Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:48, дипломная работа
Цель дипломного исследования состоит в комплексном, системном изучении отношений, складывающихся в процессе международного сотрудничества в таможенной сфере, представлении рекомендаций, направленных на совершенствование методов государственно-правового регулирования правового обеспечения интеграции в таможенном законодательстве.
Секретариат Интеграционного комитета ЕврАзЭС обеспечивает включение в проект повестки дня очередного заседания Интеграционного комитета ЕврАзЭС рассмотрение проектов решений правительств, по которым:
- поступили
возражения или предложения
- истекли
сроки представления в
- не
достигнуто согласование в
Решения Интеграционного комитета ЕврАзЭС по проектам решений правительств принимаются в порядке, установленном Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества.
Согласованный
проект решения правительства
Протокол вместе с согласованным проектом решения правительства направляется во все правительства (правительственные органы по делам ЕврАзЭС) государств - членов ЕврАзЭС в 3-дневный срок с даты проведения заседания Интеграционного комитета ЕврАзЭС.
В случае если проект решения не согласован, правительство государства - члена ЕврАзЭС, внесшее проект решения, вправе в одностороннем порядке принять временно необходимые меры с максимально возможным учетом интересов других государств -членов ЕврАзЭС.
Решение правительства государства - члена ЕврАзЭС может приниматься в одностороннем порядке, без согласования проекта с правительствами других государств - членов ЕврАзЭС, если истек 3-месячный срок согласования, считая с даты направления правительствам государств - членов ЕврАзЭС обращения Секретариата Интеграционного комитета ЕврАзЭС, или если срочные меры необходимо принять в случаях:
- острого дефицита данного товара на внутреннем рынке - до стабилизации положения на рынке;
- острого дефицита платежного баланса - до стабилизации положения с платежным балансом.
Срок действия решения правительства, принятого без согласования, не должен превышать девяти месяцев.
Решения правительств представляются в Секретариат Интеграционного комитета ЕврАзЭС в 3-дневный срок с даты их официального опубликования в соответствии с национальными законодательствами государств - членов ЕврАзЭС.
Решения
правительств государств - членов ЕврАзЭС,
принятые в нарушение установленного
порядка, подлежат рассмотрению на Межгосударственном
Совете (на уровне глав правительств).
3.3 Сотрудничество по таможенным вопросам в ходе формирования единого экономического пространства
С целью создания условий для стабильного и эффективного развития экономик своих стран и усиления интеграционных процессов президентами республик Беларусь, Казахстан, Российской Федерации и Украины 19 сентября 2003 г. в Ялте было заключено Соглашение о формировании Единого экономического пространства.
Под Единым экономическим пространством (далее - ЕЭП) понимается экономическое пространство, объединяющее таможенные территории государств - сторон Соглашений (далее - Стороны), на котором функционируют механизмы регулирования экономик, основанные на единых принципах, обеспечивающих свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы, и проводится единая внешнеторговая и согласованная, в той мере и в том объеме, в каких это необходимо для обеспечения равноправной конкуренции и поддержания макроэкономической стабильности, налоговая, денежно-кредитная и валютно-финансовая политика.
Как видно, ЕЭП предполагает прежде всего формирование общей таможенной территории, на которой осуществляется свободное обращение товаров, устанавливается общая внешняя граница, в целях реализации мер по тарифному и нетарифному регулированию в отношении государств, не являющихся сторонами Соглашения. ЕЭП призвано обеспечить более высокий уровень сближения стран - участниц Соглашения, в котором будут устранены таможенные тарифы и ограничения во взаимной торговле при сохранении самостоятельности в таможенно-тарифном регулировании на границах с другими странами.
Иными словами, ЕЭП - это такая зона свободной торговли, участники которой согласовали свою таможенную политику по > отношению к государствам, не являющимся участниками Соглашения. В рамках ЕЭП появляется общий внешний тариф, который завершит унификацию таможенного законодательства Сторон.
Создание ЕЭП означает, что на место национальной таможенной политики приходит согласованная межгосударственная политика, которая должна привести к появлению унифицированного таможенного законодательства. Таможенные территории Сторон утрачивают самостоятельность, ЕЭП создает новое качество - общую таможенную территорию.
С целью реализации Соглашения Стороны признали необходимой разработку Комплекса основных мер по формированию Единого экономического пространства.
Концепция формирования Единого экономического пространства (далее - Концепция) как неотъемлемая часть Соглашения предусматривает ряд мероприятий, направленных на достижение поставленных в Соглашении целей и задач.
Концепция ЕЭП представляет собой программу мер по формированию ЕЭП с целью углубления многостороннего экономического сотрудничества и раскрывает содержание многих положений Соглашения.
Концепция обобщает указанные в Соглашении цели формирования ЕЭП, в качестве которых предусмотрены создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-участников и повышения уровня жизни населения, а также стремление содействовать:
-
развитию торговли и
-
созданию возможностей для
-
интеграции и наращиванию
Задачами, фактическим решением которых обусловливается процесс дальнейшего углубления интеграции, являются:
-
формирование зоны свободной
торговли без изъятий и
-
унификация принципов
-
гармонизация
-
создание условий для
-
гармонизация законодательств
-
формирование единых принципов
регулирования деятельности
Основные принципы функционирования ЕЭП (согласно Концепции):
- обеспечение
свободы перемещения товаров,
услуг, капитала и рабочей
- проведение
согласованной
Кроме того, указано, что ЕЭП формируется с учетом таких принципов, как добровольность, экономическая взаимовыгодность, отсутствие дискриминации, правовая гарантированность, сопряженность целей, ответственность за принятые обязательства, транспарентность.
Структуру ЕЭП составляют органы, создаваемые на основе сочетания межгосударственных элементов и принципа передачи части полномочий государств единому регулирующему органу с постепенным повышением значимости последнего. Структура органов ЕЭП формируется с учетом уровня интеграции.
Осуществление координации и управления формированием и функционированием ЕЭП на межгосударственном уровне обеспечивается Советом глав государств (далее - СГГ), количество голосов каждого государства-участника в котором распределяется исходя из принципа «одно государство - один голос». Решения СГГ принимаются консенсусом.
В соответствии с положениями Концепции основными полномочиями СГГ являются:
- определение
перспектив дальнейшей
- контроль
за выполнением Комплекса
- обеспечение
применения и соблюдения
- выработка
торгово-экономической
- принятие решений о приеме новых членов в ЕЭП;
- постановка
задач по унификации таможенно-
- принятие
иных решений по
Соглашение
предусматривает также
Момент начала функционирования Комиссии Концепция связывает с периодом введения общего таможенного тарифа или единых правил конкуренции в зависимости от того, что вводится раньше. По мере развития и углубления интеграционных процессов Концепцией предусмотрено расширение полномочий единого регулирующего органа.
Для
обеспечения надлежащего
- обеспечивает реализацию целей и задач ЕЭП;
- принимает решения и дает заключения по вопросам, связанным с достижением целей и выполнением задач ЕЭП;
- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, методические материалы и другие документы, необходимые для достижения целей и выполнения задач ЕЭП;
- осуществляет иные полномочия.
В Соглашении подчеркивается, что ЕЭП формируется поэтапно, с учетом возможности разноуровневой и разноскоростнои интеграции.
Стороны присоединяются к международным договорам, обеспечивающим формирование и функционирование ЕЭП, по мере готовности. При этом каждая Сторона должна соблюдать согласованную последовательность присоединения к таким международным договорам.
В Концепции обосновывается поэтапный характер формирования ЕЭП. Разноскоростная интеграция означает, что каждое государство самостоятельно определяет момент присоединения к тому или иному международному договору, что приводит к разноуровневой интеграции, когда государства-участники находятся на разных уровнях интеграционного взаимодействия.