Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:48, дипломная работа
Цель дипломного исследования состоит в комплексном, системном изучении отношений, складывающихся в процессе международного сотрудничества в таможенной сфере, представлении рекомендаций, направленных на совершенствование методов государственно-правового регулирования правового обеспечения интеграции в таможенном законодательстве.
В межправительственных соглашениях и в других международных правовых актах, а также во внутригосударственных актах подробно определяются содержание, порядок представления и исполнения запросов.
В Российской Федерации порядок подготовки и содержание запросов в таможенные органы иностранных государств регламентируются письмом ГТК России от 11.04.1996 № УБТП-22-05/1022 (согласно приказу ГТК России от 17.07.2002 № 758 настоящее письмо действует в части, не противоречащей КоАП РФ); Инструкцией о порядке подготовки международных запросов по делам об административных правонарушениях и в связи с проведением оперативных проверок, а также ответов на запросы таможенных служб иностранных государств, утв. приказом ГТК России от 17.04.2003 № 420; письмом ГТК России от 21.05.1998 № 22-05/3811 «О подготовке запросов территориальными таможенными органами ГТК России по делам о нарушении таможенного законодательства для исполнения таможенными службами зарубежных стран»; а также письмом ГТК России от 29.04.1998 № 22-05/3339 «О порядке подготовки и содержании запросов в таможенную службу США».
Запрос должен представляться в письменной форме. К запросу должны быть приложены документы, необходимые для его выполнения. В условиях чрезвычайной ситуации может быть принят устный запрос, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.
Как правило, запросы должны быть составлены на официальном языке государства запрашиваемой таможенной службы, под которой имеется в виду таможенная служба, получившая запрос об оказании содействия по таможенным вопросам. Помимо общего правила об использовании государственного языка при представлении запросов в межправительственных соглашениях о сотрудничестве в таможенной сфере предусматриваются и иные варианты:
- официальный
язык государства
- английский язык или язык, приемлемый для обеих сторон (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о взаимной помощи между таможенными службами от 30.04.1993);
- государственный
язык страны запрашиваемой
- любой
приемлемый язык, английский, французский
языки (Международная
- государственные языки государств и английский язык (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах от 24.02.1995);
- государственный язык запрашиваемой таможенной службы или другой приемлемый язык (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 10.10.1995);
- русский язык (Постановление коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России «О взаимодействии белорусских и российских таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями» от 15.06.1999);
- отсутствует статья о закреплении языков запроса, но по общему правилу - государственные языки государства (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений от 12.12.2001).
В запросы включается следующая информация:
Запрос
может быть скорректирован или дополнен.
При этом может быть дано указание
о принятии необходимых мер
Запрос
подписывается начальником
Должностным лицам таможенных органов РФ следует тщательно изучать соответствующие положения соглашений, так как в статьях отдельных межправительственных соглашений, определяющих форму и содержание запросов, перечень данных, необходимых для включения в запрос, отличается от приведенного. Так, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений от 12.12.2001 установлено, что письменные запросы и обращения должны содержать:
- наименование
и функции запрашивающего
- вид разбирательства;
- цель и причины запроса;
- идентификационные данные вовлеченных сторон (фамилия, дата и место рождения - для физических лиц, наименование для юридических лиц и их адреса (юридический адрес - для юридических лиц);
- общее изложение сути дела, а также законы и другие нормативные акты, имеющие к нему отношение. Аналогичные требования к запросу установлены в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о взаимной помощи между таможенными службами от 30.04.1993.
Еще более краткие требования к запросу установлены в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Польша о сотрудничестве в таможенных делах от 18.02.1995:
- таможенный орган по инициативе которого делается запрос;
- изложение существа дела, юридических и фактических причин запроса;
- необходимые
сведения о причастных
В
некоторых соглашениях
В ряде соглашений указывается на наличие в запросе такого элемента, как законы, правила и другие законодательные акты, имеющие отношение к делу (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 03.09.1994).
Некоторые соглашения (Решение Совета руководителей таможенных служб государств - участников СНГ о едином порядке обмена информацией по запросам таможенных служб государств - участников СНГ в связи с производством по делам о нарушении таможенных правил и проведением проверок от 16.05.1996, Постановление коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России «О взаимодействии белорусских и российских таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями» от 15.06.1999), наоборот, отличаются требованиями большего количества элементов содержания. К общепринятым элементам добавляются такие, как информация о документах (ДКД, ГТД, ТТН и др.), имеющих отношение к перемещению товаров или транспортных средств через таможенную границу; сведения о перевозчиках и принадлежащих им транспортных средствах; желаемый срок исполнения поручения с учетом законодательства запрашиваемой стороны; данные о других поставках между этими же отправителями и получателями, выявлялись ли при этом административные таможенные правонарушения, какие и др.
Выполнение запроса об оказании содействия, проведении расследования и т. д. осуществляется в соответствии с законодательством государства запрашиваемой таможенной службы. Однако по просьбе запрашивающей таможенной службы она может применить и правовые нормы запрашивающей стороны, если они не противоречат законодательству запрашиваемой стороны.
При выполнении запроса об оказании содействия запрашиваемая таможенная служба в пределах своей компетенции и возможностей передает имеющуюся у нее информацию или проводит соответствующие расследования либо предпринимает меры к проведению такого расследования, как если бы она действовала от своего собственного имени или по запросу у другого органа своего государства.
В случае если выполнение запроса не входит в компетенцию запрашиваемой таможенной службы, она незамедлительно передает его соответствующему органу и предпринимает действия по получению содействия от этого органа. Уведомление об этом направляется запрашивающей таможенной службе по ее просьбе.
Уполномоченные должностные лица одной таможенной службы в отдельных случаях с согласия и в соответствии с условиями, установленными другой таможенной службой, в рамках национального законодательства ее государства могут присутствовать при расследованиях нарушений, проводимых на территории государства этой таможенной службы. В этих случаях упомянутые должностные лица могут предоставлять и получать информацию, включая документальную, или содействие в отношении сделанного запроса.
Когда должностные лица таможенной службы государства одной стороны находятся на территории государства другой стороны, они должны быть готовы представить в любое время доказательство своих официальных полномочий. Эти лица не должны носить форменную одежду и иметь при себе оружие.
По
общему правилу запрашиваемая
Для обмена информацией таможенные службы могут устанавливать прямые связи между своими подразделениями, уполномоченными вести действия по предотвращению, расследованию и пресечению таможенных нарушений. В этом случае они обмениваются списками сотрудников, специально назначенных для этих целей.
Информация, полученная в соответствии с запросом, используется только для целей, указанных в нем. Любое другое использование такой информации возможно лишь в случае явно выраженного письменного согласия предоставившей ее таможенной службы.
Информации, сведениям и документам, полученным таможенной службой в соответствии с запросом, обеспечивается такой же режим конфиденциальности, который предусмотрен законодательством государства этой таможенной службы для собственной информации аналогичного характера и содержания.
Таможенные службы могут использовать сведения и документы, полученные на основании запроса, в качестве доказательства в своих протоколах, актах, записях свидетельских показаний, а также в ходе судебных и административных разбирательств.
Доказательственная сила таких сведений и документов определяется в соответствии с законодательством, действующим на территории государства запрашивающей службы.
В случае соответствующего запроса судебных или административных органов государства одной из сторон таможенная служба государства другой стороны может уполномочить своих служащих выступить в качестве свидетелей или экспертов в ходе таких судебных или административных разбирательств.
Эти служащие в рамках имеющихся у них полномочий дают показания по фактам, установленным ими при исполнении своих служебных обязанностей.