Концепция обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 18:45, творческая работа

Описание работы

«Образование – это не подготовка к жизни, это и есть жизнь»
Джон Девей (амер. философ, психолог)
Обучение персонала - целенаправленно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами обучения под руководством преподавателей, наставников, руководителей, специалистов и т.д.
Знание - информация теоретического, методического и практического плана, необходимая работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.

Работа содержит 1 файл

Концепция обучения.pptx

— 1.32 Мб (Скачать)

Концепция обучения

 

Презентация студентки 25 группы

Поготовка Ирины

«Образование – это  не подготовка к жизни, это и есть жизнь»

  Джон Девей (амер. философ, психолог)

    • Обучение персонала - целенаправленно организованный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами обучения под руководством преподавателей, наставников, руководителей, специалистов и т.д.
    • Знание - информация теоретического, методического и практического плана, необходимая работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте.

 

Система обучения персонала

Методы обучения

 

    • Пассивный метод

 

Учитель

 

Ученик

 

Ученик

 

Ученик

Методы обучения

 

    • Активный метод

 

Учитель

 

Ученик

 

Ученик

 

Ученик

Методы обучения

 

    • Интерактивный метод

 

Учитель

 

Ученик

 

Ученик

 

Ученик

?

 

?

 

?

 

?

 

?

Виды  обучения персонала: 

 

    • 1. Профессиональная подготовка кадров - организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров, владеющих совокупностью специальных знаний, умений навыков и способов общения. Подготовка считается оконченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности.

Профессиональная  подготовка

Виды  обучения персонала: 

 

    • 2. Профессиональное совершенствование (повышение квалификации кадров) - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или к повышением в должности. 

Виды  обучения персонала: 

 

    • 3. Переподготовка кадров (переквалификация) - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
    • Отечественная и зарубежная практика выделяет следующие концепции обучения персонала: 
    1. Концепция специализированного обучения;
    2. Концепция многопрофильного обучения;
    3. Концепция обучения, ориентированного на личность. 

Концепция специализированного обучения

 

    • Обучение ориентированно на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.

Концепция многопрофильного обучения

 

    • Концепция является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.

 Концепция обучения, ориентированного на личность

 

    • Целью концепции является развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т.п.
    • Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы), с другой -- внушительные расходы. Если доходы от профессионального обучения трудно поддаются расчетам, то относительно легко подсчитываются расходы.

 

Методы  внутрипроизводственного обучения

 

    • Направленное приобретение опыта - Систематическое планирование обучения на рабочем мёсте, основу планирования составляет индивидуальный план профессионального обучения, в котором изложены цели обучения

Методы  внутрипроизводственного обучения

 

    • Производственный инструктаж - Общая информация, введение в специальность, адаптация, ознакомление обучающегося с новой рабочей обстановкой

Методы  внутрипроизводственного обучения

 

    • Смена рабочего места (ротация) - Получение знаний и приобретение опыта в результате систематической смены рабочего места. В результате этого за определенный промежуток времени создается представление о многогранности деятельности и производственных задач (специальные программы молодого поколения специалистов)

Методы  внутрипроизводственного обучения

 

    • Использование работников в качестве ассистентов, стажеров - обучение и ознакомление работника с проблемами высшего и качественно иного порядка задач при одновременном принятии на себя некоторой доли ответственности.

Методы  внутрипроизводственного обучения

 

    • Наставничество - сотрудничество наставника и обучающегося, когда наставник обеспечивает непрерывную, беспристрастную обратную связь и периодически проверяет уровень исполнения работы подопечных. Применение метода эффективно в тех случаях, когда возникает необходимость в исправлении недостатков. Метод может практиковаться как систематический

Методы  внепроизводственного обучения

 

    • Чтение лекций;
    • Программированные курсы обучения;
    • Конференции, семинары, беседы   
      за "круглым столом", экскурсии, дискуссии,  
      встречи с руководством;
    • Деловые игры
    • Тренинг

Методы  внепроизводственного обучения

 

 

    • Метод обучения руководящих кадров, основанный на самостоятельном решении конкретных задач из производственной практики;
    • Самостоятельное обучение;
    • Кружок качества ("вместо учебы"), рабочая группа.

 

Вывод:

 

Польза обучения заключается в том, что при совместном обучении улучшается психологический климат в коллективе. Сотрудники начинают чувствовать свою причастность к организации, у них возникает мотивация к работе. На тренингах сотрудники разных отделов получают возможность обмениваться опытом. В процессе обучения может возникнуть новый успешный проект.


Информация о работе Концепция обучения