Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:26, шпаргалка
В работе представлены ответы на вопросы к гос экзаменам по дисциплине "Деньги, банки, кредит".
Каждый предмет представлен в своём документе.
В1 Базельский комитет по банковскому надзору дает след. определение док-ту корп.управления – это руководство деят-тью банков, осуществляемое Советом Директоров и менеджерами высшего звена . Банки должны уделять особое внимание процессу взаимодействия Совета директоров с внутренними и внешними аудиторами. Отношения м/у ними необходимо строить не базе признания всеми директорами важной роли аудита в системе управления. Банк должен особое внимание уделять системе управления риска-ми; уделять значительное внимание состоянию корп. управления у своих контрагентов.
От создания надлежащей системы корп.упр-ния в банк. секторе выигрывают все заинтересованные стороны:
1. банки – повысят эф-ть своей деят-ти
2. банк. система в целом – привлечение новых вкладчиков, заемщиков, инвесторов и иных контрагентов
3. акционеры
банка – получают уверенность
в обеспечении защиты и
4. гос-во
– получает поддержку банк. Сектора
по укреплению
Принципы – это наличие: 1. ценностей корп. культуры
2. ясно
сформулированной стратегии
3. четкое
распределение прав и
4. эфф-ного механизма взаимодействие м/у советом директоров, топ-менеджментом и аудиторами
5. надежность
сис-мы внутр. контроля и
6. постоянный мониторинг рисков в определ. областях банк. Бизнеса
7. принцип совокупности фин. и карьерных стимулов
8. сист-мы инф. потоков.
В банк. бизнесе управ-ние должно осущ-ться на принципе сдержек и противовеса.
Органы управ-ния: Совет Директоров взаимодейств. с внутренними и внешними аудиторами (использует данные для проверки инф-ции полученной от топ-менеджеров) – утверждает и периодически предусматривает политику управ-ия рисками, формир-ет команду топ-менеджеров, осущ-ет надзор за функц-ем сист. внутр. контроля. В Рос. банках – 2-х уровневая сис-ма управ-ния Правление (президент, топ-менеджер отвечающий за финансы, руководитель осн. подразделений и глава службы внутр. аудита). Менеджеры высшего звена – контролируют работу отдельных бизнес-направлений. Топ-менеджеры – реализуют утвержденную советом директоров политику управ-ния рисками. Принцип подотчетности отражается во взаимодействии Совета директоров и топ-менеджеров с акционерами банка. Комитет по управ-ию рисками – отслеживает изменения в стр-ре банк. риска. Комитет по аудиту и служба внутр. аудита – содействуют совету директоров в выполнении обязанностей по управ-ию рисками. Внешний аудитор – определяет риски возникающ. в различ. видах деят-ти, оценивает эф-ть сист. внутр. контроля и дает рекомендации по их устранен.
Риски:
системный, стратегический, кредитный,
страновой, рыночный, процентный, валютный,
операционный, правовой, риск ликвидности,
репутационный, риск соблюдения. Неэф-ное
управ-ие рисками находит отражение в
их увеличении в расчете на 1 заемщика,
чрезмерном кредитовании афелирован-ных
и связанных лиц, недальновидной ссудной
политике, недостаточном контроле над
деят-тью ключевых сотрудников. Качество
корп. управ. влияет на оценку риска присваиваемую
банку потенциальные инвесторы. Неэф-ное
управ. в банке означает усиление кред.,
операц. и репутационного риска.
В2 Стратегия банка, как программа действий, направленных на формир-ие и удержание конкурентных преимуществ отражает колич-ые цели развития банка и те внутр. изменения, кот. должны произойти для повышения его конкурентоспособности.
Функ-ая стратегия – составляющая рыночной страт. Включает страт.: маркетинговая, финансовая, информ.-технологическая, страт. управ. персоналом. Представляют собой программу действий с целью достижения опред. колич. показателей, харак-щих будущее состояние банка. Маркет. страт. имеет цель – рост доли на рынке банк. услуг, прирост прибыльных клиентов. Информ. страт. – рост доли клиентов имеющих банк-клиент, рост доли автомат. операций и онлайн операций.
Классификация стратегий: 1. стратегии направленные на построение устойчивого конкур-го преимущества: - лидерство по издержкам, т.е стремление к минимизации текущ. затрат.; - дифференциация, т.е. предложение банком уникального продукта или продукта значительно лучшего чем у конкурентов; - фокусирование, т.е концентрация усилий на отдельном сегменте или нише рынка.
2. Страт. основан. на сочетаниях возможностей банка с риском на кот. он готов идти или принять на себя.
3. Стратег.
по звеньям стоимостной
В3 Бюджетирование – технология фин. планирования, учета, контроля и анализа доходов и расходов, активов и пассивов банка.
Задачи бюджетирования: 1. бюджетирование – это инструмент реализации стратегии; 2. создание механизма координации деят-ти подразделений ; 3. орган-ция сист-мы контроля текущей деят-ти; 4. создание механизма мотивации сотрудников; 5. оптимизация деят-ти подразделений и издержек банка; 6. повышение эф-ти банка в целом. Цель бюджетирования – создание фин. плана работы банка, ориентированного на реализацию стратегии, достиж. осн. страт. цели.
Виды бюджетов: 1. основные – бюджет доходов и расходов, бюджет движения ден. ср-тв, расчетный баланс по банку и по подразделениям. 2. операционные – бюджет активов и пассивов, бюджет хоз-ных и административных расходов, бюджет кап. вложений. 3. вспомогательные – бюджет рекламный, бюджет налогов, зар.плат и др.
4. специальные (дополнит.) – бюджеты отдельных проектов, бюджет распределения прибыли.
Сист-ма бюджет-ния имеет входные и выходные параметры: Входные задаются на период стратегии и включают в себя: сист-му сбалансированных показателе, а также внутрибанк. нормативы и бизнес-планы. Выходные включают: прогнозы бюджетов разных уровней с разбивкой по временным интервалам.
Методы планирования бюджета: 1. Сверху вниз – используется для централизованного формир-ия бюджета. Плановые значения спускаются каждому структурному подразделению. Обеспечивается согласованность бюджетов различных подразделений и возможность задать контрольные показатели для оценки эф-ти. Нацелено на удовлетворение интересов учредителей, владельцев, инвесторов. Недостаток: руководство может не учесть особенности деят-ти отдельных подразделений и задать невыполнимые плановые значения бюджета.
2. Снизу вверх – для децентрализованного формир-ия бюджета. Руководители подразделений планируют бюдж. позиции, связан-ные с деят-тью только своего подразделения и представляют руководителям банка обобщенную бюдж. инф-цию. Недостатки: очень часто представленные снизу плановые бюджеты изменяются руководителями банка в процессе утверждения. У менеджеров подразделений отсутствует связь планов развития подразделений и ресурсных возможностей банка.
3. Комбинированный
– определяются обще-
4. Комбинированный
с лимитами – дополнительно
руководители банка имеют
В5 Инсайдерские рейтинги – исследования предполагающие изучение организации изнутри.
Дистанционные – опираются исключительно на данные содержащиеся в публикуемой отчетности банка.
Международные рейтинги: Camels (78г) – используется америк. организациями, формир-ся из 6 компонентов: достаточность капитала, качество активов, факторы управления, доходы, ликвидность, чувствительность к рыночному риску.
Cael – (середина 80г) анализируется при помощи 19 показателей. В 2000г. данный рейтинг заменила модель Scor.
Patrol – 93г Италия – регламентированная отчетность банков на основе кот. рассчитывается 5 компонентов: достаточность капитала, прибыльность, качество кредитов, организация, ликвидность.
Orap – франц. банки, группы: пруденциальные коэф-тф, балансовая и внебалансовая деят-ть, рыночный риск, доходы, качественные критерии.
В России: Формальные – составляемые исключительно на основании банк. балансов Неформальные – непосредственная процедура оценки скрыта от посторонних глаз, а пользователям предоставляются окончательные результаты в виде оценок, состоящих из набора цифр и букв.
Показатели
на основании кот. строятся рейтинги:
количественные и качественные. Колич.
– показатели достаточности капитала,
стр-ры активов и обязательств. Качеств.
– анализ качества активов, доходности
и рентабельности банков, динамика фин.
показателей за последние 3 года, история
и репутация банка, организ. стр-ра, эф-ть
управления персоналом, тех. оснащенность,
операционная среда, стр-ра собст-ти и
качества управ-ия.
В1 МВКО – совокупность общественных отношений складывающихся при функционировании валюты в мировом хоз-ве и обслуживающих взаимный обмен результатами деят-ти нац. хоз-тв.
Участники: резиденты (физ. и юр. лица) и нерезиденты.
Организации входящие в состав ООН (МВФ, группа Всемирного банка). МВФ – цель создания: содействие развития междунар. валютно-финан. сотрудничества, расширение и рост междунар. торговли, поддержание стабильности валют и устранение вал. ограничений. Стр-ра МВФ – Совет управ-ия, Исполнит. совет (отвечает за текущие дела фонда), Директор (председатель), 24 исполнит. директора.
Группа
Всемирного банка: - Международный
Банк Реконструкции и Развития (оказание
помощи в реконструкции экономики, поощрение
капитало-вложения на производственные
цели);
-Международная финансовая корпорация;
-Международная ассоциация развития;
- Международный центр по разрешению
инвестиционных споров;
- Многостороннее агентство по гарантированию
инвестиций.
Параорганизации: Лондонский клуб - Обсуждает проблемы урегулирования частной внешней задолженности стран. Парижский клуб - Осн. задача – предоставление рассрочки по госдолгам или гарантированным гос-вом долгам.. На засед-х обсуждаются возможности ежегодного погашения внешнего долга. Большая Восьмерка - международный клуб, объединяющий правительства ведущих демократических государств мира. Роль «восьмерки» в мировой политике определяется экономическим и военным потенциалом входящих в нее держав.
Банк развития и региональные банки:
БМР (банк международных расчетов) - расчетная палата, действующая на акционерных началах. Акционерами являются центральные банки стран, выступающих на валютных рынках. Банк международных расчетов является основным местом встреч управляющих центральными банками. Расчеты ведутся в золотых швейцарских франках, дивиденды выплачиваются ежегодно в долларах США по курсу валютного рынка в г.Цюрихе.
ЕБРР (европейский
банк реконструкции и развития) -
региональный межгосударственный банк
по долгосрочному кредитованию стран
Центральной и Восточной
МБР
В2 Формы международных расчетов.
Междунар. расчеты – платежи м/у торговыми партнерами в процессе выполнения сделки.
Аккредитив – банк по просьбе клиента обязуется провести оплату документов в пользу кот. открыт аккредитив. При аккредитивной форме импортер дает банку-эмитенту поручение об оплате внося заранее оплату ср-тв подлежащую оплате.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Деньги, кредит, банки"