Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:26, шпаргалка
В работе представлены ответы на вопросы к гос экзаменам по дисциплине "Деньги, банки, кредит".
Каждый предмет представлен в своём документе.
власти – представительные органы власти (управление
общественными финансами), исполнительные органы (в лице
правительства
РФ, терр. администраций и
подразделений,
составление и
фин. отчетности, смет; в лице фин. органов ведут контроль
за эффект. использованием
бюд. средств).
В 6. органы упр. фин.
Общее управление системой осущ. Высшие органиы власти
и управления:- президент РФ,- федеральное собрание РФ
(Совет федераций и Гос. дума устанавливают налоги,
сборы, принимают фин. зак-во), - правительство РФ
(формирует фед. бюджет, выступает как единый центр
управления финансами).
На федеральном уровне непосредственно управление фин.
осущ. Минфин и учреждения, входящие в его систему:
- фед. служба фин-бюд. надзора;- ФС стр. надзора
- фед. Казначейство.
Осущ. функции
по выработке государственной
и нормативно-правовому
регулированию в сфере
налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности,
государственного долга, аудиторской деятельности.
Функции Минфина:- организация и функционирование бюд.
Системы; - планирование фед. Бюджета ; - разработка систем
оплаты труда, соц. гарантий, пенсий гос. служащих
Фед. Налог. Служба- осущест-ет контроль за исчеслением
полнотой и своевременн-стью, внесения в бюднжет и
внебюджет-ые фонды налогов, сборов и др. платежей.
ЦБРФ- орган проводящий реализацию денежно
кред. и финансовой политики. Контролирует другие
институты.Казначейство- государственный финансовый
орган, представляющий собой единую
централизованную
систему входящую в состав Минфина.
В 4. фин. политика.
Система упр. фин. строится на основе фин. политики,
которая явл. частью эк. политики. ФП – совокупность
методологических принципов, практических форм
организации и
методов использования
д/б направлена на обеспечение эк. роста и значимости
гос-ва в международ. обществе. Выделяют 3 типа ФП:
1. классическая теория . Суть – гос-во не вмешивается,
свободная конкуренция, использование рын. Механизмов;
2. регулирующий (Кейнс. гос-во должно осущ.
вмешательство в развитие эк. с помошью опред.
инструментов (бюджета, налогов, процентных ставок
и т.д.).3. планово-директивный (прямое директивное
руководство гос-вом всей эк. и соц. жизни, в т.ч.
финансами. Цель – обеспечение опт. Концентрации
фин. рес-ов у гос-ва в целях перераспред. их по
основным направлениям гос плана. Совецкая власть).
Основа современной финансовой политики — это
признание свободы предпринимательской
деятельности, введение разнообразных форм
хозяйствования, приватизация государственной
собственности ФП включает:- налоговую,
-бюджетную,-таможенную- кредитно-денежную политики.
Приоритетные задачи ФП в значительной степени
обеспечиваются бюджетной политикой. Приоритет
в разработке бюджетной политики принадлежит
Президенту РФ (ежегодное послание Федеральному
собранию). Основные направления бюджетной
политики (из послания президента на 2008-10 гг.):
1. основные принципы бюд. стратегии:
- снижение инфляции до уровня 3 - 4 процента в год.
- Обеспечение
долгосрочной
бюджета.
- В основу
бюджетной политики должно
положено безусловное исполнение действующих
обязательств.
- Повышение качества финансового менеджмента в
бюджетном секторе.
- Определение
стратегии дальнейшей
пенсионной реформы,
2. основные направления налоговой политики:
- НП в ближайшие три года должна быть
ориентирована на создание максимально
комфортных условий для расширения
экономической деятельности и перехода экономики
на инновационный путь развития, а также на
дальнейшее снижение масштабов уклонения от
налогообложения.
- изменения в ставках таможенных пошлин.
3. приоритеты бюд. расходов:
- выделение средств на реализацию приоритетных
национальных проектов
- гос. поддержка развития производственной
инфраструктуры, стимулирование инновационной
деятельности
- развитие агропромышленного комплекса
- увеличение расходов на образование и здравоох-ие
- поэтапное повышение минимального размера
оплаты
- в среднесрочной
перспективе: доведение
социальных пенсий до уровня не ниже прожиточного
минимума пенсионера. Денежно-кредитная политика
формируется правительством РФ и ЦБ. Основные
задачи:- снизить инфляцию в 2008 году до 6 - 7%, в 2009
году - до 5,5 -
6,5%, в 2010 году - до 5 - 6%
В 7. фин. планирование и прогнозирование Ф план-ние –
процесс разработки и принятия целевых установок колл. и
качеств. характера и опред. наиболее эффект. пути их
достижения. Результатом явл. план или система планов.
Цель – своевременное выявление средств и альтернатив,
с помощью
которых снижается риск
решений. О план-ния – фин. ресурсы. Ф план-ние осущ. хоз.
субъекты, предприятия – оставление балансов. Неком.
учреждения осостовляют сметы, общ. объединения
составляют фин. планы. Задачи Ф пла-ния определяются
фин. политикой:- опред. объема ден. средств и их источников,
необход. для плановых заданий ;- выявление резервов роста
доходов, экономия расходов
Этапы:- составление проекта фин. плана;- утверждение
Проекта;- исполнение плана;- корректировка;- контроль за
выполнением плана.Принципы планирования:
* единства (планирование носит системный характер)
* непрерывности (все планы взаимосвязаны во времени)
* гибкости (планы должны легко изменятся)* точности
(план д/б конкретным). Методы:- балансовый (достижение
увязки м/д имеющимися фин. ресурсами и факт.
потребностью в них) ; - расчетно-аналитический (для расчетов
используют данные пред. периодов и индексы изменений.
Применяется при отсутствии нормативов, либо косвенная
связь м/д показателями); - нормативный ; - оптимизация
плановых
решений (разработка
плановых расчетов с целью выбора)
Ф прогноз-ние- предвидение возможного фин. положения,
обоснование перспективных показателей фин. планов.
Прогнозы м/б средне- (3-10 лет) и долгосрочными (более
10лет). Прогнозы
позволяют наметить разные
развития
событий. Данный этап
Методы:- экспертная оценка; - построение моделей, динамик
- ситуационный анализ;- корреляционный анализ.
Направления:- бюджетирование; - инвестиции;- цены на
РЦБ; - фин. результаты
деятельности
В8. Финансовый контроль как элемент управления
Финансовый контроль – это деятельность
государственных, муниципальных, общественных
органов и организаций, по проверке своевременности
и точности фин. планирования, обоснованности и
полноты поступления доходов в соотв. Фонды
ден.
средств, правильности и
их использования. Фин. контроль направлен на
динамичное развитие общего и частного производства,
охватывает
производственную и
сферы, нацелен на повышение эк.стимулирования,
рационального и бережного расходования материальных,
трудовых и природных богатств. Фин. контроль
охватывает все общественные отношения в
процессе создания, распределения и использования
фондов ден. средств.Фин. контроль проявляется в с
истематической проверке объектов и субъектов контроля.
На уровне хоз. субъектов контрольная функция
проявляется в контроле за выполнением плана,
дог. обязательств, рациональным использованием
ресурсов, эффект. распределения средств и их
использования. Объекты – денежные отношения,
распределительные и перераспределительные
процессы при формирование и использовании ден.
фондов и средств.Роль фин. контроля состоит
в выявлении состояния учета использования ден.
средств, выявлении фин. нарушений и условий.
Важную роль в обеспечении качества фин. контроля
играет уровень организации учета в стране (бух. учет,
бюджетный, налоговый). Клас-ция фин. контроля
ПО СУБЪЕКТАМ ПРОВЕДЕНИЯ:
- гос.
*общегос.
* ведомственный
ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Деньги, кредит, банки"