Культурология

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 07:56, контрольная работа

Описание работы

Любая наука - это исследование природы, стремящееся выявить ее объективные законы. Но наука Нового времени, которая формировалась в Европе с XVI века ,выстраивала объективную картину мира не так, как это было в древности.
Во-первых, с самого начала она была сориентирована на масштабные наблюдения за жизнью природы.
Во-вторых, она активно "выпытывала" тайны природы при помощи опытов и экспериментов.
В-третьих, она ориентировалась на практическое использование полученных результатов.

Содержание

1. Культурология как наука.
2. Регулятивная функция культуры.
3. Взгляды русских космистов на развитие культуры.
4. Различие между понятиями знак и символ.
5. Представители социологии культуры и их основные идеи.
6. Предмет изучения истории культуры.
7. Сущность Эволюционистский подход в культурологии и его представители.
8. Культура Вавилона и Ассирии.
9. Религии в Древней Индии.
10. Особенности развития русской культуры эпохи феодальной раздробленности.
11. Деизм эпохи Просвещения.
12. «правило трех единств» эпохи классицизма.
13. «золотой век» русской культуры.
14. Стиль модерн.
15. Контркультура.

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ 9-вариант - копия.docx

— 98.81 Кб (Скачать)

Конец 19 века характерен значительно возросшим  интересом Запада к Востоку в  отношении культурных ценностей  последнего. Многие восточные вещи становятся предметами коллекционирования, изучения и даже подражания. Появляются первые научные переводы восточных  философских и религиозных трактатов, возникают химерические восточно-западные религии. Европейские философы начинают употреблять такие понятия как  «нирвана», «карма» и т.д. В общем, увлечение Востоком носило поверхностный  характер. Европейцы не до конца  понимали своеобразие восточной  культуры, ее музыку, театр. Но были люди, которые настолько влюбились  в искусство Востока, что их восхищение перешло в практику, в дело их жизни. Японские гравюры, которые впервые  появились в Париже в виде упаковочной  бумаги для различных японских безделушек, произвели настоящий переворот  в сознании некоторых молодых  художников. Они поняли и приняли  сам принцип восточной живописи и графики. Во многом это определило возникновение такого неожиданного стиля как модерн, который, по образному  определению В. Серебровского, - вышел  из кокона европейских традиций в  виде экзотической европейской бабочки. Эта бабочка облетела все страны Европы и, перелетев океан, добралась  даже до Америки.11 Цит. изд.-С77.

Каждая  национальная школа придавала лицу модерна разное выражение, поскольку  нет европейской страны, где не было бы своего собственного стиля  модерн. И в то же время есть нечто  общее, что объединяет все эти  «модерны» и делает их почти неразличимыми, что позволяет говорить об общеевропейском  художественном направлении.

Этим  «общим» является ряд черт, которые  и сделали его столь привлекательным. Условно это черты следующие: эклектизм, романтизм, чувственность, декоративность. Первые три признака унаследованы в основном от Европы, последний - из Азии. 
 
 
 
 
 
 
 

15. Что такое Контркультура. 
 

1) совокупность  мировоззренческих установок, поведенческих  нормативов и форм духовно-практического  освоения мира, альтернативная общепринятому  официальному миропониманию; 2) специфическая  субкультура, порожденная "молодежным  бунтом" 60-х - начала 70-х 20 в., основанная  на утопическом стремлении вернуть  человека западной цивилизации  к его "естественному состоянию". Термин К. был впервые введен американским социологом Т. фон Роззаком для обобщенного обозначения альтернати-вистских тенденций в искусстве, общественной мысли, религиозной жизни, политике и быту. К. представляет собой опыт разнопланового социального экспериментирования, не связанного жесткими идеологическими, конфессиональными, национальными или возрастными границами. Строго говоря, это не единое движение, а набор разнообразных культурных инициатив, объединенных негативным отношением к существующей системе ценностей. Для К. характерно обращение к неортодоксальным духовным традициям и эзотерическим практикам (европейский и восточный мистицизм, шаманизм, сатанические культы, опыты наркотического галюцинирова-ния, йога), причудливое соединение символики различных культур и эпох, попытки воспроизведения в современном контексте выработанных мировой культурой моделей маргинального поведения, "странного" бытия в отчужденном мире ("юродство" европейского средневековья, искусство дзэн, романтизм и декаданс Нового времени). Источниками, определившими стиль мышления идеологов К. 60-х, стали также философские концепции Ницше, Кьеркегора, Фрейда, Мар-кузе, тексты Кафки, Гессе, Керуака и Кизи. Начинаясь с индивидуального бунта, осознания нетождественности собственного Я и мира господствующих предписаний, творчество К. воплощается впоследствии в поиске новых форм социализации, способных создать оптимальные условия для реализации естественных прав человека. Выступая против слепой веры в безграничные возможности разума, неспособного разрешить коренные проблемы человеческого бытия, К. принимает в качестве высшей ценности спонтанное чувственно-эмоциональное переживание реальности, непосредственное ощущение гармонии мира, существующее по ту сторону рациональных суждений и логических доводов. Неприятие существующего порядка вещей порождает в контр-культурном сознании ряд поведенческих моделей: 1) собственно "подпольное" существование, в котором страх перед реальностью соединяется со стремлением найти убежище в тайниках собственного подсознания; 2) построение субъективистско-ир-рациональной картины "лучшей реальности" и агрессивно-волевое вмешательство в естественный ход развития общества с целью приведения его в соответствие со своими собственными утопическими представлениями; 3) конструктивное культуротворчество, связанное с экспериментально-авангардистским поиском мировоззренческих оснований новой эпохи. К. как возможность присутствует в любой социальной системе, заявляя о себе в периоды социальной нестабильности, кризиса официального миропонимания, его неспособности адекватно отразить происходящие культурные процессы. Потеря однозначности в осмыслении окружающей действительности порождает стихийный контркультурный поиск нового языка культуры. Неотъемлемый элемент подобного поиска - демонстративно-провокационная десакрализация привычных для конформистского "банального" сознания стереотипов, разрушение господствующей мифологии. Это создает необходимые предпосылки для формирования нового идеала рациональности и соответствующего ему строя мышления, преодолевающего ограниченность как прежнего "официоза", так и порожденной им К. М.Р. Жбанков

Информация о работе Культурология