Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб».
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- дать характеристику нормативно-правового обеспечения расчетно-кассовых операций;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания
2.4 Услуги банка корпоративным клиентам при обслуживании внешнеторговой деятельности
2.5 Зарубежный опыт обслуживания банками корпоративных клиентов
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «УРАЛСИБ» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
3.1 Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»
3.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.3 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в банке «УРАЛСИБ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов.docx

— 236.33 Кб (Скачать)

В случае возникновения  задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, разрешение на расход средств  из выручки, выданное Банком, приостанавливается до полного погашения задолженности. Банк не несет ответственности за несоблюдение клиентом правил работы с денежной наличностью на территории РФ.

При закрытии расчетного счета клиент возвращает Банку чековую  книжку с неиспользованными чеками, пропуск в помещение Банка  и ключ от ячейки либо в случае потери ключа уплатить штраф, который взимается  в безакцептном порядке.

3.2 Анализ операций расчетно-кассового  обслуживания клиентов

Банк «УРАЛСИБ» предлагает юридическим лицам (резидентам и  нерезидентам) услуги по открытию и  ведению счетов в рублях и в  иностранной валюте. Открытие счета  может быть: простым и срочным, с одновременным заключением  договора на установку системы «Клиент-Банк»  и без.

Под «ведением» счета в  Банке понимают процедуры контроля за списанием и зачислением наличных и безналичных денежных средств  с соблюдением законности и банковских правил и норм; ведение картотек неоплаченных расчетных документов по внебалансовым счетам 90901 и 90902 и  своевременная оплата документов из картотек в полном или частичном  формате по мере поступления средств; информирование клиентов о требованиях, предъявляемых к счету и другие операции, связанные с функционированием  счета.

В рамках процедур ведения  расчетного счета банк предоставляет  копии (дубликаты) документов, связанных  с расчетно-кассовым обслуживанием:

- платежно-расчетных документов, swift- сообщений;

- дубликатов выписок за  один день;

- выписок за период.

Пакет услуг по предоставлению документов, связанных с расчетно-кассовым обслуживанием включает:

- изготовление и заверение  Банком копий документов, предоставляемых  для открытия счета или замены/дополнения  таких документов в процессе  ведения счета;

- установление соответствия  оригиналам заверенных клиентом  копий документов, предоставляемых  для открытия счета;

- оформление карточек  с образцами подписей и оттиска  печати без заверения;

- заверение карточек с  образцами подписей и оттиска  печати;

- выдача справок, связанные  с облуживанием банковских счетов  клиентов: об уплате уставного  капитала, об открытых счетах, об  отсутствии операций по счету,  об оборотах и остатках по  счетам;

- предоставление информации  о текущем состоянии банковского  счета по телефону с использованием  кодового слова;

- предоставление клиенту  ответа по запросам аудиторских  фирм.

В рамках расчетного обслуживания Банк принимает и исполняет платежи  клиентов:

- в пределах Банка в  операционное время;

- за пределы Банка в  операционное время;

- срочно, заказным рейсом;

- в послеоперационное  время;

- принимает платежи на  инкассо.

По письменному обоснованному  заявлению клиента Банк может  изменять условия и аннулировать платежи; посылать запросы по переводам  по поручению клиента.

Следует отметить, что Банк УРАЛСИБ оперативно осуществляет переводы в российских рублях и иностранной  валюте как через платежную систему  Центрального Банка России (РКЦ), так  и через разветвленную корреспондентскую  сеть Банка, которая в настоящий  момент насчитывает 600 российских и  зарубежных кредитных организаций  и является крупнейшей в России. Обеспечивать клиентам и партнерам  современный уровень расчетного сервиса позволяет и членство Банка в системе межбанковских расчетов SWIFT.

Банк производит следующие  операции с наличными средствами:

- выдача наличных средств  с рублевых и валютных счетов;

- прием наличных средств  на рублевые и валютные счета;

- прием наличных рублевых  средств в одном подразделении  Банка с последующим зачислением  на расчетный (текущий) счет, открытый  в другом подразделении Банка; 

- инкассация и доставка  наличных средств; 

- доставка металлической  (разменной) монеты;

- сопровождение ценностей.

По обслуживанию наличных операций Банк осуществляет следующие  действия:

- выдает денежную наличность  на различные нужды по предварительной  заявке;

- принимает и пересчитывает:  денежную наличность, внесенную  в кассу Банка; сдаваемых денежных  средств в инкассаторских сумках; сдаваемой наличности в самоклеящихся  пакетах в приемной устройство  «Автосейф»; денежную наличность, доставленную  собственной службой инкассации  Банка; совместно с операционным  отделом оформляет и выдает  денежные чековые книжки;

- осуществляет разменные  операции по предварительным  заявкам клиентов;

- осуществляет операции  обмена ветхих купюр на купюры, пригодные для расчетов.

Как мы уже упоминали выше, в Банке действует собственная  инкассаторская служба, в обязанности  которой входит:

- инкассация денежной  выручки клиентов Банка;

- инкассация денежной  выручки организаций, перевозка  и сдача её в кассовое подразделение  сторонней кредитной организации;

- доставка ценностей клиентам, имеющим расчетный счет в Банке;

- прием денежной наличности  в кассе сторонней кредитной  организации, доставка и сдача  её в кассы организаций;

- доставка монеты в  обмен на банкноты: отдельным  заездом, попутным заездом;

- перевозка ценностей  клиента (драгметаллы, ценные  бумаги, денежная наличность).

Банк осуществляет следующие  документарные операции.

1) Аккредитивы в рублях  для расчетов на территории  РФ.

Банк является эмитентом: открытие, пролонгация, увеличение суммы  аккредитива.

Банк является исполняющим: открытие счетов для учета покрытия; авизование аккредитива; прием, проверка документов и исполнение аккредитива; запросы по аккредитиву.

2) Международные аккредитивы.

По экспорту: авизование предстоящего открытия; авизование увеличения и изменения условия; подтверждение  аккредитива; прием и проверка документов и платеж по аккредитиву; отсрочка платежи (если Банк – исполняющий); трансферация или передача на исполнение в другой банк; акцепт тратт; аннуляция; выполнение функций рамбурсирующего банка; выпуск рамбурсных обязательств.

По импорту: открытие, пролонгация  увеличение суммы; внесения изменений  в условия; прием, проверка и отправка документов; аннуляция аккредитива; акцепт тратт; отсрочка платежа; авизование предстоящего открытия; запросы по аккредитиву.

3) Аккредитивы STANDBY, банковские гарантии: открытие документарного резервного аккредитива STANDBY, а также увеличение его суммы и пролонгация; выпуск увеличение суммы и пролонгация банковской гарантии; подтверждение резервного аккредитива; аннуляция банковской гарантии, контргарантии, резервного аккредитива до окончания срока действия; оформления переуступки прав требования; авизование изменения, внесение изменений, затребование платежа и сами платежи.

4) Документарное инкассо:

- по экспорту: прием и  отправка документов, изменение  условий, отзыв, переписка по  инкассо;

- по импорту: передача  документов против их оплаты  или акцепта; выдача документов  без оплаты или акцепта; переписка  по инкассо;

- прием на инкассо коммерческих  чеков в иностранной валюте.

Банк «УРАЛСИБ», выполняя функции агента валютного контроля в соответствии с требованиями валютного  законодательства Российской Федерации, нормативных актов Правительства  Российской Федерации, Банка России и иных органов валютного контроля, оказывает следующие услуги:

- осуществление контроля  за соответствием проводимых  клиентами Банка валютных операций  законодательным и нормативным  актам;

- консультации по вопросам  соответствия условий внешнеэкономических  договоров, в том числе проектов  договоров, требованиям валютного  законодательства Российской Федерации;

- консультации и помощь  по порядку заполнения бланков  документов, представляемых в Банк  в соответствии с требованиями  нормативных актов по валютному  регулированию и валютному контролю;

- оформление Паспортов  сделок по контрактам, предусматривающим  расчеты между резидентами и  нерезидентами за ввозимые на  территорию Российской Федерации  (вывозимые с территории Российской  Федерации) товары, оказываемые услуги, передаваемую информацию, результаты  интеллектуальной деятельности, а  также по кредитным договорам  (в том числе в присутствии  клиента);

- по запросам клиентов  предоставление копий и дубликатов  документов валютного контроля;

- заполнение за клиента  документов валютного контроля (Паспортов  сделок, справок о валютных операциях,  справок о подтверждающих документах, справок о расчетах через счета за рубежом, справок о поступлении валюты РФ);

- самостоятельное оформление  Банком Справки о валютных  операциях;

- электронный обмен документами  валютного контроля, представляемыми  клиентами в Банк в соответствии  с требованиями валютного законодательства;

- извещение клиентов о  зачислении средств в иностранной  валюте и рублях РФ по системе  "Банк-Клиент", по телефону, при  выдаче выписки по счету;

- информирование клиентов  о последних изменениях в валютном  законодательстве Российской Федерации,  предоставление разъяснений, касающихся  порядка совершения валютных  операций;

- доступ к Интернет  приложению Клиент – Банк, включающий: доступ к базе данных, в которой  ведется учет документов валютного  контроля (платежи, ГТД, акты), распечатка  Ведомости банковского контроля  для предоставления в таможенные  и налоговые органы и ведения  внутреннего учета ВЭД; формирования  документов валютного контроля  непосредственно в базе данных  Банка с подписанием документов  аналогом собственноручной подписи.

Банк активно способствует международным контактам своих  клиентов. Заключение сделки с заграничным  партнером требует высокопрофессионального  и ответственного подхода, и именно такой подход практикуется в Банке.

Банк проводит все необходимые  мероприятия по сопровождению международных  контрактов своих клиентов, в том  числе юридическую экспертизу экспортно-импортных  контрактов. Ведь правильно и корректно  оформить контракт - это залог успешного  его выполнения. Банк накопил в  этой сфере серьезную практическую базу поделится с клиентами имеющимся  опытом. В случае несоответствия положений  контракта или его проекта  действующим нормам валютного или  гражданского законодательства, сотрудники банка дадут клиенту необходимые рекомендации по поводу того, каким образом внести в контракт соответствующие изменения и дополнения.

Также в рамках обслуживания внешнеторговых операций банк:

- проводит консультации  по операциям, связанным с движением  капитала;

- оформляет документы  для получения лицензии на  их осуществление

- консультирует по применению  штрафных санкций органами валютного  контроля

- оформляет документы  для получения разрешения и  регистрации кредитного договора  в ГУ ЦБ при получении займа  от нерезидента на срок свыше  180 дней.

Клиенты Банка могут осуществлять дистанционное управление своими счетами  с помощью системы клиент-банк, которая носит название «Электронный Клиент».

Набор форм документов в  этой системе позволяет клиенту  создавать, хранить и обмениваться с Банком следующими документами :

- Выписки по счетам  клиента;

- Платежное поручение  в российских рублях;

- Валютное платежное поручение;

- Заявки и поручения  на покупку/продажу валюты;

- Заявка на отзыв ранее  отосланных в Банк платежных  документов (только для рублевых  п/п при условии, что они  отложены);

- Уведомление о полученных  банком документах клиента;

- Документы в свободном  формате, содержащие в т. ч.  файлы, графику и т.д. (письмо).

По желанию клиента  при вводе данных может осуществляться автоматический контроль за вводимой информацией и в случае необходимости  выдается сообщение об ошибке.

Клиент может создавать  документы как "с чистого листа", так и используя в качестве шаблонов документы, уже хранящиеся в базе данных. Появление новых форм и модернизация существующих форм документов у клиента осуществляется автоматически при связи клиента с банком, после выполнения запроса на получение новых модулей. При создании документов клиент может использовать информацию, хранящуюся в справочных базах данных, созданных самостоятельно, либо получаемых из банка. Такими базами в системе являются: реквизиты предприятий; коды и курсы валют; справочник банков РФ.

Для клиентов, создающих  рублевые платежные документы в  своих бухгалтерских программах, предусмотрен импорт данных из файлов форматов DBF и ASCII в систему "Электронный  Клиент". Это программы типа "1С-Бухгалтерия", "ПАРУС" и т.п. Настройки, необходимые  для импорта из "1С-Бухгалтерия", выполнены в поставляемом дистрибутиве.

Таким образом, перечисленные  свойства позволяют клиенту иметь  достаточно широкий набор финансовых документов и справочной информации в одной системе.

Встроенные средства разработки позволяют быстро перестраивать  систему под текущие требования, а новые версии системы автоматически  транспортируются на рабочие места  клиентов, не требуя от них никаких  специальных действий.

Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов