Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:39, курсовая работа
Цель исследования состоит в проведении анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов коммерческими банками на примере банка ОАО «Уралсиб».
Для достижения цели исследования в работе поставлены и решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческих банков;
- дать характеристику нормативно-правового обеспечения расчетно-кассовых операций;
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1 Сущность и функции расчетно-кассовых операций коммерческого банка
1.2 Нормативно-правовое обеспечение расчетно-кассовых операций
1.3 Принципы организации системы расчетов и виды платежных операций
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
2.1 Открытие и ведение счетов юридических лиц
2.2 Кассовые операции банков по обслуживанию клиентов
2.3 Современные способы и технологии банковского обслуживания
2.4 Услуги банка корпоративным клиентам при обслуживании внешнеторговой деятельности
2.5 Зарубежный опыт обслуживания банками корпоративных клиентов
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА «УРАЛСИБ» ПО РАСЧЕТНО-КАССОВОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ
3.1 Характеристика организации работы с юридическими лицами в банке «УРАЛСИБ»
3.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов
3.3 Рекомендации по совершенствованию расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов в банке «УРАЛСИБ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Требования к программно-
- Персональный компьютер
IBM PC в следующей конфигурации: процессор
PentiumII или аналогичный и старше;
цветной дисплей с адаптером
SVGA; клавиатура со 101 клавишей, русско-латинская;
не менее 64 Мбайт оперативной
памяти; не менее 120 Мбайт свободного
пространства на накопителе на
жестких магнитных дисках (НЖМД);
свободный последовательный
В системе применены технологии, обеспечивающие шифрование информации, передаваемой по каналам связи и электронную подпись платежных документов.
Следует отметить, что по состоянию на 01.01.2008 г. 70% корпоративных клиентов пользовались услугами «Электронного клиента». По итогам 2006 года эта цифра составляла 61%, а 2005 г. – 55% [47].
В рамках развития системы безналичных расчетов с помощью банковских карт, Банк предлагает корпоративным клиентам работу по пяти направлениям:
- зарплатные проекты;
- корпоративные карты;
- таможенные карты;
- эквайринг;
- платежная система ACCORD.
Расчеты банковскими картами
являются отдельным самостоятельным
блоком банковских операций, которые
осуществляют специально созданные
подразделения. Однако, эти операции
настолько важны в процессе обслуживания,
создаются для корпоративных
клиентов, являются по своей сути расчетными,
что мы полагаем оправданным и
обоснованным их рассмотрение в рамках
анализа расчетно-кассового
Рассмотрим предлагаемые по данным направлениям услуги подробнее.
Банк «УРАЛСИБ» предлагает
организациям услугу по безналичному
перечислению заработной платы и
других приравненных к ней выплат
на картсчета сотрудников
В рамках услуги "Зарплатный
проект" Банк организует выпуск карт
VISA: Electron, Classic, Gold; MASTERCARD: Maestro, Standard, Gold.
Картсчета сотрудников
Мы уже говорили выше о преимуществах обслуживания для клиентов и руководителей организаций в рамках реализации зарплатных проектов.
Помимо прочего, уже сказанного,
следует отметить что сотрудники
предприятий снимают наличные без
комиссии в банкоматах Банка; также
без комиссии оплачивают товары и
услуги в предприятиях сферы торговли
и услуг. Дополнительно клиенты
могут: осуществлять конвертацию рублевых
денежных средств в иностранную
валюту, оплату коммунальных и иных
периодических услуг, перечисления
на иные счета в Банке; приобрести
страховой полис для держателей
международных банковских карт; подключиться
к услуге SMS-сервиса; оплачивать услуги
сотовой связи и спутникового
телевидения в банкоматах банка
или с использованием системы "E-commerce";
участвовать в различных
Для оформления услуги предприятие
предоставляет пакет
Банк «УРАЛСИБ» предоставляет
своим клиентам таможенные карты. Таможенная
карта, как мы уже упоминали выше,
- инструмент проведения платежа и
средство доступа к банковскому
счету участника
Таможенные карты, оформленные в Банке используются:
- при таможенном оформлении
грузовой таможенной
- при оплате таможенных
платежей с использованием
- при получении импортерами акцизных марок.
Банк выпускает корпоративные
карты, которые используются для
оплаты хозяйственных и
Банк выпускает следующие виды корпоративных карт:
- VISA Business/ MasterCard Business - это
самые распространенные карты
в мире, принимаются к оплате
практически во всех торговых
точках, предприятиях сферы услуг
и банкоматах. Держатель карты
может осуществлять покупки не
только в магазинах, но и
дистанционно оплачивать
- VISA Gold/ MasterCard Gold - предназначены
для сотрудников, часто
Для предприятий торговли и сервиса Банк предлагает услуги эквайринга - организацию приёма банковских карт в оплату товаров и услуг следующих платёжных систем: VISA International, MasterCard International, Diners Club International, JSB, Union Card, Accord, American Express (заключается отдельное соглашение).
Для получения услуги клиентам
необходимо обратится в любое
отделение Банка и предоставить
следующие документы
После подписания договора
представители Банка установят
и подключат оборудование, проведут
обучение персонала предприятия
работе с картами на этом оборудовании
и предоставят рекламные
Российская платежная система ACCORD создана на базе чиповых пластиковых карт. В настоящее время смарт-карты ACCORD обслуживают 11 российских банков. География платежной системы ACCORD насчитывает около 100 российских городов.
Система ACCORD предлагает следующие услуги юридическим лицам:
- выдача сотрудникам зарплатных карт Accord;
- корпоративные карты Accord;
- установка платежных
терминалов для приема к
- разворачивание на предприятии
Небанковской Расчетной
- внедрение системы клубных карт на основе использования банковских технологий.
Также Банк предлагаем корпоративным клиентам широкий спектр инвестиционных операций, а именно: паевые инвестиционные фонды; паевые инвестиционные фонды недвижимости; доверительное управление активами; брокерские услуги на рынке ценных бумаг; корпоративные финансы; долговые инструменты; интернет-трейдинг; депозитарные услуги.
И в заключении, хотелось бы остановиться на еще одной, оригинальной услуге для корпоративных клиентов.
В 2007 году Финансовая корпорация
"УРАЛСИБ" приступила к реализации
бизнес-модели "Финансовое ателье",
призванной максимально полно
Для использования данной услуги необходимо предоставить пакет документов, согласно утвержденному перечню (Приложение 11).
Преимущество "Финансового
ателье" заключается в том, что,
получая необходимый ресурс для
решения текущих задач, компания
клиента достигает более
Ожидаемая синергия от объединения
усилий команды компании, специалистов
в области корпоративного строительства
ФК "УРАЛСИБ" и финансовых ресурсов
ФК "УРАЛСИБ" позволяет рассчитывать
на высокую эффективность
Кроме того, статус клиента
повышается за счет вхождения в состав
акционеров одной из крупнейших финансовых
корпораций России. Являясь акционером
компании, ФК "УРАЛСИБ" оказывает
поддержку в процессе повышения
публичности бизнеса клиента, открывает
широкие возможности по привлечению
внешних акционеров и инвесторов
из числа ведущих мировых
Следует отметить, что Банк
«УРАЛСИБ» выполняет широкий
спектр традиционных и современных
операций по расчетно-кассовому
На финансовых рынках, отличающихся высокой конкурентной средой и имеющих тенденцию к унификации продуктового предложения, все большее значение уделяется маркетингу финансовых услуг, позволяющему потенциальному клиенту найти «свой банк», выделив его среди группы конкурентов, а банку - предложить своему клиенту сделку, в наибольшей степени удовлетворяющую его потребности.
Помимо финансовых показателей и масштаба региональной сбытовой сети существует ряд факторов, которые позволят Банку «УРАЛСИБ» прочно занять лидирующие позиции на банковском рынке. К ним относятся:
- следование наиболее
перспективным тенденциям
- ориентация на оптимальную
целевую аудиторию по
- проведение активной коммуникационной политики;
- собственные ноу-хау,
позволяющие эффективно
Для реализации этих факторов
успеха в Банке необходимо в рамках
созданной маркетинговая
Рисунок 3.5 – Сопровождение банковского продукта маркетинговой службой Банка
Проведение исследований должно начинаться с определения тенденций развития целевых рынков банковских услуг, что означает:
- рыночное прогнозирование
как на уровне экономики
- анализ конкурентной среды;
- анализ целевых аудиторий и имеющейся клиентской базы.
В результате аналитических
исследований Банк получит информацию
о своем позиционировании во внешней
среде, изменения которой
Исходя из тенденций развития
рынка банковских услуг должны составляться
планы продаж (внедрения) банковских
продуктов, позволяющие удерживать
и укреплять рыночные позиции
на быстрорастущем высококонкурентном
рынке привлечения и
На основе полученной информации должны разрабатываться требования и методические материалы для модификации продуктового предложения, которые включают в себя:
- изменение тарифов и других параметров продуктов;
- стандарты клиентского обслуживания в отделениях, колл-центре и через Интернет;
- систему управления каналами продаж.
Затем, модифицированное продуктовое
предложение тиражируется в региональную
сеть. В ряде случаев предварительно
может быть запущен пилотный проект
в отдельных регионах, по результатам
которого и принимается окончательное
решение о необходимости
Для поддержки продаж продуктов
и для управления структурными показателями
продаж могут разрабатываться
Банк «УРАЛСИБ» имеет широкую клиентскую базу корпоративных клиентов. Для большинства клиентов, как показывают маркетинговые исследования, при обращении в банк по любому поводу: оплаты расчетных документов, открытия расчетного счета или банального получения разменной монеты важно то, что банк выделяет их из общего клиентского потока и готов предоставить им определенные преференции.
Поэтому, имеет смысл разработка
системы лояльности для крупных
корпоративных клиентов, в рамках
которой предоставляются
В дальнейшем система лояльности может расширяться, охватывая все большее количество продуктов и услуг.
Основными критериями конкурентоспособности банка, как известно, являются гарантии надежности, оперативность деятельности и возможность удовлетворения любой потребности. В связи с этим важнейшим в комплексе продвижения банка для корпоративных клиентов является инструмент, обеспечивающий личный контакт, доверие и определенные гарантии, – личные (прямые) продажи.
Информация о работе Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов