Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа
Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб».
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- дать характеристику нормативно-правового обеспечения расчетно-кассовых операций;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания
2.4 Услуги банка корпоративным клиентам при обслуживании внешнеторговой деятельности
2.5 Зарубежный опыт обслуживания банками корпоративных клиентов
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «УРАЛСИБ» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
3.1 Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»
3.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.3 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в банке «УРАЛСИБ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
- каналы продвижения и обслуживания. Массовое привлечение клиентов сегмента «Малый бизнес» осуществляется с помощью дистанционных каналов предпродаж и партнеров, а также путем создания специализированных точек продаж; клиентов сегментов «Средний бизнес» и «Крупные корпоративные клиенты» Банк привлекает в индивидуальном порядке, в том числе с помощью контрагентов.
В 2007 году были внедрены поточные
кредитные технологии для сегмента
«Малый бизнес», ориентированные на
сокращение сроков рассмотрения заявок
за счет сокращения количества служб,
участвующих в кредитном
Благодаря нововведениям кредитный портфель Банка по ЦКС «Малый бизнес» увеличился за год на 50% и составил на 1 января 2008 г. 12,3 млрд. руб. По данным РБК, Банк вошел в тройку лидеров по объемам выданных в 2006 году кредитов малому и среднему бизнесу, а по итогам деятельности Банка в 2006 году в области кредитования ЦКС «Средний бизнес» произведена унификация продуктового ряда и переданы полномочия по кредитным решениям в региональную сеть. В результате кредитный портфель клиентов среднего бизнеса увеличился на 25% [47].
На наш взгляд, рост
объема кредитных вложений банка
является необходимой, хотя и косвенной,
характеристикой организации
Банковские счета
Правила включают в себя следующие положения:
- о распределении между
структурными подразделениями
- о процедурах установления
наличия по местонахождению
- о порядке открытия и закрытия банковских счетов, с учетом требований, установленных Инструкцией 28-И [9];
- о порядке изготовления
кредитной организацией
- о правилах документооборота
с момента получения
- об организации работы по подготовке и направлению сообщений налоговому органу об открытии (закрытии) банковских счетов, об изменении номеров банковских счетов;
- о процедурах приема
документов для открытия
- о порядке оформления карточки;
- о порядке уведомления
клиентов о реквизитах их
- о порядке учета и хранения документов (в том числе в электронной форме), полученных при открытии, ведении и закрытии банковских счетов;
- о случаях и порядке
формирования одного
- о порядке доступа к юридическим делам клиентов;
- о порядке передачи
юридических дел в
- о периодичности обновления информации о клиентах;
- о порядке осуществления расчетов и формы расчетных документов;
- о порядке кассового обслуживания клиентов;
- о мерах, принимаемых Банкам к работникам, допустившим нарушение данных Правил.
Расчетно-кассовые операции
совершаются в рамках обособленного
подразделения общей
Рисунок 3.4 – Структура
учетно-операционного
В состав Учетно-операционного управления входят:
- расчетный отдел, функции
которого заключаются в
- операционный отдел,
который осуществляет прямые
контакты с клиентами: прием
и проверку платежных
- в Банке имеется
собственная инкассаторская
- бухгалтерия расчетно-
- кассовое управление
является самостоятельным
После предоставления всех
необходимых документов (Приложение
7), процедур идентификации клиента
и заключения Договора банковского
счета, клиенту открывается расчетный
(или текущий) счет, о чем извещаются
налоговые органы и делается запись
в Книге регистрации открытых/
Банк открывает клиенту расчетный счет в рублях РФ и счета в других валютах в соответствии с заявлениями Клиента. Список валют, в которых могут быть открыты счета Клиенту, определяется Банком.
Банк одновременно с открытием текущего валютного счета Клиента, являющегося резидентом, для учета поступивших сумм в иностранной валюте, открывает соответствующий транзитный валютный счет.
За проведение операций
по счету Банк взимает комиссии в
соответствии с Тарифами (Приложение
8). Суммы комиссионного
В Банке утвержден следующим
режим работы с юридическими лицами.
Рабочая неделя составляет пять дней.
Выходные и праздничные дни
Осуществление безналичных операций:
- прием и обработка
документов от клиентов со
сроком исполнения “текущий
- прием и обработка документов от клиентов со сроком исполнения "текущий рабочий день" для переводов внутри Банка – 9.30 – 18.00
- прием и обработка
документов от клиентов для
осуществления проводок со
- прием и оформление
документов для осуществления
операций по покупке/продаже
Прием и выдача наличных средств:
- прием и обработка
документов для совершения
- прием наличных денег – 9.30 – 17.30
- выдача наличных денег – 9.30 – 17.30
Выдача наличных денег клиенту на сумму свыше 300 тысяч рублей или 10 тысяч долларов США или 5 тысяч евро осуществляется на следующий рабочий день либо по предварительной заявке (прием заявки кассой Банка от клиента в письменном виде или по факсу до 12.00), либо по предварительному представлению клиентом чека.
При отсутствии заявки или предварительного чека выдача производится по согласованию с кассой Банка при наличии возможности.
Списание денежных средств со счета клиента осуществляется Банком только на основании распоряжений клиента (платежных поручений) в пределах остатка денежных средств, находящихся на счете, а также с учетом наличных денежных средств, сданных в кассу банка и, по возможности, с учетом текущих безналичных поступлений.
Списание производится в порядке очередности, установленной нормативными актами, не позднее операционного дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.
Поступившие в Банк платежные
требования для акцепта передаются
клиенту в установленном
При неполучении Банком от клиента в течение 5 рабочих дней заявления об акцепте или отказа от акцепта платежное требование на следующий рабочий день возвращается в Банк-эмитент с указанием на оборотной стороне платежного требования причины возврата: “Не получено согласие на акцепт”.
Выписка по счету выдается на следующий рабочий день после совершения операции по счету начиная с 9.30.
Банк предоставляет клиенту ячейку, в которую помещаются выписки и другая корреспонденция для клиента. Ключ от ячейки передается по акту представителю клиента на основании доверенности, оформленной организацией, либо любому лицу, подпись которого присутствует в карточке с образцами подписей.
При открытии ячейки клиент обязан проверить наличие выписок. Если сразу после открытия ячейки клиент не заявит об отсутствии выписки, выписка считается полученной.
Выписки по счету считаются подтвержденными, если владелец счета не представит свои замечания в течение 10 (десять) календарных дней со дня предоставления Банком.
По письменным заявлениям клиента Банк за дополнительную плату выдает ему дубликаты (копии) выписок, производит розыск не поступивших на счет денежных сумм, оказывает иные услуги, перечень которых указан в действующих Тарифах Банка.
Клиент предоставляет в Банк документы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и нормативными актами ЦБ РФ, в том числе:
- лимит остатка кассы и разрешение на расходование наличных денег из выручки - не позднее, чем за 30 дней до начала года.
- подтверждение остатков
средств на счетах по
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов