Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:48, дипломная работа
Цель дипломного исследования состоит в комплексном, системном изучении отношений, складывающихся в процессе международного сотрудничества в таможенной сфере, представлении рекомендаций, направленных на совершенствование методов государственно-правового регулирования правового обеспечения интеграции в таможенном законодательстве.
- подготовить
и представить в Совет
В случае разногласий при принятии решений председатель ТК Союза докладывает о них Исполнительному комитету Союза, который принимает окончательное решение.
Порядок работы коллегии определяется регламентом, утверждаемым председателем ТК Союза.
ТК Союза в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, которые подписываются председателем. Так, в целях унификации порядка таможенного контроля в отношении условно выпущенных товаров с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей ТК Союзного государства издал приказ от 25.09.2002 № 4 «Об утверждении Типовой инструкции о порядке контроля целевого использования условно выпущенных товаров, в отношении которых предоставлены льготы по уплате таможенных платежей».
Начальникам
таможенных органов Республики Белоруссия
и таможенных органов РФ предписано обеспечить
приведение правовых актов, регламентирующих
деятельность таможенных органов, в отношении
которых предоставлены льготы по уплате
таможенных платежей, в соответствии с
Типовой инструкцией.
3.2
Сотрудничество по
таможенным вопросам
в рамках ЕврАзЭС
В результате многосторонних переговоров правительств государств - участников СНГ 10.10.2000 президентами Республик Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Российской Федерации, Таджикистан был подписан Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
Необходимость создания этой новой международной организации вызвана:
- стремлением
пяти государств обеспечить
- решимостью
повышать эффективность
- осознанием
необходимости координации
- стремлением
в полной мере выполнять
В статье 1 Договора об учреждении Евразийского таможенного сообщества предусмотрено, что стороны учреждают международную организацию «Евразийское экономическое сообщество» (далее - ЕврАзЭС или Сообщество). ЕврАзЭС обладает полномочиями, добровольно передаваемыми ему сторонами в соответствии с положениями Договора. При этом стороны остаются суверенными и равноправными субъектами международного права.
Цели и задачи ЕврАзЭС:
А)
эффективное продвижение
Б) другие цели и задачи, определенные в соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономической пространстве в соответствии с намеченными в этих документах этапами. Структуру ЕврАзЭС составляют:
- Международный Совет (Межгоссовет);
- Интеграционный комитет;
- Межпарламентская Ассамблея (МПА);
- Суд Сообщества.
Межгоссовет, в состав которого входят главы государств и главы правительств, - высший орган ЕврАзЭС. Он рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.
Интеграционный комитет - постоянно действующий орган ЕврАзЭС. Его основные задачи:
- обеспечение
взаимодействия органов
- подготовка предложений по повестке дня заседаний Межгоссовета и уровню их проведения, а также проектов решений и документов;
- подготовка предложений по формированию бюджета ЕврАзЭС и контроль за его исполнением;
-
контроль за реализацией
Межпарламентская Ассамблея (МПА) - является органом парламентского сотрудничества в рамках ЕврАзЭС. Она рассматривает вопросы гармонизации (сближения, унификации) национального' законодательства государств-участников и приведения его в соответствие с договорами, заключенными в рамках Сообщества в целях реализации его задач.
МПА формируется из парламентариев, делегируемых парламентами стран-участниц. МПА в пределах своих полномочий: разрабатывает Основы законодательства в базовых сферах правоотношений, подлежащие рассмотрению Межгоссоветом; принимает типовые проекты, на основе которых разрабатываются акты национального законодательства; может обращаться с рекомендациями к Межгоссовету, запросами и рекомендациями к Интеграционному комитету и парламентам государств-участников, с запросами к Суду Сообщества. Положение о МПА утверждается Межгоссоветом (ст. 7 Договора).
Суд Сообщества обеспечивает единообразное применение сторонами Договора об учреждении ЕврАзЭС и других действующих в рамках Сообщества договоров и принимаемых его органами решений. Суд рассматривает также споры экономического характера, возникающие между государствами-участниками по вопросам реализации решений органов Сообщества и положений договоров, действующих в его рамках, дает по ним разъяснения и заключения. Суд формируется из представителей государств-участников в количестве не более двух представителей от каждого государства. Судьи назначаются МПА по представлению Межгоссовета сроком на 6 лет. Организация и порядок деятельности Суда определяются его Статутом, утверждаемым Межгоссоветом (ст. 8 Договора).
Порядок принятия решений определяет ст. 13. Межгоссовет принимает их консенсусом, за исключением решений о приостановке членства или об исключении из Сообщества, которые принимаются по принципу «консенсус» минус голос «заинтересованной Договаривающейся Стороны».
В Интеграционном комитете решения принимаются большинством в 2/3 голосов. В случае если за принятие решения проголосовали четыре государства-члена, но при этом оно не набрало большинства в 2/3 голосов, то вопрос передается на рассмотрение Межгоссовета. Количество голосов каждого из государств-членов соответствует его взносу в бюджет Сообщества и составляет (голосов): Россия - 40; Беларусь и Казахстан - по 20, Киргизия и Таджикистан - по 10.
Порядок исполнения решений органов ЕврАзЭС определяет ст. 14 Договора. Это происходит путем принятия государствами-членами необходимых национальных нормативных актов в соответствии с национальным законодательством. Контроль за выполнением обязательств государствами по реализации Договора, а также других действующих в рамках Сообщества договоров и решений органов ЕврАзЭС осуществляется органами Сообщества в пределах их компетенции.
В результате деятельности органов ЕврАзЭС по таможенным вопросам было принято несколько важных нормативных актов. Среди них:
- Решения
Совета руководителей
- Конвенция о привилегиях и иммунитетах Евразийского экономического сообщества от 31.05.2001;
- Соглашение
об обмене информацией между
налоговыми и таможенными
- Соглашение
о таможенном и налоговом
- Положение
о порядке согласования
Для осуществления сотрудничества по таможенным вопросам в рамках ЕврАзЭС особое значение имеет нормативно-правовое регулирование порядка согласования и принятия решений правительствами государств - участников ЕврАзЭС. Указанным Положением (п. 2) установлено, что согласованию подлежат проекты решений правительств государств - членов ЕврАзЭС по вопросам:
- установления
(изменения) ставок ввозных
- установления количественных ограничений, а также других мер нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров. К согласованию могут предлагаться проекты решений правительств и по другим вопросам, связанным с регулированием внешнеторговой деятельности государств - членов ЕврАзЭС.
Принятие решения правительством государства - члена ЕврАзЭС по вопросам введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - членов ЕврАзЭС осуществляется в соответствии с Протоколом о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза от 17.02.2000.
Принятие решения правительством государства - члена ЕврАзЭС по вопросам введения (изменения) вывозных таможенных пошлин осуществляется в соответствии с Протоколом о порядке введения и применения вывозных таможенных пошлин государствами - участниками Таможенного союза от 22.05.2001.
Проекты решений вносятся в правительства государств - членов ЕврАзЭС в соответствии с их национальным законодательством.
Предварительно одобренный проект решения правительства государства - члена ЕврАзЭС направляется в Секретариат Интеграционного комитета ЕврАзЭС.
Секретариат Интеграционного комитета ЕврАзЭС обеспечивает направление (в 3-дневный срок с даты поступления в Секретариат Интеграционного комитета ЕврАзЭС) правительству (правительственному органу по делам ЕврАзЭС) государства - члена ЕврАзЭС, внесшему проект решения, копий заключений правительств других государств - членов ЕврАзЭС с указанием даты поступления последнего заключения.
Согласование проекта решения правительства государства - члена ЕврАзЭС считается завершенным при поступлении заключений правительств других государств - членов ЕврАзЭС, в которых выражается согласие с ним.
Проект
решения правительства
При положительном заключении Комиссии по проекту решения правительства или при доработке его по договоренности между представителями правительств всех государств - членов ЕврАзЭС в Комиссии согласование считается завершенным.
Генеральный секретарь ЕврАзЭС направляет всем правительствам (правительственным органам по делам ЕврАзЭС) государств - членов ЕврАзЭС уведомление о согласовании проекта решения или согласованный проект решения в трехдневный срок после поступления последнего положительного заключения других государств - членов ЕврАзЭС или согласования проекта решения на заседании Комиссии соответственно.