и средств центрального
бюджета. Одновременно они при наличии
активного сальдо приобретают государственные
ценные бумаги и становятся кредитором
бюджета.
При многосторонних связях один внебюджетный
фонд одновременно соединяется с разнообразными
финансовыми звеньями, то есть деньги
движутся в разных направлениях между
ними.
http://economics.moy.su/publ/
Средний размер пенсии в РФ в 2011 году увеличится до 8,412 тыс. рублей
Теги: В России, прогнозы, Экономика, правительство, Новости, пенсии
29.07.2010, 12:42 |
Фото: РИА Новости |
|
Среднегодовой размер трудовой пенсии в РФ в 2011 году составит 8,412 тысячи рублей, а в 2012 увеличится по сравнению с 2009 годом почти в два раза, говорится в материалах пресс-службы к заседанию правительства России, на котором в четверг будет рассмотрен вопрос об основных характеристиках бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
"В 2011 году среднегодовой размер трудовой пенсии составит 8,412 тысячи рублей. Среднегодовой размер трудовой пенсии в 2013 году увеличится в 1,8 раза к уровню 2009 года", - говорится в сообщении.
По прогнозам
Планируется, что в 2011 году трудовая пенсия будет увеличена с 1 февраля - на 7%, с 1 апреля - на 0,5%; в 2012 году ее рост составит с 1 февраля - на 6,5%, с 1 апреля - на 1,4%; в 2013 году трудовая пенсия вырастет с 1 февраля - на 6%, с 1 апреля - на 2,3%.
Расходы на проведение второй индексации трудовых пенсий в 2011 году составят 13,8 миллиарда рублей. Предусматриваются следующие параметры индексации социальных пенсий: в 2011 году с 1 апреля она вырастет на 7%, с 1 июля - на 1,3%; в 2012 году с 1 апреля - на 6,5%, с 1 июля - на 1,8%; в 2013 году с 1 апреля - на 6%, с 1 июля - на 2,4%.
Расходы на осуществление ежемесячной
денежной выплаты (ЕДВ) отдельным категориям
граждан определены с учетом индексации
размеров ЕДВ с 1 апреля: в 2011 году - на
6,5%; в 2012 году - на 6%; в 2013 году - на 5,5%. В
части накопительной
Доходы бюджета Фонда на 2011 год прогнозируются в сумме 5,1 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 4,69 триллиона рублей; на 2012 год - 5,59 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,11 триллиона рублей; на 2013 год - 6,14 триллиона рублей, в том числе по распределительной составляющей - 5,59 триллиона рублей.