Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Эвенто-менеджмент, событийный менеджмент, event-менеджмент (англ.event-management — управление событиями) — практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий; включает исследование сложности брэнда события, идентификацию потенциальных клиентов-участников события, создание концепции события, планирование логистики события и координирование его технических аспектов вплоть до реализации практических методов его проведения и организации; один из видов стратегического менеджмента; основное направление практической эвентологии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ЭВЕНТО-МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………….
1.1.Управление событиями………………………………………………..
1.2.Событийный туризм……………………………………………………
1.3.Организация шоу-программ…………………………………………..
1.4.Событийный маркетинг: тенденции и перспектива…………………
1.5. Технология событийного менеджмента…………………………….. 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СОБЫТИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТЕЛЕ“ Жаннат”………………………………………………………………………………
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………
2.2. Анализ оказания корпоративных услуг и проведение различных событийных мероприятий в отеле “Жаннат”…………………………….
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БИЗНЕС–ПЛАНА,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ………………………………………….
3.1.Бизнес-план организация праздников в отеле “Жаннат”…………… 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БИЗНЕС –ПЛАНА,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ
3.1.Бизнес-план, организация праздников в отеле “Жаннат ”
Еvent management (от англ. event — «событие») — это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративного духа, то вторые оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. В целом же задача событийного менеджмента — сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.
С чего начинается событие
Поводы для
таких мероприятий могут быть
самыми разными. В зависимости от
целей и характера можно
Управление даже самым скромным по масштабу мероприятием требует значительных усилий и затрат, как интеллектуальных, так и материальных. А для эффективной подготовки нужно четко представлять себе конечные цели, задачи и желаемый общественный резонанс. После ответов на эти вопросы можно начинать собственно event management. При планировании необходимо продумать следующие ключевые позиции:
Бюджет
Прежде всего выясните, сколько это стоит. К примеру, на качественное корпоративное мероприятие на 100 персон расходы планируются в пределах 15—20 тысяч у.е. Масштабное же общественное событие — например, концерт Пола Маккартни в Москве — это совсем иной уровень event management. Тут появляются дополнительные организационные мероприятия: pre-party, after-party, интервью для прессы, пресс-конференции, телеэфиры, пресс-ланчи, vip-фуршеты и т.п. Соответственно и стоимость таких грандиозных мероприятий может достигать астрономических, по сравнению с обычными, размеров.
План-график
Не менее четко, чем вопрос денег, нужно решить вопрос со сроками как самого события, так и всех этапов его подготовки.
Кадровое обеспечение
Сколько человек понадобится, чтобы организовать праздник? Сколько будет работать на мероприятии профессиональных артистов, режиссеров, специалистов по звуку и свету, промо-персонала? Кто будет отвечать за доставку оборудования, подготовку площадки, вести переговоры с подрядчиками? Ответить на эти вопросы тоже необходимо, прежде чем механизм подготовки придет в действие.
Спонсорская поддержка
На этом же этапе
желательно определиться, нужна ли
для организации праздника
Коммуникации и привлечение внимания общественности
Всегда следует помнить, что одна из сверхзадач event management — получить необходимый общественный резонанс. Поэтому, планируя акцию, нужно точно представлять, от кого, в каких объемах и какой именно отклик на событие вы хотели бы получить.
Сами или агентство?
С этим вопросом так или иначе сталкивается любой начинающий бренд-менеджер или директор по маркетингу. Люди более опытные предпочитают доверять дело профессионалам. Причина ясна: специализированное коммуникационное агентство избавит от многих хлопот, взяв на себя весь груз организационных забот.
Действуя «по
науке», специалисты сначала
Затем последуют хлопоты по подбору необходимого помещения и оборудования (вопрос настолько же творческий, настолько и коммерческий). Очень ответственный и важный момент — превращение идеи в готовый сценарий. Специалисты агентства найдут время и на организацию переговоров с подрядчиками, и на поиск профессиональных ведущих и звукорежиссеров, и на десятки других важнейших мелочей, которые так просто упустить из виду в предпраздничной суматохе.
Что касается связей с общественностью, то и здесь помощь агентства может оказаться гораздо эффективнее. Коммуникационные агентства, имеющие давние и прочные контакты со СМИ, добьются общественного резонанса быстрее. Для достижения целей профессионалы пользуются всеми разнообразными способами распространения информации: это и direct-mail, и наружная реклама, и информирование целевой аудитории через специализированные источники (отраслевые издания).
Так что сегодня даже не очень крупные отечественные компании, сталкиваясь с необходимостью устроить праздник с рекламными или другими целями, предпочитают обращаться к профессионалам.
Даже на Западе событийный менеджмент — все еще относительно новый вид бизнеса, ему от силы двадцать лет. А кыргызские предприниматели обратили внимание на event management лишь в середине 90-х, когда отечественная рыночная экономика стала облагораживаться, миновав стадию «дикого капитализма».
Бизнес-план организация праздников
В последние годы в кыргызскую бизнес-культуру прочно вошли корпоративные праздники. Любая, даже небольшая компания, широко отмечает дни рождения владельцев, дни фирмы, Новый Год и массу других праздников. Однако, чтобы праздник получился весёлым, интересным и запоминающимся, необходимы специалисты, которые это веселье организуют. Забавные конкурсы, выступления артистов, шоу – всё это возьмёт на себя агентство по организации праздников. Именно поэтому очень многие начинающие предприниматели обращают внимание на этот вид бизнеса. Тем более что стартовые вложения совсем небольшие, особенно в регионах.
Заметим, что
решение открыть агентство
Обзорный раздел
Настоящий бизнес план предусматривает открытие агентства по организации праздников для корпоративных клиентов, детских учреждений и частных лиц.
Организационно-правовая
форма ведения бизнеса –
Степень успешности
проекта оценивается как
Описание предприятия
Предполагается открытие агентства по организации и проведению праздников с необходимым штатом работников и оборудования.
Описание услуг
Предполагается, что агентство будет оказывать клиентам следующие услуги:
- организация корпоративных праздников
- организация детских праздников
- организация вечеров досуга
- организация частных праздников
- организация семинаров и конференций
Анализ рынка
В данном разделе бизнес-плана необходимо дать подробную характеристику рынку агентств по организации праздников вашего региона. Необходимо отметить недочёты в работе действующих компаний, чтобы избежать их затем в своём бизнесе.
Производственный план
Центральным местом
при организации агентства
Если в офисе нет соответствующего ремонта – его необходимо сделать, чтобы создать соответствующее настроение и антураж для заказчиков.
Следующим шагом станет покупка оборудования для офиса. Как правило, вам потребуется следующий перечень оборудования:
- компьютеры с выходом в интернет по числу менеджеров
- копировальный аппарат
- факс
После того, как офис готов к работе, необходимо нанять штат сотрудников. Как правило, сотрудники для агентства праздников делятся на две категории – постоянные работники и приходящие работники.
Постоянные работники – это менеджеры по поиску клиентов и работе с заказчиками.
Приходящие работники – это актёры, клоуны, танцоры, ведущие и т.д., то есть все те, кого нет необходимости постоянно держать в штате.
Заметим, что желательно набирать в штат опытных менеджеров, имеющих солидный опыт привлечения клиентов. Это позволит быстро окупить стартовые затраты.
После того, как персонал набран, можно переходить к широкой рекламной кампании. Рекламировать агентство по организации праздников можно следующими способами:
- создание собственного интернет-сайта
- телефонный маркетинг
- директ-маркетинг
- работа в поле – выезд менеджеров на переговоры на предприятия
- сарафанное
радио – после успешной
Первые месяцы
работы агентства заказов будет
не очень много, а затем количество
заказов будет постоянно
Теперь поговорим о том, какое оборудование может потребоваться при организации праздников:
- проекционные экраны
- проекторы
- музыкальное оборудование
- автомобили
- конструкции для монтажа сцены
Всё это на первых порах можно арендовать, а затем, по мере роста доходов, покупать в собственность.
Отметим, что
неплохо бы иметь договорённость
с каким-либо кафе или рестораном,
чтобы при организации
Финансовый план
Далее мы подробно рассмотрим финансовую составляющую данного бизнес-проекта.
Расходы:
- аренда офиса – 300.000 сом.в год - ремонт – 50.000 сом
- оборудование – 100.000 сом
- зарплата менеджеров (4) – 400.000 сом.в год
Итого: 850.000 сом.необходимо для старта
Доходы:
- организация праздников – от 50.000 сом.чистой прибыли с каждого мероприятия.
Как показывает практика, успешные агентства зарабатывают 10-20 миллионов сом.в год через 2-3 года после начала работы.
Таким образом, окупаемость агентства по организации праздников составляет порядка 1-1,5 лет.
Советы профессионала
Чтобы праздник прошел удачно и ваши цели были достигнуты, нужно помнить основные заповеди событийного менеджера:
- Начинайте
планирование и подготовку
- Всегда начинайте с малого. Не берите на себя больше того, с чем вы сможете справиться.
- Привлекайте спонсорскую поддержку.
- Заранее определитесь, какие транспортные средства будут задействованы. Выясните, сколько это Вам будет стоить.
- Приготовьте
небольшие презенты всем
- При организации фуршета определите, что и кому вы собираетесь предложить. Выясните, кто обеспечит Вас всем необходимым.
- Не забудьте об уборных.
- Узнайте, необходимо ли разрешение для проведения мероприятия.
В заключение хотелось
бы сказать, что проведение мероприятия
любой степени сложности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бытует мнение, что организация внутренних корпоративных мероприятий (чаще всего празднование Нового Года или дня рождения компании) с точки зрения масштабности затрат и глобальности усилий у специализированных агентств стоит рангом ниже, чем организация внешних массовых шоу. Тем не менее, в зависимости от внутренней политики и количества денег у клиента, event-компания разрабатывает программу специально для заказчика или же может предложить типичный, «конвейерный» сценарий празднества. Последний вариант хорош тем, что при выборе места мероприятия, оформлении сцены и декораций, найме подрядчиков, ведущих и актеров BTL-компания пользуется уже проверенными связями (не говоря уже об отсутствии расходов на разработку и воплощение оригинального сценария). Кстати, поставленный на поток вариант корпоративной вечеринки отнюдь не плох и для клиента. Ведь большинство заказчиков подобных мероприятий сами четко не представляют, чего они хотят, и в этом случае выбор из перечня общих концепций праздника может оказаться оптимальным вариантом сотрудничества.