Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа
Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб».
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- дать характеристику нормативно-правового обеспечения расчетно-кассовых операций;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания
2.4 Услуги банка корпоративным клиентам при обслуживании внешнеторговой деятельности
2.5 Зарубежный опыт обслуживания банками корпоративных клиентов
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «УРАЛСИБ» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
3.1 Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»
3.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.3 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в банке «УРАЛСИБ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В качестве рекомендаций по
их совершенствованию можно
Приоритетным направлением развития расчетно-кассовых услуг банка могут стать услуги Cash Management, которые позволят привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые структуры.
Расчетно-кассовые операции корпоративных клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.
Таким образом, основные банковские
операции, так или иначе, осуществляются
в рамках расчетно-кассового
Банковские операции в
рамках расчетно-кассового
Все банковские операции условно
можно поделить на три блока: вспомогательный
- виды работ организационно-
Основные функции расчетно-
Все операции, проводимые в
системе расчетно-кассового
Организация российской платежной
системы базируется на совокупности
принципов организации
Ключевыми принципами безналичных расчетов являются: принцип срочности; принцип безусловного выполнения обязательств; принцип обеспеченности, принцип имущественной ответственности; принцип многообразия форм расчетов.
Открытие банковских счетов корпоративным клиентам производится банками при условии наличия у клиента правоспособности, предоставлении им пакета необходимых документов, проведения надлежащей идентификации клиента. Заключение договора банковского счета является основанием для открытия банковского счета, внесения его в Книгу регистрации открытых (закрытых) счетов и начале совершения операций по нему.
Традиционными и основными кассовыми операциями банка являются услуги приема от клиентов и выдачи им наличных денег. К кассовым относят также операции обмена и размена наличных денежных знаков, определение подлинности банкнот. Для обеспечения своевременного кассового обслуживания клиентов и соблюдения банковского законодательства, коммерческие банки: составляют прогнозы своих кассовых оборотов; устанавливают лимит остатка денежных средств в кассе клиента; проверяют порядок кассовой дисциплины корпоративных клиентов.
Банковские услуги совершенствуются
и модернизируются в
Основными валютными операциями в рамках обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятия являются: конверсионные операции; документарные операции (выдача гарантий, аккредитивная форма расчетов).
В результате изучения зарубежного опыта выявлена необходимость: внедрения современных технологий в отечественных банках; реорганизации каналов сбыта; создания новых консультационных структур, мини расчетных центров; диверсификации деятельности банка за счет предоставления внебалансовых услуг; вывода на рынок новых банковских продуктов; расширения проектов расчетно-информационного обслуживания корпоративных клиентов; развития инвестиционных банковских услуг.
Стратегическим приоритетом
клиентской политики Банка «УРАЛСИБ»
является построение долгосрочных партнерских
взаимоотношений с
Расчетно-кассовые операции
Банка совершаются под эгидой
Учетно-операционного
Банк «УРАЛСИБ» предлагает юридическим лицам услуги по открытию и ведению счетов в рублях и в иностранной валюте, включающие весь спектр традиционных банковских операций: открывает и ведет банковские счета корпоративных клиентов; проводит все виды расчетных операций в рамках действующего банковского законодательства; осуществляет документарные операции с применением аккредитивной формы расчетов; выдает гарантии; обслуживает документарное инкассо; проводит конверсионные операции; осуществляет дистанционное обслуживание счетов в системе «Электронные клиент»; осуществляет валютный контроль, консультирование и сопровождение внешнеэкономической деятельности клиентов.
Кассовые операции Банка
включают выдачу и прием наличных
денежных средств в валюте РФ и
иностранной валюте; разменные операции
и валютно-обменные операции. Доставка
и перевозка ценностей
В Банке широко развиваются услуги корпоративным клиентам в области выпуска, распространения и обслуживания банковских карт: зарплатные проекты; эквайринг; выпуск корпоративных и таможенных карт; расчеты в системе ACCORD.
Банк не только совершенствует традиционные услуги в области расчетно-кассового обслуживания, но и внедряет новые (услуга «Финансовое ателье»).
Таким образом, Банк «УРАЛСИБ» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов, которое, в свою очередь является визитной карточкой банка, важнейшей составной частью банковской работы.
В качестве рекомендаций по
их совершенствованию можно
1. Гражданский кодекс
Российской Федерации. Часть
2. Налоговый кодекс Российской
Федерации (Часть первая)" от 31.07.1998
г. № 146-ФЗ. Принят ГД ФС РФ
16.07.1998 г. (ред. 17.05.2007) / Правовая система
«Консультант-Плюс» [
3. «О валютном регулировании
и валютном контроле»:
4. «О Центральном Банке
Российской Федерации (Банке
5. «О противодействии
легализации (отмыванию)
6. «О бухгалтерском учете»:
Федеральный закон от 21 ноября 1996
г. № 129-ФЗ (ред.03.11.2006)/ Правовая
система «Консультант-Плюс» [
7. «О банках и банковской
деятельности»: Федеральный
8. «О правилах ведения
бухгалтерского учета в
9. «Об открытии и закрытии
банковских счетов, счетов по
вкладам (депозитам)»:
10. «О перечне, формах
и порядке составления и
11. Положение Банка России
от 01 апреля 2003 г. № 222-П «О порядке
осуществления безналичных
12. «О безналичных расчетах
в Российской Федерации»: Положение
Банка России от 3 октября 2002 г.
№ 2-П (ред.22.01.2008) / Правовая система
«Консультант-Плюс» [
13. «О порядке ведения
кассовых операций в кредитных
организациях на территории
14. «О порядке предоставления
(размещения) кредитными организациями
денежных средств и их возврата
(погашения)»: Положение Банка
России от 31 августа 1998 г. №
54-П (ред.27.07.2001) / Правовая система
«Консультант-Плюс» [
15. «О правилах организации
наличного денежного обращения
на территории Российской
16. «О порядке обмена
информацией об открытии или
о закрытии счета, об
17. Банковское дело. Базовые операции для клиентов / Под ред. А.М. Тавасиева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 304 с.
18. Банковское дело. Учебник / Под ред. Л.П. Кроливецкой, Г.Н. Белоглазовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 567 с.
19. Банковское дело. Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 565 с.
20. Банковское дело / Под ред. Г.Г. Коробовой. М.: Экономисть, 2007 г. – 765.
21. Бломштейн Г.Д. Банковское дело и платежная система. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 364 с.
22. Данилова Юлия. Современные
формы расчетно-кассового
23. Денежное обращение и банки. Учебное пособие / Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Г.В. Толоконцевой . - М.: Финансы и статистика, 2007. – 580 с.
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов