Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 12:14, реферат
Античная культура и цивилизации развивались в рамках истории «вечного
Рима» - государства, прошедшее путь от крестьянской общины на р. Тибр до
мировой державы – владыки всего мира. Наивысшего расцвета античная культура
достигает во времена Римской цивилизации
1. Введение.
2. Мифология Древнего Рима.
3. Древнеримская архитектура.
4. Литература Древнего Рима.
5. Искусство Древнего Рима.
6. Заключение.
7. Список используемой литературы.
единобожия была очень сильна. На единую, общую для всей империи религию
надеялись как на средство сохранить империю, предотвратить ее распад.
Однако было уже поздно, и даже установление единой религии не спасло бы
раздираемое противоречиями
государство.
1. Древнеримская архитектура.
Что же касается римской архитектуры, то и здесь не обошлось без
заимствований.. Также как и в религиозных верованиях, заимствования
проходили в несколько этапов и использовался опыт нескольких народов.
Учителями римлян были этруски.
очень скоро римляне превзошли их в этом искусстве. Они стали лучше
пользоваться материалами, употреблявшимися уже и раньше, приспособили
новые, усовершенствовали способы строительства.
Потому не удивительно, что в римском искусстве периода расцвета
ведущую роль играла именно архитектура, памятники которой и теперь, даже в
развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе
мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям
общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на
огромные количества людей.
Во всем древнем мире римская архитектура не имеет себе равной по
высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству
композиционных форм, масштабу строительства. Римляне ввели инженерные
сооружения (акведуки, мосты, дороги, гавани, крепости) как архитектурные
объекты в городской, сельский ансамбль и пейзаж.
Постепенно складывался новый
запросами. Потребности римского общества породили много типов сооружений:
амфитеатры, термы, триумфальные арки, акведуки и др. На римской почве
получили новое архитектурное решение дворцы, особняки, виллы, театры,
храмы, мосты, надгробные памятники. Рационализм, лежащий в основе римской
архитектуры, проявлялся в пространственном размахе, конструктивной логике и
целостности гигантских архитектурных комплексов, строгой симметрии и
четкости.
С распространением римского владычества на Грецию и эллинистические
государства в Рим проникли утонченность и роскошь эллинистических городов.
Приток богатств из завоеванных стран в течение III—I вв. до н. э. изменили
нравы римлян, порождая среди господствующих классов расточительство.
Ввозились в огромном количестве знаменитые греческие статуи и картины
греческих мастеров. Римские храмы, дворцы превратились в музеи искусства.
Увлечение
греческим искусством
ордерной системе. В то время как в греческой архитектуре ордер играл
конструктивную роль, в Риме он использовался главным образом в декоративных
целях.
В республиканский период
Суровая простота жизненного уклада в условиях постоянных ожесточенных войн
нашла отражение в конструктивной логике монументальных инженерных
сооружений. В них раньше всего проявилось своеобразие римского искусства.
Обращают внимание грандиозные сооружения — древние оборонительные
стены Рима, возникшего еще в VIII в. до н. э. на трех холмах: Капитолии,
Палатине и Квирипале, выложенные из камня (ранняя — VI в. до н. э. и так
называемая Сервиева стена — 378—352 гг. до н. э.).
Римские дороги имели важное стратегическое значение, они объединяли
различные части страны. Ведущая к Риму Аппиева дорога (VI—III вв. до н. э.)
для движения когорт и гонцов была первой из сети дорог, покрывших позже всю
Италию. Около долины Ариччи дорога, мощенная толстым слоем бетона, щебня,
плитами лавы и туфа, шла из-за рельефа местности по массивной стене (197 м
длиной, 11 м высотой), расчлененной в нижней части тремя сквозными арочными
пролетами для горных вод.
Постепенно в следующие века Рим становится наиболее богатым водой
городом мира. Мощные мосты и акведуки (акведук Аппия Клавдия, 311 г. до н.
э., акведук Марция, 144 г. до н. э.), пробегающие десятки километров,
заняли видное место в архитектуре города, в облике его живописных
окрестностей, входя неотъемлемой частью в пейзаж Римской Кампаньи.
Рим приобрел совершенно новый
облик, соответствующий
столицы. Выросло количество общественных зданий, строились форумы, мосты,
акведуки,
обогатилось архитектурное убранство. По словам историка Светония, Август
так Рим «украсил, что по справедливости мог хвастаться, что принял его
кирпичным, оставляет его мраморным». Город поражал современников
необозримостью площади — ни с одной стороны он не имел четких границ. Его
предместья терялись в роскошных виллах Кампаньи. Великолепные здания,
колошше портики, сводчатые и украшенные фронтонами крыши, богато
декорированные бассейны и фонтаны чередовались с зеленью рощ и аллей.
«Воплощением мощи и
были триумфальные сооружения, прославляющие военные победы Рима.
Триумфальные арки и колонны возводились не только в Италии, но и в
провинциях во славу Рима. Римские сооружения были там активными
проводниками римской культуры, идеологии.
Арки сооружали по разным
освящения новых городов. Однако их первичный смысл связан с триумфом —
торжественным шествием в честь победы над врагом. Проходя через арку,
император возвращался в родной город уже в новом качестве. Арка была
границей своего и чужого мира»[7].
Большое место в общественной
жизни римлян занимали зрелища.
амфитеатры характерны для античных городов. Еще в период поздней республики
в Риме сложился своеобразный тип амфитеатра. Последний был всецело римским
изобретением. Если греческие театры устраивались под открытым небом, места
для зрителей располагались в выемке холма, то римские театры представляли
собой самостоятельные замкнутые многоярусные здания в центре города с
местами на концентрически возведенных стенах. Амфитеатры предназначались
для толпы жадных до зрелищ низов столичного населения, перед которой в дни
празднеств разыгрывались сражения гладиаторов, морские бои и т. п.
В 70—80 гг. н. э. был сооружён грандиозный амфитеатр Флавиев,
получивший название Колизей (от латинского colosseus — «громадный»).
Колизей — самый большой амфитеатр античной эпохи. Он вмещал около
пятидесяти тысяч зрителей. Мощные стены Колизея (высота 48,5 м) разделены
на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и
выхода. В плане Колизей представляет эллипс (156Х198 м); центр его
композиции — ныне разрушенная арена, окруженная ступенчатыми скамьями для
зрителей. Эллипс наиболее полно отвечал требованиям динамики
развертывающихся зрелищ — гладиаторских боев. Он давал возможность
максимально активизировать зрителя, приблизить места привилегированной
публики к арене; спускающиеся воронкой места разделялись согласно
общественному рангу зрителей.
Всех этих грандиозных
империи. И действительно, застроенный всеми этими сооружениями, богатый
памятниками, город и в III – IV вв. имел внушительный вид. В III в. еще
продолжалось
большое строительство –
дворцы. «Но, по выражению А.Блока, «на теле римской империи уже не было ни
одного не наболевшего места», творческий потенциал постепенно угасал»[8].
Таким образом, архитектура начинает изживать себя, становиться все более
примитивной. Возможно, это связано с тем, что в погоне за нововведениями и
роскошью, римская знать слишком быстро исчерпала возможности заимствованных
приемов строительства.
1. Литература Древнего Рима.
Первые
шаги римской художественной
литературы связаны с
в Риме греческой образованности Ранние римские писатели подражали
классическим образцам греческой литературы, хотя ими были использованы
римские сюжеты и некоторые римские формы. Однако, на мои взгляд, именно
литература стала тем видом искусства, где римляне наиболее ярко и самобытно
выразили свою индивидуальность. Во времена развития гражданского общества
литература стала одним из ведущих средств диалога с властью.
Нет основания отрицать наличие устной римской поэзии, возникшей в
отдалённую эпоху. Самые ранние формы поэтического творчества связаны,
несомненно, с культом. Так возник религиозный гимн, священная песнь
(carmen), образцом которой является дошедшая до нас песнь Салиев. Сложена
она сатурническими стихами. Это самый древний памятник италийского
свободного стихотворного размера, аналогии которому мы находим в устной
поэзии других народов.
Римская литература возникает как литература подражательная. Первым
римским поэтом был Ливий Андроник, который перевёл на латинский язык
«Одиссею».
По своему происхождению Ливии был грек из Тарента. В 272 г. его
привезли в Рим в качестве пленного, затем он получил освобождение и
занимался обучением детей аристократов. Перевод «Одиссеи» был выполнен
сатурническими стихами. Язык его не отличался изяществом, и в нём