Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 12:33, дипломная работа
Эвенто-менеджмент, событийный менеджмент, event-менеджмент (англ.event-management — управление событиями) — практическое применение менеджмента в области проектирования проведения и организации мероприятий и событий; включает исследование сложности брэнда события, идентификацию потенциальных клиентов-участников события, создание концепции события, планирование логистики события и координирование его технических аспектов вплоть до реализации практических методов его проведения и организации; один из видов стратегического менеджмента; основное направление практической эвентологии.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. ЭВЕНТО-МЕНЕДЖМЕНТ…………………………………….
1.1.Управление событиями………………………………………………..
1.2.Событийный туризм……………………………………………………
1.3.Организация шоу-программ…………………………………………..
1.4.Событийный маркетинг: тенденции и перспектива…………………
1.5. Технология событийного менеджмента…………………………….. 5
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ СОБЫТИЙНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ОТЕЛЕ“ Жаннат”………………………………………………………………………………
2.1.Общая характеристика предприятия…………………………………
2.2. Анализ оказания корпоративных услуг и проведение различных событийных мероприятий в отеле “Жаннат”…………………………….
ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БИЗНЕС–ПЛАНА,
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ………………………………………….
3.1.Бизнес-план организация праздников в отеле “Жаннат”…………… 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 101
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 105
2) сфера услуг
по организации специальных
Соответственно, событийный маркетинг воспринимается сразу в двух контекстах: как бизнес и как инструмент маркетинговых коммуникаций.
Событийный маркетинг неразрывно связан и с событийным менеджментом, поскольку непосредственно реализация любого мероприятия требует профессиональных управленческих навыков. Не случайно в зарубежной и отечественной теории событийного маркетинга используются сразу два словосочетания: «событийный менеджмент» (event management) и «событийный маркетинг» (event marketing), обозначающие разные, но в равной степени необходимые составляющие в организации специальных мероприятий.
Рассмотрим подробнее эти понятия и их различия. Это важно для фундаментального понимания концепции событийного маркетинга. Итак, событийный маркетинг естественным образом возникает вследствие развития корпоративного бизнеса и появления новых организационных задач. Для небольших по охвату рынка компаний с малым количеством сотрудников не было актуальным привлечение специализированных агентств для организации внутренних или внешних мероприятий. Корпоративное развитие заставило компании искать подрядчиков для организации и проведения специальных акций, направленных на стимулирование продаж, повышение лояльности потребителей, укрепление отношений с деловыми партнерами, обучение сотрудников и т. д. Этот вид организационной деятельности постепенно выделился в отдельный бизнес и получил свое теоретическое оформление.
В последние годы российские и зарубежные бизнес-эксперты все чаще заявляют о несостоятельности менеджмента и маркетинга в их классических формах. С одной стороны, менеджментом становится все, поскольку на любом уровне бизнес-процессов имеет место элемент управления чем-либо. С другой стороны, все становится маркетингом ввиду интеграции внешней и внутренней маркетинговой среды.
Автор работы считает оптимальным рассматривать соотношение маркетинга и менеджмента в событийном маркетинге (и не только) в соответствии со следующей логикой: менеджмент является организационным средством достижения маркетинговых целей. Непосредственно маркетинговый элемент работает на этапах позиционирования проекта события и оценки его эффективности (то есть «до» и «после»), все остальное — задачи организационного и творческого порядка.
Парадокс событийного
маркетинга состоит в том, что
именно организационные вопросы
оказываются ключевыми
Событийный маркетинг - это направление бизнеса. Событийный менеджмент - это комплексное управление событием. Дополнительные трудности при разграничении событийного маркетинга и событийного менеджмента возникают также вследствие двоякой сущности данной области: это и бизнес, и вид маркетинговых коммуникаций одновременно.
Событийный маркетинг необходим, когда компания нуждается в инструменте и организационной форме прямого воздействия на субъекты внутренней и/или внешней маркетинговой среды. В удаленном режиме компания, как правило, не узнает о реакции целевых аудиторий на ее сообщение, а чтобы узнать это, организации потребуется провести дополнительные исследования, формат которых не всегда может дать объективную информацию. При организации специального мероприятия компания может протестировать отношения целевых аудиторий к бренду, увидеть их непосредственную эмоциональную реакцию, что составит ценную информацию для планирования стратегии дальнейших действий. Таким образом, мероприятия событийного маркетинга способны не только продвинуть бренд, но и послужить в некоторых случаях альтернативой маркетинговым исследованиям.
Рассмотрев место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций можно сформулировать следующие выводы:
1) событийный маркетинг
является универсальным инструментом
изменений - на уровне как внутренней,
так и внешней маркетинговой
среды. Если в текущие организационные
планы компании входит изменить что-то
в корпоративной культуре, репозиционировать
бренд товара или услуги, событийный
маркетинг станет для нее одним из важнейших
инструментов подобных изменений;
2) событийный маркетинг полезен компании в случае необходимости применения непрямой рекламы. Изменения в рекламном законодательстве, а также перенасыщение информационной среды современного общества рекламными сообщениями делает актуальным обращение маркетологов к нетрадиционным способам продвижения для целевых аудиторий;
3) событие может быть использовано как информационный повод для ознакомления потенциального клиента с новыми потребительскими свойствами товара или услуги. Часто подобное мероприятие носит творческий или обучающий характер.
Рынок event-услуг в КРпока еще довольно трудно структурировать и, тем более, невозможно измерить его с помощью строгих критериев, будь то объем, обороты, количество игроков и т.д. Поэтому для того, чтобы понять, что происходит в данный момент в event-индустрии, на какой стадии находится ее развитие и каковы ее перспективы, целесообразно сосредоточить внимание на тенденциях рынка.
Несмотря на то, что 2007 год не принес какого-то прорыва в области event management, это отнюдь не означает, что event начал терять актуальность. Напротив, этот рынок остается одним из наиболее динамично развивающихся. И поскольку темпы роста остаются стабильными, можно предположить, что большая часть качественных черт развития не претерпели в минувшем году существенных изменений.
Общая черта, присущая российскому рынку event-услуг, заключается в том, что он по-прежнему остается не очень цивилизованным.
Число компаний, предоставляющих услуги по организации мероприятий, постоянно увеличивается. По предварительным оценкам, только на московском рынке в настоящий момент работают порядка 1000 event-компаний. Наиболее заметные игроки на сегодняшнем event-рынке - это агентства Eventum, «Праздник», «Князевъ», RBA-Holding, One2remember, Event Factory, «Подъежики» и другие. Однако информация об объемах и участниках рынка была и до сих пор остается довольно бедной.
На рынке наблюдается хаос в ценообразовании. У компаний нет четко установленных цен на услуги, отсутствуют строгие критерии составления смет мероприятий. На фоне довольно высокой конкуренции и отсутствия долгосрочных связей у клиентов с определенными агентствами такая ситуация является благодатной почвой для процветания демпинговых стратегий как способа заполучить клиента.
Сохранению такого положения дел способствует и то, что до сих пор не реализована много лет обсуждаемая идея создания профессиональной ассоциации, объединяющей игроков event-рынка.
Одним из косвенных факторов, влияющих на качество рынка, является отсутствие в КР учебных заведений, дающих высшее образование в области event management. На сегодня этой профессии обучают лишь в Школе event-менеджеров Князева, а также на курсах профессиональной переподготовки по специальности «event-менеджмент» при ИПК госслужбы РАГС в России.
Вместе с тем, намечаются и позитивные тенденции. Появляются издания, посвященные event-отрасли, открываются интернет-ресурсы, проходят отраслевые праздники, как, например, ежегодный День event-менеджера.
И хотя выбор публикаций по данной теме пока недостаточно широк, книги все же есть. Наряду с трудами зарубежных специалистов, таких как Марк Сондер («Event-менеджмент»), У.Хальцберг («Событийный маркетинг: руководство для заказчиков и исполнителей»), сегодня публикуются и работы соотечественников, например, Александра Шумовича («Великолепные мероприятия. Технологии и практика event management»), А.Е.Назимко («Ивент-менеджмент. Организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы»). Недостаток литературы отчасти покрывают интернет-ресурсы, среди которых наиболее интересны www.eventum.ru, www.eventmarket.ru, www.event-forum.ru, www.eventor.ru, а также периодические печатные издания - журналы Event.ru и «Праздник».
В последнее время активно
проходят специализированные семинары
и конференции, которые чаще всего
организуются непосредственно еvent-
День event-менеджера проводится отечественным профессиональным сообществом вот уже третий год. Всегда желанные гости на специально для этого устраиваемом мероприятии - руководители ведущих event-агентств, HR- и PR-отделов крупных компаний, а также все те, кто сталкивается в своей работе с индустрией специальных событий и заинтересован в развитии российского event-рынка.
Одним из перспективных пограничных трендов современного еvent-менеджмента является провокация - яркое, неожиданное решение, балансирующее на грани нарушения ментальных и моральных стереотипов. В бизнес-контексте провокация - некий способ достучаться до сознания потребителя, выделиться в мире рекламы и «забитом» информационном поле. К сильным сторонам провокативного маркетинга можно отнести небольшой бюджет и относительно быстрый рост узнаваемости. Провокация - хороший инструмент выделиться, ведь используемый в нем прием - так называемый «разрыв шаблона» - безусловно, способствует лучшему запоминанию самого события, а значит - и бренда.
Конечно, беря на вооружение такой инструмент воздействия на аудиторию, необходимо детально рассмотреть и присущие ему риски и слабые места.
Обращаясь к провокативному маркетингу, по сути, необходимо учитывать два параметра - охват и эффект.
При оценке первого параметра следует задаться вопросом, какой в конечном счете эффект произведет акция. Не будут ли нарушены положения законодательства, касающиеся рекламной деятельности? Не упадет ли лояльность потребителей к бренду? Здесь необходимо иметь хорошо развитое чувство меры.
При оценке второго параметра - охвата аудитории - необходимо понимать механизм распространения такой информации. Провоцирующее сообщение должно вызвать у целевой аудитории желание пересказать это сообщение множеству других людей. Кроме того, должна быть предусмотрена техническая возможность быстрого распространения информации среди большой группы людей - причем как раз тех людей, которые и являются целевой аудиторией, потенциальными покупателями рекламируемого продукта.
Традиционными каналами быстрого распространения нужной вам информации о проведенной провокации являются СМИ и Интернет.
Другой способ достичь необходимого охвата получателей вашего сообщения - организовать провокацию в месте большого скопления целевой аудитории, например точечную акцию на каком-то событии. Так, на 16-м Московском международном фестивале рекламы генеральный директор компании R&I Group Юний Давыдов продемонстрировал гостям фестиваля, как работает данный инструмент в рамках тематического мероприятия, на котором присутствует целевая аудитория. В течение двух дней на фестивале ходили колоритные афроамериканцы с табличками, призывающими проигнорировать семинар Давыдова, назначенный на последний день работы ММФР. В итоге его семинар собрал максимальное количество слушателей. Как оказалось впоследствии, промоутеры были специально наняты самим ведущим семинара - автором этой остроумной идеи.
Подведем итоги. Принимая во внимание анализ сегодняшней ситуации, можно наметить следующие перспективы развития отечественного event-рынка в ближайшие годы.
1. Увеличение объема рынка.
Event как инструмент
воздействия обладает своей
Event может с равной эффективностью решать задачи как внутреннего, так и внешнего PR. Недаром сегодня спектр услуг, предоставляемых event-компаниями, все больше расширяется, включая в себя организацию корпоративных праздников и частных вечеринок, проведение промоакций, масштабных конференций, презентаций, всевозможных шоу и т.д.
2. Дальнейшее
взаимопроникновение сфер
Сегодняшняя специфика
проведения мероприятий и их встраивания
в общую стратегию
3. Укрупнение и жесткий отбор игроков.
Несомненно, спрос на яркие идеи и нестандартные решения будет расти. С одной стороны, задачи клиентов усложняются, с другой - накапливается их собственный (в рамках проведения event-мероприятий) опыт сотрудничества с профильными агентствами. Требуется повышение профессионализма игроков рынка.
Соответственно,
нерентабельные и некреативные агентства
будут вытесняться или