Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:48, дипломная работа
Цель дипломного исследования состоит в комплексном, системном изучении отношений, складывающихся в процессе международного сотрудничества в таможенной сфере, представлении рекомендаций, направленных на совершенствование методов государственно-правового регулирования правового обеспечения интеграции в таможенном законодательстве.
В запросе об участии свидетелей или экспертов должно быть конкретно указано, по какому делу и в каком качестве будет выступать служащий.
Транспортные расходы и расходы по проживанию свидетелей, экспертов и переводчиков берет на себя запрашивающая сторона.
Стороны взаимно отказываются от любого требования возмещать расходы, вытекающие из выполнения запроса, за исключением расходов, связанных с привлечением свидетелей, экспертов и переводчиков, не состоящих на государственной службе.
В выполнении запроса запрашиваемая таможенная служба может отказать по основаниям, предусмотренным межправительственными соглашениями о сотрудничестве в таможенной сфере. В соглашениях предусматриваются различные основания для отказа. Так, в ст. 16 «Исключения из обязательств по оказанию содействия» Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 14.06.2000 предусматривается, что:
В статье 17 Меморандума о взаимопонимании между Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Ее Величества Таможенной и акцизной службой Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, касающемся сотрудничества между ними и взаимной помощи, от 06.01.1994 устанавливаются следующие основания отказа в выполнении запроса: если его выполнение может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным важным сферам национальных интересов ее государства, или если его выполнение связано с раскрытием промышленной, коммерческой или профессиональной тайны.
Аналогичное правило установлено в ст. 8 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений.
Статья 10 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994 дополняет этот перечень указанием на возможность помешать ведущемуся разбирательству на территории государства запрашиваемой стороны. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Государства Израиль о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 11.03.1997 устанавливает в случае отказа от выполнения запроса процедуру консультации с целью определения того, может ли быть оказано содействие при соблюдении таких требований или условий, какие могут быть выдвинуты запрашиваемой таможенной службой.
Еще
одно правило, установленное в
3.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННОГО КОМИТЕТА
СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
И СОДРУЖЕСТВ ПО
ТАМОЖЕННЫМ ВОПРОСАМ
3.1 Таможенный комитет союзного государства и правовые формы его деятельности
Договором об образовании Сообщества России и Беларуси от 02.04.1996 предусматривалось завершение создания общего таможенного пространства с объединенной службой управления до конца 1997 года. Постановлением Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 № 7 было принято решение о создании Таможенного комитета Сообщества.
Решением Исполнительного комитета Сообщества Беларуси и России 04.09.1996 было утверждено Положение о Таможенном комитете Сообщества.
В соответствии с Договором об образовании Союза Беларуси и - России от 02.04.1997 решением Исполнительного комитета Союза России и Беларуси от 23.07.1997 было утверждено новое Положение о Таможенном комитете Союза.
Перед ТК Союза поставлена задача: осуществлять совместную организацию и руководство таможенным делом в Союзе. ТК Союза подотчетен Высшему Совету и Исполнительному комитету Союза и занимается своей деятельностью, взаимодействуя с другими отраслевыми органами управления.
В своей деятельности ТК Союза руководствуется Договором об образовании Союза от 02.04.1996, Статутом Высшего Совета, Положением об Исполнительном комитете, Основами таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств, нормативно-правовыми актами Союза и унифицированным законодательством государств Союза в области таможенного дела, а также Положением.
Возложенные
на него задачи ТК решает как непосредственно,
так и через центральные
Функции ТК Союза
Можно выделить несколько групп его функций (всего их - 44).
1. Функции, связанные с участием в разработке таможенной политики Союза и реализации этой политики. Реализуя их, ТК Союза:
- подготавливает
предложения по определению
- разрабатывает
правовой, экономический и
- подготавливает проекты нормативно-правовых актов Союза и унифицированных законодательных актов государств Союза о таможенном деле;
- разрабатывает
и реализует программы
- участвует
в подготовке предложений о
совершенствовании механизма
2.
Функции, связанные с
- вносит
в Исполнительный комитет
- участвует
в разработке мер
- организует взимание таможенных пошлин и налогов, относящихся к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза, а также иных таможенных платежей.
Обеспечивает
распределение взимаемых
- организует
систему контроля за
3. Функции,
связанные с обеспечением
- организует
осуществление таможенного
- разрабатывает
меры и создает условия,
- обеспечивает
деятельность таможенных
- участвует в разработке и организует соблюдение разрешительного порядка перемещения отдельных товаров и транспортных средств через таможенную границу Союза.
4. Функции, связанные с организацией таможенного контроля. В их числе ТК Союза:
- участвует
в организации экспортного
- организует осуществление таможенными органами валютного( контроля за перемещением валюты и валютных ценностей через таможенную границу Союза, а также за совершением валютных операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через эту границу и др.
5. Функции, связанные с обеспечением соблюдения нормативно-правовых актов Союза. В их числе ТК Союза:
- обеспечивает
формирование нормативно-
- создает и совершенствует систему мер, обеспечивающих соблюдение нормативно-правовых актов Союза и унифицированного законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, и др.
6. Правоохранительные функции. В их числе ТК Союза:
- обеспечивает участие таможенных органов в осуществлении мер по защите государственной безопасности, охране общественного порядка;
- организует
деятельность таможенных
- разрабатывает и реализует систему мер по пресечению незаконного оборота через таможенную границу Союза наркотических средств и психотропных веществ, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов государств Союза и зарубежных стран;
- обеспечивает
оказание таможенными органами
содействия в борьбе с
7. Функции,
связанные с учетом и
- организует ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики государств Союза;