Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2011 в 23:27, доклад
Попытки изменения содержания школьного образования до сих пор касались включения тех или иных тем в существующие учебные предметы или их исключения. Эта тенденция не затрагивала основ содержания образования, не преодолевала отставания от принципиально новых условий жизни современного человека.
Cоциокультурный подход к обучения иностранному языку
Попытки изменения содержания школьного образования до сих пор касались включения тех или иных тем в существующие учебные предметы или их исключения. Эта тенденция не затрагивала основ содержания образования, не преодолевала отставания от принципиально новых условий жизни современного человека.
Стремление, не меняя
основы содержания, ответить на вызов
современности, привело пониманию
необходимости
Компетентность - психологическое новообразование личности, обусловленное интериоризацией теоретического и практического опыта [37, 248].
Компетенция является производной от компетентности и понимается как определенная сфера приложения знаний, навыков, умений и качеств, которые в комплексе помогают человеку действовать в различных, в том числе и в новых для него ситуациях [35, 5; 37, 248].
Модифицируя отмеченные
понятия в педагогическом контексте,
выстраивают специальную
Прогрессирующее развитие
международных контактов и
Согласно новым
государственным стандартам по иностранному
языку, в обязательный минимум содержания
основных образовательных программ,
помимо речевых умений и языковых
знаний и навыков, компенсаторных умений
и учебно-познавательных умений, входят
социокультурные знания и умения.
Формирование социокультурных знаний
и умений означает расширение объема
лингвострановедческих и
Давно известно, что
особое познание мира, обычаи, нашедшие
отражения в культуре, передаются
в языке и могут стать
Использование страноведческой информации в процессе обучения обеспечивает повышение познавательной активности учащихся, рассматривает их коммуникативные возможности, положительно сказывается на формировании их коммуникативных навыков и умений, а также положительной мотивации, дает стимул к самостоятельной работе над языком и способствует решению воспитательных задач [5, 16; 13, 47; 36, 25].
Наиболее широко
лингвострановедческий материал представлен
у Р.К. Миньяр-Белоручева, который
включает в знания и лексический
фон, и национальную культуру, и национальные
реалии. Е.М. Верещагин и В.Г. Костомаров
утверждают, что все уровни языка
«культуроносны», то есть имеют страноведческий
план, поэтому изучение культурного
компонента слов является важным условием
успешного овладения
Не вызывает сомнения
тот факт, что при включении
национально-культурного
Конечно, изучающий
иностранный язык остается носителем
культуры родного языка, однако лингвострановедческий
материал обогащает его фоновые
знания, он познает элементы иноязычной
культуры, что позволит ему включиться
в интегративные процессы, происходящие
в мире [7, 20].
Итак, на основании изложенного следует еще раз подчеркнуть тот факт, что овладение иностранным языком без ознакомления с культурой страны изучаемого языка, с менталитетом людей, говорящих на этом языке, не может быть полноценным.
Информация о работе Cоциокультурный подход к обучения иностранному языку