Шпаргалка по дисциплине "Деньги, кредит, банки"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:26, шпаргалка

Описание работы

В работе представлены ответы на вопросы к гос экзаменам по дисциплине "Деньги, банки, кредит".
Каждый предмет представлен в своём документе.

Работа содержит 13 файлов

банк менеджмент МВКО.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

Банковский надзор и аудит.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

Бюджетная система.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

ДКБ.doc

— 109.00 Кб (Открыть, Скачать)

Инвестиции.doc

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

Налогооблажение.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

ОДКБ.doc

— 144.50 Кб (Открыть, Скачать)

Оценка бизнеса.doc

— 45.50 Кб (Открыть, Скачать)

РЦБ.doc

— 53.00 Кб (Открыть, Скачать)

Страхование.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

Финансовый менеждмент.doc

— 59.00 Кб (Скачать)

Финансовый  менеджмент 

В 1 Содержание, предмет и задачи финансового менеджмента.

Фин менедж это эконом научная дисциплина посвященная теории методологии и техники управления финансами предприятия.

 Цель фин менедж- максимизация материального состояния собственников предприятия.

 Достижение  этой цели требует следующего:

1)- благосостояние  собственников  в долгосрочном  плане

2)риск и неопределенность

3) распределение  во времени поступлений прибыли 

4)доходы собственников  предприятия: максимизация продаж  и прибыли.

Предметом фин менедж  являются экономические отношения по поводу создания наиболее благоприятных условий для получения и использования денег с целью максимиз благосостояния собственников пред-я.

Задачи.

1) Обеспечение  формир-ия достаточ. объема фин. рес-ов в соот-вии с задачами развития предпр-я  в предстоящ. периоде. Реш-ся путем опред-ния общей потреб-ти фин. ресурсов пред-я на предстоящий период максим-ции объема привлеч-ия собств. фин ресурсов за счет внут. источ-ов (чист прибыль и армотизация) Опред-ие целесооб-ти формир-я собств. фин рес-ов за счет внеш. источников упр-ия, привлечения заемных фин ср-тв и оптимиз-ии структуры финанс-ния предп-я.

2) Обеспеч-е наиболее  эф-го использ-я сформир-ых фин  рес-ов в разрезе осн. направ-ий  деят-ти прдп-я предусм-ет установление необходимой пропорциональности в использ-ии фин рес-ов на цели произв-го и соц-го развития пред-я, выплаты необх-ого уровня дох-ов на инвестированный капитал.

3) Оптимизация  ден. оборота. Реш-ся путем эф-го  упр-ия ден.потоками

 пред-я . Обеспечение синхронизаций объема поступления и расх-ния ден.

ср-тв по отдельным периодам и подержанием необх-го уровня

ликвид-ти пред-я.

4) Обеспечение  максим-ции прибыли пред-я при предусм-ном уровне фин риска достиг-ся за счет эф-го упр-ия активами предп-я, привлечениями заемных ср-тв, выбора наиболее эф-го напр-ия тек.инвест-ной и фин.деят-ти.

5) Обесп-ние минимиз-ции уровня фин риска при предусматриваемом уровне прибыли. Такая минимиз-ия может быть обеспеченна путем диверсификации тек. инвест-ной и фин. деят-ти .

6) Обесп-ние постоян-го фин равновесия пред-я в процессе его развития. Это хар-ся высоким уровнем фин устоичивости и плат-ности пр-тия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В2 Информационное и организационное обеспечение фин менедж 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В2 Информационное и организационное обеспечение фин менедж

Инф. Обеспеч. – представ-ет собой процесс непрерыв-го целенапр-го выбора соответст-я информативным показ-лям кот. Необх-мы для осущ-ия анализа план-ния и подготовки эф-ых оперативных управ-ких реш-ии по всем аспектам упр-ия фин-ми пред-я.

 Внешний польз-ль использ. ту часть инфор-ии кот. хар-ет фин состояние и фин рез-ат орг-ии и содержится в офиц. фин отчет-ти : к ним относ-ся кредиторы, потенц. инвесторы, налог. органы.

Внутренние польз-ли использ. всю инф-ию о фин дея-ти пред-я в том числе и ту кот. представ-ет ком. тайну

Осн. треб-ия предъяв-мые  к инф-ии :

1) значимость - опред-ет на сколько привлекаемая инф-ия влияет на рез-ты принимаемых реш-ии и в пер. очередь в ходе фор-ия фин стратегии разработки фин политики подготовки тек. и оператив. фин планов.

2) Полнота - харак-ет завершенность круга информ. показ-лей необх-ых для провед-ия анализа план-ния и принятие операт-ых упр-ких реш-ий по всем аспектам фин дея-ти пред-я.

3) Достоверность- опр-ет на сколько формируемая инф-ия адекватно отраж. реал. фин сост-ие и фин рез-ты деят-ти орг-ии, хар-ет внеш. фин среду и нейтральна по отн-ию ко всем категориям потенц-ных ее польз-лей.

4) Своевременность - харк-ет соот-вие формир-мой инф-ии потр-ти в ней по периоду ее использования.

5) Понятность – опред-ся простотой построения инф-ии, соответ-ия с определен. стандартом, предоставлено доступностью понимания теми категориями польз-лей для кот. она предназначена.

6) избирательность – опред-ет достаточно выс. степень используемости инф-ии в процессе упр-ия фин пред-я, информац-го переполнения сис-мы фин менедж., усложняет процесс принятия упр-их решении.

7) Сопоставимость - опред-ет возм-ти сравнительной оценки стоим-ти отдел. активов, фин рез-ов пред-я во времени, а также возм-ть провед-ия межхоз-ых сравнений.

8) Эффективность - означает что затраты по привлеч-ию информативн. показ-ей не должны превышать эффект получаемый в рез-те использ-ия этих показ-ей для подгот-ки упр-их реш-ии. Показатели формируемые из внешних источников делятся :

1 Показ-ли хар-щие общеэк. развитие страны:

  • показ-ли макроэк. развития (темп роста ВВП и нац.дохода)
  • показ-ли отрас-го развития (объем произ-ной и реализ-ной прод-ции, его динамика и общая ст-ть актив пред-я).

2. Показ-ли хар-щие конъюнктуру фин рынка. Они служат для принятия уп-их реш-ий в области формир-ия портфеля долгосроч. фин инвес-ий, осущ-ние краткосрочных фин вложений.

  • паказ-ли хар-щие конъюнктуру рынка фондов. Инструментов

           ( виды осн. фондовых                 инстументов, кот. обращ-ся на биржевом и внебиржевом фондовом рынке)

  • показ-ли хар-щие конъюнктуру рынка ден. инструментов (офиц. курс отдельных валют, которыми оперирует пред-тие.

3 Показ-ли хар-щие деят-ть контрагентов и конкурентов. Они прежде всего использ-ся  для принятия оператив. упр-их реш-ий по отдельным аспектам 

4 Нормативно-регулирующие показ-ли. Они  учит-ся в процессе подготовки реш-ий по упр-им показ-ям, которые связаны с особен-ми гос регулир-ия фин деят-ти пред-тий

  • нормативно- регулирующие показ-ли по различню аспектам фин деят-ти пред-я
  • нормативно регулирующие показ-ли по вопросам фун-я отдел. сегментов фин рынка.

Показатели  формируемые из внутренних источников делятся :

1) показ-ли хар-щие фин состояние и фин рез-ат деят-ти пред-я в целом. Они примен-ся в ходе анализа фин состо-ия, фин планир-ия ,фин политике по осн. аспектам фин деят-ти, источ-ки инф-ии это фин отчетность.

2) показ-ли хар-щие  фин рез-ат деят-ти отдел. стру-ных подразд-ий пред-я.

3) Нормативно  плановые показ-ли связанные с  фин развитием пред-я. Они использ-ся в процессе тек. и оператив. контроля за ходом осущ-ия фин

деят-ти и делятся

  • сис-ма внут. нормативов регулир-их фин разв-ие пред-я
  • сис-ма плановых показ-лей фин развития пред-я. 

Сис-мы  организ-ого  обесп-ия фин менедж – она предст-ет собой взаимосв-ую сов-ть внут. структурных служб и подразд-ий пред-я обеспечи-их разраб-ку и принятие реш-ий по отдельн.  аспектам упр-ия фин-ми и несущих отв-ть за рез-ты этих реш-ий.                   

 Организ.  сис-ма фин мен-та использ-ся при функциональном построении центров упр-ия пр-тия Это обусл-но тем, что фин мен-т по своему содержан-ю является функц-ной

 сис-мой управления. Выделяются 2 осн. подхода к уровню функцион-го разграничения центров управления.

  • Согласно 1-му подходу фун-е центры упр-ия строятся на основе принципов не зависимой деят-ти, а их контакты с дгугими  фун-ми подр-ми огранич-ся инф-ми связями
  • в соот-вии со 2-м подходом фун-ые центры упр-ия строятся на основе принципов взаимосв-ной деят-ти при которых больш-во упр-их реш-ии в рамках конкретной ф-ии упр-ия приним-ся ими самост-но, а ряд упр-их решении, кот. требуют комплексной разработки выраб-ся совместно с др. функц-ми службами. Однако в сис-ме орг-го обеспеч-ия самого фин мен-та использ. исключ-но принцип взаимосвязанной деят-ти его внут. фун-ных центров упр-ия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

В3. базовые концепции фин. менеджмента – предст-ют собой опред.способ, с помощбю системы концепций выраж-ся осн.точка зрения на данное явл-ие, задаются некот.рамки опред-щие сущ-ть и напр-ие разв-ия этого явл-ия. 

1. оценка ст-сти  денег во времени.

Производится  с целью учета при планирование и анализе фин. операций временного фактора путем сравнения стоимости  ден. ср-тв в начале осущ. фин операции и при ее завершение.

методы  учета временного фактора:

1) на  основе простых %. Т.е. исчисленная  сумма %-ов не присоед-ся к  осн.сумме ден.ср-тв и не приносят  самост.дохода.

2) На  основе сложных %( сумма начислен. % присоединяется к осн. сумме и в последующих периодах приносит доход)

3) на  основе аннуитета ( длительный  поток одинаков. платежей харак0ся  одинаковым уровнем % ставок на  протяжении всего периода). определяется  настоящая и буд. стоимость.  Наст. стоимость- ст.сть будущих  ден. потоков приравненных к настоящему периуду времени. Буд. ст-сть - ст-сть вложенных в наст. момент ср.тв в кот. она преобразуется через опред. момент времни.

2 Учет факторов  инфляции.

Он необходим  для реального отражения ст-сти  ден. потоков, ст-сти А, для принятия мер по возмещению потерь доходов связан. с инфляцией.( инф- процесс обесценивания денег вызванный превышением ден. массы над ст-стью тов. и услуг)

Разл. номинальную  и реальную ст-сть ден ср-тв. Номинальная- без учета инф-ии, раальная –с учетом.

Инфляцион. премия- доп.доход выплачиваемый с целью компенсации потнрь от обнсцен. ден. ср-тв.

Методы  учета инф-ии

1 Опред.  годового темпа и индекса инф-ии. Темп инф-ии-показатель хар-ий  обесценение ден. ср-тв в опред  периоде, выраженный приростом  среднего уровня цен к их номиналу на нач. периода.  Индекс инф-ии- хар-ет общий рост урованя цен в опред период путе суммирования их базового уровня на нач периода с темпом инф-ии за период

3 Учет фактора риска.

 Он  происходит При осущ. фин. операций  с целью обеспеч. необх. доходности. Фин. риск – вероятность возникновения неблагоприятных событий, обусловленный внутр. и внеш. условиями, осущ. фин операций. Он делится на индивидуальный (т.е отдельных инструментов) и портфельный (совокупность инструментов).  Безрисковая норма доходности – норма доходности по операциям при осущ. которных отсутствует реальный риск потери кап..

Уровень фин. риска- характризует вероятность  возникновения неблагоприятного события , а так же размер возможных фин. потерь.

4 Учет фактора ликвидности

Оценка  уровня ликвидности по разл. объектам инвестирования с целью обеспечения  макс. доходности, кот. бы возместила возможное  замедление ден оборота. 
 
 
 
 
 
 

финансы 1 часть.doc

— 104.50 Кб (Открыть, Скачать)

финансы организаций.doc

— 44.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Деньги, кредит, банки"