Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа
Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб».
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- дать характеристику нормативно-правового обеспечения расчетно-кассовых операций;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания
2.4 Услуги банка корпоративным клиентам при обслуживании внешнеторговой деятельности
2.5 Зарубежный опыт обслуживания банками корпоративных клиентов
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «УРАЛСИБ» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
3.1 Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»
3.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.3 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в банке «УРАЛСИБ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
• ведение кассовой книги,
ежедневный отчет кассира по произведенным
кассовым операциям в соответствии
с приходно-расходными документами,
расчетно-денежными
• полнота оприходования
денежной наличности, полученной
в банке. При этом учитывается
соответствие записей в
• соблюдение на каждый день проверяемого периода (как правило, за квартал) установленного банком лимита остатка кассы, сроков и порядка сдачи денежной выручки, своевременность возврата в банк невыплаченных в срок средств на оплату труда и социально-трудовых льгот;
• осуществление расчетов наличными деньгами между юридическими лицами.
К предприятиям, не соблюдающим
порядок ведения кассовых операций
и работы с денежной наличностью,
применяются меры ответственности,
предусмотренные
Территориальные учреждения Банка России осуществляют контроль за работой учреждений банков по организации наличного денежного оборота, соблюдению предприятиями порядка ведения кассовых операций и работы с денежной наличностью.
2.3 Современные
способы и технологии
Несмотря на то, что банк является по своей сути консервативным учреждением, банковские технологии, продукты и услуги не являются застывшими категориями: они совершенствуются в соответствии с веяниями времени, развитием научно-технического прогресса и, прежде всего, интернет-технологий.
Если еще пятнадцать
лет назад банки только начинали
внедрять электронную систему расчетов
Клиент-Банк, позволяющую принимать
для оплаты платежные поручения
клиентов и отправлять выписки по
их лицевым счетам в рамках локальной
сети банка, то сегодня клиент может
полностью управлять своим
Рассмотрим услуги дистанционного управления своим расчетным счетом, предлагаемые крупнейшими российскими банками.
Дистанционное обслуживание клиентов Сбербанка России осуществляется на основе [37]:
Система “Клиент-Сбербанк” позволяет клиенту осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала банка. Использование самых современных технологий позволяет максимально защитить клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации. Формат данных, используемых в системе “Клиент-Сбербанк”, позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки. Продуманный интерфейс программы позволяет легко и просто пользоваться всеми преимущества этой системы. Для связи с банком могут быть использованы телефонная связь (модемный доступ) и доступ через Интернет.
При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы. Широкие возможности интеграции с популярными программными продуктами позволяет просто и эффективно обеспечить интеграцию АС “Клиент-Сбербанк” с принятыми в компании программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность.
Дополнительно система «Клиент-Сбербанк» помогает решать следующие задачи:
- предоставление оперативной
информации о движении
- контроль банковских счетов филиалов и дочерних компаний;
- контроль работы филиалов или дочерних компаний путем ведения сметы платежей.
Преимущества
- позволяет экономить
время за счет оперативного
доступа к информации о
- получение актуальной
информации о банковских
- не требует затрат
на приобретение оборудования
и проста в использовании (
- безопасность системы
обеспечивается набором
- позволяет своевременно
получать информацию о
ОАО Банк «ВТБ» предлагает корпоративным клиентам [38]:
- систему "Электронный
банк" - предоставление клиенту
возможности проведения
- услугу "Расчетный
центр клиента" - специализированный
банковский сервис, позволяющий
клиенту оперативно получать
информацию о состоянии его
счетов, а также счетов его
структурных подразделений и
дочерних структур в банке
с возможностью оперативного
управления этими счетами по
электронным каналам связи.
Самый впечатляющий перечень услуг по дистанционному обслуживанию предлагает своим клиентам ОАО «Банк Москвы» [39]:
- Услуги Call–центра. 24 часа
в сутки 7 дней в неделю
- Internet-Банкинг для организаций - это услуги по управлению счетами организаций через Интернет и Web-браузер. Решение позволяет корпоративным клиентам отправлять в банк все виды расчетно-платежных документов. В Internet-Банкинге предусмотрена возможность обмена между клиентами и банком информационными сообщениями с прикрепленными файлами. Решение содержит справочники корреспондентов и бенефициаров, позволяя клиенту достаточно быстро и просто создавать новые документы. Есть возможность копирования существующих документов в новые. Предусмотрены функции обмена документами с бухгалтерскими программами клиентов, поддерживаются импорт и экспорт всех типов документов и отчетов через обмен файлами в текстовом и XML-формате, встроена поддержка «1С-Бухгалтерии». В Internet-Банкинге присутствует поддержка зарплатных проектов, реализована работа с зарплатными ведомостями для начисления зарплат на пластиковые карты сотрудников. Предусмотрен справочник сотрудников, доступна история начисления по каждому сотруднику;
- Автоматический телефонный
банк. С помощью телефона клиенты
Банка Москвы могут оперативно
получить доступ к следующей
информации по счету: текущее
состояние счета; последнее
- Система «Банк-Клиент»
позволяет: передавать в банк
электронные копии расчётных
документов, в том числе поручения
на осуществление переводов
- Интернет-трейдинг: с
помощью информационно-
Следующим направлением развития современных банковских услуг являются различные услуги, предлагаемые банками в области выпуска, распространения и обслуживания пластиковых карт. Такие услуги можно условно поделить на три основных блока:
1) выпуск и обслуживание корпоративных банковских карт;
2) зарплатные проекты;
3) эквайринг.
Банки выпускают и обслуживают корпоративные банковские карты двух основных международных платежных систем - Visa International, MasterCard International , но также распространяют и другие корпоративные карты (например, платежной системы American Express).
Основные удобства и
преимущества для клиентов по корпоративным
картам: карта - удобное и безопасное
платежное средство для оплаты представительских,
хозяйственных и
Для предприятий торговли
и сферы услуг банки проводят
расчеты по операциям с банковскими
картами различных
При заключении договора
банк: обеспечивает предприятия торговли/сферы
услуг оборудованием, программным
обеспечением, а также расходными
материалами, необходимыми для совершения
операций оплаты товаров или услуг;
обучает персонал предприятия по
всем вопросам, связанным с приемом
банковских карт к оплате; по факту
обучения персоналу выдаются соответствующие
сертификаты; осуществляет расчеты
для торгово-сервисных
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов