Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 18:36, курсовая работа
Исходные данные, задаваемые преподавателем
Район предполагаемого строительства – г. Челябинск
Площадь застройки 15 га.
Исходные данные, назначаемые самостоятельно, исходя из величины города, его местоположения, демографического состава и возрастного состава населения в данной местности.
1. Исходные данные для проектирования……………………………….3
2. Краткая характеристика района строительства………………………5
3. Расчетная часть………………………………………………………..7
3.1 Расчёт жилого фонда…………………………………………………..7
3.2 Расчёт численности населения………………………………………...7
3.3 Расчёт общей площади жилых домов………………………………...8
3.4 Определение числа семей в микрорайоне…………………………..9
3.5 Расчёт потребного числа квартир…………………………………...9
3.6 Подбор жилых домов………………………………………………….10
3.7Расчёт учреждений и предприятий обслуживания…………………...11
3.8 Расчёт хозяйственных площадок, площадок для отдыха,
площадок для детей…………………………………………………..13
4. Транспортные и пешеходные связи в микрорайоне…………………...15
5. Планировка и благоустройство микрорайона……………………….17
6. Технико-экономические показатели…………………………………...19
7. Баланс территории микрорайона……………………………………...19
8. Проработка дополнительных вопросов………………………………..21
Заключение………………………………………………………………….25
Библиографический список………………………………………………26
Таблица 8 - Проектирование
площадок для детей
|
4
ТРАНСПОРТНЫЕ И
ПЕШЕХОДНЫЕ СВЯЗИ
В МИКРОРАЙОНЕ
Основные проезды
Основные проезды обеспечивают транспортную связь групп жилых домов, сооружений для постоянного хранения автомобилей и объектов общественного и культурно-бытового назначения с жилыми и магистральными улицами.
Ширина проезжей части основного проезда принимается 5,5 м. с двухсторонним движением транспорта. Тротуары шириной 1,5 или 2,25 м. примыкают к краю проезжей части и устраиваются при наличии застройки вдоль проезда.
При трассировке проездов протяжённостью более 200 м. необходимо предусматривать криволинейные участки, способствующие ограничению скорости автомобилей.
Трассировать основные проезды желательно без пересечений с основными пешеходными путями.
Проезды и пешеходные пути, идущие вдоль живых зданий, следует размещать не ближе 5 м. и не далее 1О м. от стен зданий.
Допускается, чтобы основные проезды примыкали к жилым улицам районного и общегородского значения с регулируемым движением, но не чаще чем через 200-250 м. и на расстоянии не менее 100 м. от перекрёстка, а также к местным и боковым проездам магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением транспорта.
Примем
норму на проезды, тротуары и пешеходные
дорожки Nпроезды=2,7 м2 на человека.
Тогда Sпр.=2,7*5640=15228 м2=1,52 га
Подъезды
Подъезды обеспечивают проезд и подход жилых улиц и основных проездов к входам в отдельно стоящие здания.
По конфигурации подъезды могут быть петлеобразные, кольцевые в пределах групп домов и тупиковые для проезда к одному - пяти отдельно стоящим зданиям.
Ширина
проезжей части подъезда с двухсторонним
движением транспорта на тупиковых
проездах и с односторонним на
петлеобразных и кольцевых
Петлеобразные и кольцевые подъезды протяжённостью не более 300 м. должны иметь через каждые 100 м. И В пределах видимости разъездные площадки шириной 6 м. и длиной 15 м.
Тупиковые
подъезды протяжённостью не более 150 м.
должны заканчиваться разворотными площадками
размером в плане 12х12 м. или кольцевой
площадкой с радиусом по оси проезжей
части не менее 1О м.
Служебно-хозяйственные проезды
Служебно-хозяйственные проезды предназначены для движения автомобилей, связанных с хозяйственно-эксплуатационными службами (очистка территории, вывоз мусора, ремонт зданий и сооружений, подъезд к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям и т.п.), а также с хозяйственным обслуживанием школ и детских учреждений. По конфигурации служебно-хозяйственные про езды могут быть сквозные и тупиковые ограниченной протяженности, как правило, не более 100 м. Ширина проезжей части проездов - 3,5 м, тротуары, как правило, отсутствуют или совмещаются с проезжей частью.
Служебно-хозяйственные проезды как самостоятельная категория могут отсутствовать при условии выполнения их функций основными проездами или подъездами к отдельным зданиям.
Пожарные проезды
Пожарные
проезды, как правило, совмещают
с основными проездами и
Вдоль
жилых зданий высотой менее 9 этажей,
а общественных менее 5 этажей пожарные
проезды могут не устраиваться.
5
ПЛАНИРОВКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО
МИКРОРАЙОНА
Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий в отношении инсоляции и проветривания застройка микрорайона должна размещаться с соблюдением следующих основных требований:
а) здания должны быть правильно ориентированы по сторонам света в средних широтах наилучшей ориентацией жилых зданий является их расположение длинной осью в направлении север - юг (меридиональное направление), а при учете гелиотермических показателей - в направлении гелиотермической оси с отклонением от меридиана по часовой стрелке на 18- 220. При таком расположении здания жилые помещения, выходящие окнами на юго-восток-восток и на северо-запад-запад, будут по годовому гелиотермическому показателю равноценны. Практически здания приходится ставить в любом направлении с тем, однако, чтобы на север выходило как можно меньше жилых помещений. Обязательным является требование, чтобы каждая квартира имела комнаты с благоприятной ориентацией по сторонам света. Здесь может помочь применение жилых домов с широтной планировкой квартир.
В южных широтах наиболее благоприятной ориентацией жилых помещений является ориентация на юг (широтное расположение зданий) и наименее желательной на запад, ввиду перегрева жилых помещений при западной их ориентации;
б) между соседними зданиями должны устраиваться достаточные разрывы. Здания должны быть расположены таким образом, чтобы не создавалось затенение не только нижних, но и верхних этажей.
В
городах при застройке
в) немало важным фактором при выборе ориентации жилых домом по сторонам света являются направления и скорость господствующих в данном районе ветров. Направление городских улиц должно способствовать наилучшему проветриванию городской территории и, в частности, жилых микрорайонов.
В
ряде случаев может оказаться, что
благоприятное в отношении
Разрывы между торцами зданий, если в них не имеется окон, должны удовлетворять противопожарным требованиям.
Свободный
прием планировки микрорайона при
отказе от периметрального расположения
домов позволяет придавать
Большое внимание при планировке микрорайонов должно уделяться озеленению. Зеленые насаждения микрорайона занимают значительную территорию - не менее 40 % его площади. Проектируя внутримикрорайонные зеленые насаждения, необходимо стремиться к тому, чтобы они не были раздроблены на отдельные мелкие участки, а представляли бы собой достаточно большие массивы в виде микрорайонных садов с площадками для игр и спорта и уголками тихого отдыха. Это, конечно, не исключает устройства газонов и рядовых посадок деревьев вдоль проездов и подходов и защитного декорирующего озеленения по контурам хозяйственных дворов, гаражей-стоянок и др.
Общая
архитектурно-планировочная структура
микрорайона должна создавать благоприятные
условия для спокойной здоровой и удобной
жизни населения. Взаимное размещение
жилых домов, детских учреждений, школ,
магазинов, гаражей-стоянок должно быть
подчинено требованию создания максимального
покоя проживающим в микрорайоне людям.
Особенно это относится к взаимному размещению
жилых домов и площадок для шумных игр,
а также гаражей-стоянок. При планировке
микрорайонных садов площадки для шумных
игр и спорта не следует располагать в
центральной части сада, которая должна
предназначаться для тихого отдыха. Такие
площадки целесообразно устраивать в
боковых частях сада, по возможности концентрируя
их в одном месте с декорированием деревьями
и высокими кустарниками.
Таблица 9 – Технико-экономические показатели
|
7
БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ
МИКРОРАЙОНА
Площадь под жилой застройкой:
*К, где К – градостроительный коэффициент
Примем К12=2; К16=2,2; К20=2,5;
S.зд.12 эт=250*18*2 = 9000 м2
Информация о работе Инженерно-экономические основы градостроительства