Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:03, дипломная работа
Одной из целей реформирования жилищно-коммунального хозяйства, проводимого с 1997г. в РФ, является усиление роли собственника в решении вопросов эксплуатации, содержании и ремонта принадлежащего ему на праве собственности помещения и его доли в праве собственности на общее имущество дома, т.е. самостоятельно либо с привлечением специализированных компаний управлять принадлежащим ему на праве собственности имуществом.
Список принятых сокращений ___________________________________________ 3
Введение______________________________________________________________ 4
Глава 1. Понятие и состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и управление им________________________________7
1.1. Понятие и состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома___________________________________________________7
1.2. Управление общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме __________________________________________________________________19
Глава 2. Способы управления общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома _________________________________________________36
2.1. Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме __________________________________________________________________36
2.2.Управление многоквартирным домом товариществом собственников жилья_________________________________________________________________42
2.3.Управление многоквартирным домом управляющей организацией ______________________________________________________________________ 60
Заключение ______________________________________________________________ 74
Список использованных источников и литературы______________________________78
Во-вторых, выбор управляющей организации
проводится на основании
Организаторами по проведению конкурса могут выступать:
— органы государственной
— стороннее лицо, привлеченное по договору органом государственной власти, органом региональной власти, органом местного самоуправления.
Порядок управления домами, где
все помещения находятся в
собственности государства или
муниципалитета, устанавливается
Между выбранной управляющей организацией и собственниками помещений заключается договор управления, который является основанием для оказания услуг по управлению многоквартирным домом.
Если выбор управляющей
Если выбор управляющей
С проектом договора
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется:
— оказывать услуги и
— предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и лицам, пользующимися помещениями в данном доме;— осуществлять иную деятельность, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом.
Договор управления
В договоре управления
• состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
• перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация (обязательные услуги и работы по управлению жилым многоквартирным домом должны соответствовать Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, установленным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170);
• порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
• порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления, критерии качества услуг по управлению, штрафные санкции за некачественное оказание услуг по управлению;
• сроки выполнения работ по управлению жилым многоквартирным домом, так как договор управления многоквартирным домом заключается на срок не менее чем 1 год и не более чем 5 лет;
• порядок отчетности управляющей организации о ходе выполнения работ по управлению жилым многоквартирным домом;
• порядок расторжения договора.
При заключении и изменении
договора управления
Управляющая организация в
Управляющая организация
В соответствии с ч. 8.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если управляющая организация не выполняет условия договора управления многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирном доме на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом.
В
связи с изложенным органы местного
самоуправления наряду с иными собственниками
помещений в многоквартирном
доме вправе осуществлять контроль за
выполнением управляющей
Таким образом, вопросы взаимодействия органов местного самоуправления с управляющими организациями, в том числе путем осуществления контроля за деятельностью управляющих организаций, в отношении жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, могут быть урегулированы договорами на управление многоквартирными домами.
Указанные полномочия органов местного самоуправления по участию в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме и выбору способа управления многоквартирным домом согласуются с таким предусмотренным ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации полномочием органов местного самоуправления в области жилищных отношений, как осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда.
Однако
ситуация осложняется тем, что во
многих случаях органы местного самоуправления,
являясь представителями
В связи с изложенным органам местного самоуправления в целях участия и в выборе управляющей организации, и в осуществлении контроля за ее деятельностью необходимо вести активную работу по участию в общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме.44
Условия и порядок изменения или расторжения договора управления определяется главой 29 ГК РФ. Так, изменение и расторжение договора возможно по соглашению сторон. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
— при существенном нарушении договора другой стороной (ст. 451 ГК РФ);
— существенном изменении
— в иных случаях,
Случаи отказа управляющих
Договор управления, заключенный управляющей организацией с собственниками помещений с нарушением условий части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, может быть расторгнут в судебном порядке, выбранный способ управления признан нереализованным, а многоквартирный дом выставлен на открытый конкурс по отбору управляющей организации. Условия реализации способа управления установлены в пункте 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75. Организатор конкурса обязан убедиться в том, что собственники помещений многоквартирного дома, выставленного на открытый конкурс, не выполнили условий части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и не реализовали выбранный способ управления.46
Для достижения целей по договору управления управляющая организация оказывает услуги по управлению, другие жилищные услуги (кроме услуг по управлению), заключает договоры с организациями—поставщиками жилищных услуг и коммунальных услуг, совершает иные действия, направленные на управление многоквартирным домом.
Размер платы за управление, содержание
и ремонт общего имущества
в многоквартирном доме
Размер платы за капитальный
ремонт многоквартирного дома
в соответствии с пунктом 1
части 2 статьи 44 и частью 2 статьи
158 Жилищного кодекса Российской
Федерации может
Установление размера платы за капитальный ремонт органами местного самоуправления законодательством Российской Федерации допускается в соответствии с пунктом 34 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 по результатам открытого конкурса, проводимого в порядке, установленном Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75. В этом случае плата за капитальный ремонт устанавливается в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения равной размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанной в конкурсной документации для многоквартирного дома. В случаях неправомерного установления органами местного самоуправления указанной платы муниципальными правовыми актами такие акты подлежат отмене.
Установление
размера платы за капитальный
ремонт органами местного самоуправления
не допускается для
а) собственники помещений в которых не приняли на их общем собрании решения о проведении капитального ремонта многоквартирных домов;
б) в отношении которых органами местного самоуправления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. N 75 не проводились открытые конкурсы по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами или в указанном в конкурсной документации перечне обязательных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса, отсутствуют работы по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Информация о работе Правовое обеспечение управления многоквартирного домом