Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:48, дипломная работа
Цель дипломного исследования состоит в комплексном, системном изучении отношений, складывающихся в процессе международного сотрудничества в таможенной сфере, представлении рекомендаций, направленных на совершенствование методов государственно-правового регулирования правового обеспечения интеграции в таможенном законодательстве.
Соглашение
не затрагивает права любой
Для обеспечения функционирования Таможенного союза, выработки общей таможенной политики, координации взаимодействия таможенных служб, сбора и анализа таможенной статистики в ст. 5 Соглашения предусмотрено учреждение Таможенного совета.
Таможенный совет - высший орган Таможенного союза. Его деятельность регламентируется Положением о Таможенном совете от 13.03.1992.
Основными целями Совета являются:
- обеспечение
функционирования Таможенного
- выработка
и проведение единой
- противодействие
монополизму, а также
- пресечение
недобросовестной конкуренции
- защита
потребительского и
- разработка
и реализация конкретных
Для достижения указанных целей Совет наделен следующими функциями:
- разработка,
рассмотрение и утверждение
- разработка и рассмотрение проектов актов законодательств;) Таможенного союза и его международных договоров в части, касающейся таможенно - тарифного регулирования;
- изучение
всего комплекса вопросов
- разработка
и принятие решений,
- обеспечение распространения информации, касающейся таможенно-тарифного регулирования и таможенных процедур, предоставление правительствам государств - участников Таможенного союза предложений по таможенному делу; сотрудничество с международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Совета. Членами Совета являются все члены правительств государств - участников Таможенного союза. Каждый член Совета вправе определить в качестве своих представителей своего заместителя и не более трех советников (экспертов). Члены Совета, их заместители и советники (эксперты) назначаются правительствами государств - участников Таможенного союза. Совет избирает председателя и определяет его полномочия. Совет назначает секретаря, который руководит деятельностью рабочего аппарата и специализированными техническими комитетами Совета (ст. 5 Положения).
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в два месяца. Для координации действий национальных служб таможенных администраций и исполнения своих функций Советом создаются исполнительные органы. При необходимости для содействия своей работе формируются специализированные технические комитеты. Функции рабочего аппарата осуществляются его Секретариатом. Заседания Совета проходят поочередно в столицах государств - участников Таможенного союза. Штаб-квартира находится в г. Москве (Российская Федерация).
Правовые
основы и формы деятельности Совета.
В своей работе Совет руководствуется
Соглашением о принципах
Международно-правовые
формы деятельности Совета оформляются
в следующем порядке:
- установление размеров ввозных и вывозных таможенных пошлин на товары и иные предметы;
- установление сезонных таможенных пошлин;
- установление, изменение и отмена ставок таможенных пошлин на предметы личного пользования;
- определение
условий возврата таможенных
пошлин при вывозе с
- освобождение от уплаты таможенных пошлин на товары и иные предметы, воплощающие в себе новейшие достижения научно-технического прогресса, не производимые или производимые в недостаточных количествах в государствах - участниках Таможенного союза;
- внесение изменений в номенклатуру Общего таможенного тарифа в целях регулирования и защиты объединенного рынка государств - участников Таможенного союза с учетом международных норм и практики;
- установление иных правил в целях более эффективного использования средств регулирования внешнеэкономической деятельности, предусмотренных в законодательствах государств - участников Таможенного союза, и сближения этих средств с международной практикой;
- внесение
в правительства
- формулирование
запроса и получение от
- учреждение бюджета для решения вопросов материально-технического, финансового, кадрового, социального и иного обеспечения деятельности Таможенного совета, а также для реализации межгосударственных программ таможенного дела, включая вопросы обустройства общих таможенных границ.
Решения Совета принимаются с общего согласия его членов либо их заместителей, присутствующих на заседании Совета. Каждое государство - участник Таможенного союза обладает в Совете одним голосом.
С общего согласия Совет устанавливает порядок голосования, приглашает на свои заседания с правом совещательного голоса представителей органов государственного управления, субъектов хозяйственной деятельности, банковских учреждений, а также международных организаций. Решения Совета принимаются в форме постановлений, подписываются Председателем Совета и подлежат публикации для всеобщего сведения в официальном издании, устанавливаемом Советом. Решения Совета являются окончательными и подлежат непосредственному применению во всех государствах - участниках Таможенного союза без каких-либо дополнительных процедур.
Постановления Совета, имеющие общее значение, если они не устанавливают более льготные нормы по сравнению с ранее действующими, вступают в силу по истечении одного месяца с даты опубликования для всеобщего сведения. По вопросам текущей деятельности Председатель Совета издает распоряжения ненормативного характера.
Однако формирование этого многостороннего Таможенного союза еще не завершено
Примером успешной реализации планов создания реальных таможенных союзов в рамках СНГ является Соглашение о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 г.
На основании этого Соглашения были приняты Указ Президента РФ от 25.05.1995 № 525 «Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь», приказ ГТК России от 21.03.1995 № 167 «О первоочередных мерах по реализации Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь» и ряд других нормативных актов. Образование российско-белорусского Таможенного союза привело к переносу таможенного контроля с границы РФ с Республикой Беларусь на внешние границы Республики Беларусь, отмене взимания таможенных платежей в отношении двустороннего товарооборота и т. д. Однако единое таможенное пространство Союза Белоруссии и России не упраздняет национальные таможенные территории государств - участников Союза.
Одновременно
продолжается формирование многостороннего
Таможенного союза с участием Белоруссии,
Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана.
В Москве 26.02.1999 был подписан руководителями
России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии
и Таджикистана Договор о Таможенном союзе
и Едином экономическом пространстве.
В нем было подтверждено обязательство
завершить формирование Таможенного союза
и создать на его основе Единое экономическое
пространство.
2.2 Запрос как правовая форма международного взаимодействия таможенных органов
В ходе взаимодействия таможенные органы РФ и иностранных государств на основании запросов:
- информируют
об основных положениях
- сообщают данные, которые могут способствовать раскрытию или борьбе с нарушениями действующих в государствах таможенных и валютных правил;
- сообщают
о лицах, о которых известно,
что они нарушают таможенное
законодательство или
- предоставляют
информацию о товарах, о
- информируют
о случаях незаконного
- предоставляют информацию, касающуюся вопросов законности ввоза товаров и таможенных процедур на территорию запрашиваемой страны, законности вывоза товаров с территории запрашиваемой страны;
- передают предметы, незаконно ввезенные с территории одного государства на территорию другого;
- передают имеющие особую ценность предметы старины и искусства, если они провезены через границы государств с нарушением таможенных, валютных и иных правил;
- сообщают
о случаях нарушения лицами, проживающими
на территории государства,
- обмениваются текстами действующих законов и служебных предписаний по таможенным вопросам;
- совершают другие действия, способствующие борьбе с нарушениями таможенных и валютных правил, если такого рода действия допускаются законодательством РФ.
В межправительственных соглашениях о сотрудничестве в таможенной сфере даются разные терминологические обозначения запроса и его конкретное содержание. Так, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Бельгия о взаимной административной помощи в таможенных делах от 01.10.2001 используется термин «запрос об оказании помощи»; в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о взаимной помощи в предотвращении, расследовании и пресечении таможенных нарушений от 12.12.2001, а также в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия о взаимной помощи между таможенными службами от 30.04.1993 - термин «запрос о помощи»; в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 14.06.2000 - термин «запрос об оказании содействия»; в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгерской Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 13.01.1998 - термин «запрос о содействии». Но наиболее часто в международно-правовых документах по таможенным вопросам употребляются термины «запрос» или «обращение».