Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:12, реферат
С психологической точки зрения все виды искусства, в зависимости от построения специфического языка и реализации практической деятельности, можно разделить на визуальное (например, изобразительное искусство), аудиальные (например, музыка), кинестетические (например, танец) и (например, танец) и полимодальные (например, театр).
Такая связь с какой-либо модальностью не означает, что в процессе творческой деятельности будет задействована только одна сенсорная система. В частности, художники пишут картины, например, отображая ритм; нередко целиком посвящают свои полотна различным музыкальным произведениям. А композиторы, в свою очередь, образно представляют определенный сюжет и отражают его при создании музыкального произведения.
Староселец Марины, 301гр.
Концепция и технология обучения изобразительному искусству
С психологической точки зрения все виды искусства, в зависимости от построения специфического языка и реализации практической деятельности, можно разделить на визуальное (например, изобразительное искусство), аудиальные (например, музыка), кинестетические (например, танец) и (например, танец) и полимодальные (например, театр).
Такая связь с какой-либо модальностью не означает, что в процессе творческой деятельности будет задействована только одна сенсорная система. В частности, художники пишут картины, например, отображая ритм; нередко целиком посвящают свои полотна различным музыкальным произведениям. А композиторы, в свою очередь, образно представляют определенный сюжет и отражают его при создании музыкального произведения.
Кроме того, механизмы восприятия так устроены, что внутри организации репрезентативных систем существуют параллели (например, общеизвестна ассоциация цвета и звука). Понимания отличий функционирования каждой из систем восприятия и их взаимосвязей является хорошей основной раскрытия многих творческих процессов.
Все это говорит о том, что обучение конкретному виду искусства невозможно без понимания психических механизмов, которые порождают и развивают творческую деятельность.
Многие педагоги и разработчики образовательных технологий упускают из виду тот факт, что изначально искусство, как и любой другой вид человеческой деятельности, является продуктом нашей психики, а не наоборот. Именно система чувств, способны мышления, эстетические и нравственные идеалы, приемы моделирования лежат в основе создания любого творческого произведения.
Культура является сложнейшей системой накопления человеческого опыта, выступая для последующих поколений «точкой отсчета» в развитии, как комплекс уникальных ориентиров стратегий и образцов высочайшего качества. Овладения культурой при помощи взрослых, ребенок имеет шанс значительно быстрее и на принципиально ином уровне. Каждый новый виток культурного прогресса создает возможности иного порядка для развития последующих поколений. Культурный опыт и развитие, таким образом, являются взаимно обусловленными процессами.
Однако нередко случается и так, что ребенок не может в достаточной степени воспользоваться культурным наследием, оказываясь лишенным существенного вектора в развитии.
Опыт школьной системы образования оказывает,
что если обучать детей искусству без
учета психических механизмов познания
и творческой деятельности в надежде,
что личностное развитие незамедлительно
последует за обучением, то целая группа
учеников будет слабо вовлечена в творческий
процесс, и их результаты творческого
развития окажутся низкими. Это происходит
из-за того, что личностный опыт учеников
рассогласовывается с образовательным
процессом.
Староселец Марины, 301 гр.
УТВЕРЖЕНО
КОНЦЕПЦИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
В связи с переходом общеобразовательных
учреждений Беларуси на 11-летний срок
обучения назрела необходимость пересмотра
научно-теоретических подходов к отбору
содержания и к организации образовательного
процесса по учебному предмету «Изобразительное
искусство».
Приоритетные направления, обозначенные реформой общего среднего образования, определили необходимость обеспечения практической направленности обучения, его постоянной связи с жизнью, сознательного выбора образовательной траектории учащихся, увеличения роли здоровьесберегающих технологий, создания условий для формирования духовно-нравственной культуры учащихся, раскрытия их творческого потенциала. Актуальность разработки концепции продиктована определением роли учебного предмета «Изобразительное искусство» в решении вопросов, заданных реформой.
Современный
образовательный процесс в
Настоящая концепция определяет актуальные методологические подходы к отбору содержания по предмету «Изобразительное искусства», цели обучения, принципы конструирования содержания, даёт его основную характеристику. На основе представленных концептуальных оснований разрабатываются образовательный стандарт, учебная программа, учебно-методический комплекс по предмету.
Исходные
методологические посылки
и принципы построения
Белорусский
государственный
педагогический университет
АЛЬБОМ УЧИТЕЛЯ
ПО
ИЗАБРОЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУСТВУ
Подготовила
Тематика пед. рисунков «Альбом учителя»
Содержание:
Литература:
Белорусский государственный педагогический университет
имени
Максима Танка
Иллюстративное планирование
по изобразительному искусству
(3
класс 4 четверть
№ п/п уроков 27-35)
Подготовила
Минск,
2011
Информация о работе Концепция и технология обучения изобразительному искусству