Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 13:35, дипломная работа
Цель данной дипломной работы заключается в рассмотрении банковского маркетинга, его задач, стратегий, а также современные тенденции его развития в России и за Рубежом. Основная проблема, которая была поставлена при написании дипломной работы — это выявление маркетинга на развитие банковского дела.
Предоставление новых видов вкладов остановит тех клиентов, которые имеют доходы выше среднего уровня, существующего на селе и, которые имеют возможность воспользоваться услугами других банков в г.Томске.
Показатели услуг
Эти показатели позволяют составить представление о банковских продуктах, а также соотнести их с основными требованиями, предъявляемыми к ним потребителями. Кроме того, изучение характеристик услуг банка должно дать ответы на вопросы, связанные с определением основных приоритетов в их развитии.
Показатели конкуренции
Группа этих показателей важна с точки зрения оценки конкурентоспособности банка в складывающихся условиях рынка, где банк действует.
Оценка привлекательности рынка
По данным, полученным в результате анализа рыночно производственных характеристик, следует оценить относительную привлекательность каждого из рынков, где действует банк. Для этого используется целый ряд показателей, которые позволяют исследовать рынки всесторонне, что помогает выработать для каждого из них подходящую стратегию. Среди таких показателей рассматривают факторы, характеризующие привлекательность рынка:
- Размер рынка. Это важный показатель, поскольку только обладание разумной долей рынка может обеспечить нормальное функционирование банка. Банк должен обслуживать такую долю, которая была бы достаточной для всего объема его деятельности и обеспечивала бы надежное предоставление банкам своих услуг.
- Общее количество клиентов. Число клиентов необходимо знать, прежде всего, для того, чтобы можно было установить их кон-цен грацию.
- Степень концентрации обслуживаемых клиентов. Определяется числом клиентов, на которых приходится более половины оказываемых услуг. Степень концентрации клиентов позволяет определить относительную мощь клиентов.
- Тенденции в концентрации клиентов. Чтобы стратегия была успешной, она должна учитывать тенденции в концентрации клиентов, поскольку они служат базой для выработки приоритетных направлений развития банка.
- Важность услуги для клиента. Услуги, в которых клиенты более всего нуждаются, менее всего подвержены снижению цен на них и характеризуются высокой степенью приверженности к ним потребителей.
- Частота приобретения услуг. Чем больше частота приобретения услуг, тем с большей легкостью они проникают на рынок, а соответственно становятся более подвержены колебанию цен на них. Причем эти цены имеют явную тенденцию к снижению.
- Финансовые характеристики клиентов. Они напрямую определяют привлекательность рынка.
- Относительная доходность услуг. Этот фактор является непосредственным показателем привлекательности рынка.
- Возможности и реакция рынка на введение новых услуг. Это довольно объемный показатель, оценивающий привлекательность рынка с точки зрения восприимчивости к нововведениям. Если у банка имеется достаточный потенциал и возможности освоения и предложения новых услуг, а избранный им рынок оценивает достойным образом все новшества, то привлекательность такого рынка не вызывает сомнений.
- Число конкурентов. Это довольно красноречивый показатель.
Чем меньше число конкурентов на рынке, тем он привлекательнее. Посредством сравнения оценок привлекательности по нескольким исследованным рынкам можно выявить лучший. Кроме того, оценка каждого фактора дает возможность оценить относительную важность каждого из них. Как правило, наиболее важными показателями являются размер рынка, темпы роста, капиталоемкость, концентрация клиентов и конкурентов.
3.5. ОЦЕНКА ФАКТОРОВ, ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА СТРАТЕГИЮ БАНКА
Оценка факторов, воздействующих на стратегию банка - следующий этап плана. Это чрезвычайно важный компонент стратегического плана, в котором основное внимание уделяется конкурентоспособности. Эта оценка производится при анализе микросреды банка.
С этой точки зрения следует отметить тот факт, что филиалы Томско-сельского ОСБ N-6266, как правило, располагаются в одном помещении вместе с отделениями связи или почтой. До недавнего времени отделения связи не предоставляли услуг по приему вкладов. Сейчас они являются подразделениями Связь-банка и также принимают рублевые вклады. Это единственная банковская услуга со стороны работников почты, которую они предлагают населению.
Филиалы же Сбербанка, кроме рублевых вкладов, на данный момент могут предложить клиенту открытие валютных вкладов, покупку сертификатов Сбербанка. Кроме того, продаются различные виды мгновенных лотерейных билетов. Конкуренция между Сбербанком и Связь-банком особенно не ощущается, однако у населения появился выбор. Если предположить, что руководство Связь-банка уделит больше внимания работе с населением, разработает стратегический план маркетинга, то в недалеком будущем у Сбербанка могут возникнуть проблемы.
3.6. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕГУЛИРУЮЩИХ
ФАКТОРАХ
Далее следует этап стратегических изменений в регулирующих факторах. Рынок таков, что условия в нем меняются довольно часто и неожиданно, поэтому все предусмотреть в стратегическом плане не представляется возможным. В связи с этим в нем отражается набор переменных данных, которые могут корректироваться в процессе выполнения указанного плана. На осуществление данных изменений направлены цели и задачи планов действий, выбор которых производится особенно тщательно для достижения желаемых результатов. В развитии планов действий могут разрабатываться специальные программы со своими задачами и конкретными мероприятиям.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сущность банковского маркетинга определяется, как использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом реальных потребностей клиентуры, а также поиск новых направлений по развитию предлагаемых услуг.
Банковский маркетинг определяет чёткую постановку:
- целей банка;
- формирование путей и способов их достижения;
- разработку конкретных мероприятий для реализации своих планов.
Маркетинговая деятельность заключается в изучении рынка, сборе информации, её анализе, разработке стратегии освоения рынка. Направленные маркетинговые исследования способствуют созданию нового продукта и обеспечению обратной связи с потребителями банковских услуг. Результаты маркетинговых исследований важны для успешного управления и развития банка.
Банки становятся конкурирующими с государством структурами в области капиталовложений. Маркетинговые исследования в этом случаи играют особенную роль. В обороте капитала маркетингу отводится отдельное место.
В России идёт сращивание банковского и промышленного капитала, т.к. производство нуждается в "опекунстве", чтобы выжить и приносить прибыль. Банковское "опекунство" наиболее выгодно, но оно нуждается в усилении своих маркетинговых позиций.
Использование маркетинга в Томско-сельском отделении №6266 ТБ позволило:
- выявить потенциальных клиентов банка;
- уточнить их текущие нужды;
- оценить насколько эти нужды удовлетворяются банком;
- определить какие из ранее неучтённых нужд потребителей необходимо удовлетворять;
- оценить объем денежных средств необходимых для удовлетворения ранее неучтённых нужд;
- изменить финансовые результаты деятельности банка в 2000 году.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г.П. Абрамова "Маркетинг", М.: Агропромиздат, 1991.- 159с.
2. Л.Ю. Балабанова "Маркетинг и коммерция", М.: Экономика, 1990.-206с.
3. "Банковское дело", №10, 1996.-26с.
4. "банковский портфель", М.: СОМИНТЕК, 1995.
5. Н. Воеводская "Развитие маркетинговой стратегии в коммерческом банке",: Хозяйство и право, №5, 1995.- 220с.
6. А. Григорьев "Банки переходят от условий к нецелевой конкуренции",: Комерсант-ОАЕУ, №244, 23, декабрь 1994.- 5с.
7. Ч. Джонсон, Г. Стейн и др. "Могущество взаимных фондов",: бизнес Уик, №6, 1993.
8. П.С. Завьялов, В.Е. Демидов "Маркетинг", М.: Международные отношения, 1988.-304с.
9. О. Кабышев, С. Прохоров "Оценка банковского риска и определение оптимальной стратегии распределения свободных банковских ресурсов",: Хозяйство и право, №6, 1995.- 221с.
10. В. И. Колесникова, Л.П. Кроликовецкой "Банковское дело", М.: Финансы и статистика, 1995.
11. С.И. Кумон "Создание и организация деятельности коммерческого банка",: ВЕЧЕ, 1994.
12. Ф. Котлер "Управление маркетингом", М.: Экономика, 1980.- 224с.
13. Ю.Д. Красовский "Мир деловой игры", М.: Экономика, 1989.-175с.
14. Д.И. Костюхина "Маркетинг", М.: Прогресс, 1974.
15. Ф.А. Крутиков, Н.И. Перцовский "Маркетинг и условия его использования в управлении рыночном средств производства при социализме", М.: ВИПК, 1988.- 97с.
16. С.Н. Лавров, С.Ю. Злобин "Основы маркетинга промышленных объектов", М.: Внешторгиздат, 1989.- 216с.
17. Ф.М. Левшин, С.Б. Мухин, В.Н. Соловьев "Мировые рынки", М.: Международные отношения, 1987.- 120с.
18. О.Ю. Мамедов "Современная экономика", Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1996.
19. "Малый бизнес России", №1, 1995.
20. Р.Б. 11оздрева, Л.И. Цыгичко "Как побеждать на рынке", М.: Финансы и статистика, 1991.- 304с.
21. Э. Рид, Ф. Дракер "Управление, нацеленное на результат", М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.- 73с.
22. Э. Рид, Р. Коттер, Э. Гилл, Р. Смит "Коммерческие банки№, М.: Прогресс, 1983.
23. И.О. Спицын, Я.О. Спицын "Маркетинг в банке", Киев: Писпайп, 1993.
24. Ч. Сэкдидж, В. Фрайбург, К. Ротцолл "Теория и практика", М.: Прогресс, 1989.-630с.
25. Г. Тогунян "Банковское дело и Банковское законодательство в России", М.: Дело ЛТД, 1995.
26. В.К. Тарасов "Отбор и подготовка менеджеров", Л.: Машиностроение, 1989.-368с.
27. Э. Уткин "Банковский маркетинг", М.: ИНФРА-М, 1994.- 61с.
28. В.М. Усоскин "Современный коммерческий банк. Управление и операции", М.: ВСЕ ДЛЯ ВАС, 1993.
29. В.Е. Хрупкий, И.В. Корнева, Е.Э. Автухова "Современный маркетинг", М.: Финансы и статистика, 1991.- 256с.
30. К.К. Цзе "Методы эффективной торговли", М.: Экономика, 1988.-237с.
31. Д. Эванс, Б. Берман "Маркетинг", М.: Экономика, 1990.- 350с.
[1] Розничные банки - коммерческие банки, ведущие депозитные операции с широким кругом клиентов из числа физических и юридических лиц.