Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 19:04, лекция
Внутр. управл. анализ позволяет детализировать ре-ты деят-ти организации относительно её отдельных подразделений, направлений бизнеса, вплоть до отдельных элементов произв-ва. Методика формируется в зав-ти от информационных запасов внутренних пользователей информац. Осн. содержание заключ. в исследовании данных внутреннего (управленч. учёта и отчётности), к-ые составл. коммерч. тайну.
Являясь одной из ф-ий управления организацией эк.анализ решает задачу обоснования вариантов управленческих решений, субъектов различного уровня по средствам формирования системы аналитических показателей, используя для этого спец.методы и методики, а так же всю сов-ть данных о деят-ти организации. По ср-вам эк.анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых рез-тов деят-ти с данными за прошлые отрезки времени с показателями других предприятий, определяется влияние различных факторов на результативный показатель и выявляются резервы повышения эффективности функционирования предприятия. На основе рез-тов анализа разрабатываются и обосновываются управленческие решения.
Эк.анализ – это одна из отраслей системы экономических знаний, самостоятельная наука со своими методологиями, принципами, предметами, системой приёмов и способов реализации различных методик.
Предметом эк.анализа яв-ся хоз-ные процессы организаций, финансовые результаты и эффективность деят-ти формирующаяся под влиянием различных внешних и внутренних факторов и образующие систему аналитической, фанансово-эк. и иной информации.
Методология эк.анализа основывается на методах эк.анализа как способах исследования изучаемого объекта.
Метод эк.анализа это системные, комплексные изучения, измерения и обобщённое влияние факторов на рез-ты деят-ти организации с помощью обработки системы показателей с использованием спец.приёмов (способов).
Цель эк.анализа заключается в аналитическом обосновании управленческих решений принимаемых пользователями различного уровня.
Задачи эк.анализа:
- повышение обоснованности
- объективное всестороннее
- определение и оценка эк.эффективности использования все имеющихся ресурсов организации;
- разработка вариантов принятия
наиб.оптимальных управленч.
Принципы эк.анализа:
2
По содержанию и полноте анализируемых показателей:
- полный анализ всей хоз-ной деят-ти;
- локальный
анализ деят-ти структуры
- тематический анализ.
По периодичности:
- годовой;
квартальный; месячный;
- декадный; ежедневный;
непрерывный.
По методам изучения объекта:
- комплексный;
- системный;
- функционально-стоимостной;
- сравнительный;
- маржинальный;
- факторный.
По степени охвата объекта:
- сплошной;
- выборочный.
По информационной базе:
- анализ финансовой отчётности;
- налоговый;
- статистический;
- управленческий;
- эпизодический
(выборочный).
Ретроспективный (текущий) анализ в большей степени способствует выполнению контрольной ф-ии в управлении за деят-тью компании. В процессе его осуществления используются данные бухг., управленческого учёта и отчётности, статистич.отчётности за анализируемый период. Результаты анализа дают возможность корректировки стратегических и тактических управленческих решений, повышения обоснованности бизнес планирования.
Недостаток:
результаты анализа всегда запаздывают
для оперативного реагирования на негативную
ситуацию путём корректировки ранее
принятых управленч.решений.
Перспективный наз-ся анализ рез-тов деят-ти с целью определения их возможных значений в будущем. Такой анализ обеспечивает разработку обоснования стратегич. бизнес решений. К числу задач относятся прогнозиров. хоз-ной деят-ти, научные обоснования перспективных бизнес планов, оценка ожидаемого выполнения плана. Для этого применяются спец.методы прогнозирования на базе динамических рядов (математич., экстраполяция, регрессионный прогноз и т.д.).
Недостатком анализа яв-ся приближённость расчётов.
4
Управленческий анализ - это часть комплексного анализа финансово-хоз-ной деят-ти организации, так же подсистема управления включающая сов-ть форм и методов планирования, анализа и контроля.
Цель – аналитическое
Внутр.
управл. анализ позволяет детализировать
ре-ты деят-ти организации относительно
её отдельных подразделений, направлений
бизнеса, вплоть до отдельных элементов
произв-ва. Методика формируется в зав-ти
от информационных запасов внутренних
пользователей информац. Осн. содержание
заключ. в исследовании данных внутреннего
(управленч. учёта и отчётности), к-ые составл.
коммерч. тайну. В системе управленч. анализа
можно выделить такие аналитические разделы,
как анализ объёма и структуры продаж,
маркетинговый, операц., прогнозный анализ,
анализ технического и организационного
ур-ня произ-ва. Управленч. анализ закл.
в более детальном исследовании состояния
производств. запасов, кредиторской и
дебиторской задолженности денежных потоков
и т.д.
ТЕМА:
МЕТОДИКА И МЕТОДЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
1. ПОНЯТИЕ МЕТОДЫ ЭК.АНАЛИЗА
Методику эк. анализа можно определить как систему способов и правил проведения аналитического исследования направленных на достижение поставленной цели эк.анализа.
Построение любой методики эк.анализа должно быть ориентировано на соблюдение последовательности действий связанных с определением:
- цели и задач анализа;
- объектов и субъектов анализа;
- системы показателей;
- последовательности и периодичности исследования;
- способов изучения объектов анализа;
- источников данных;
- технических ср-в обработки информации;
- характеристики
док-тов для описания результатов анализа.
6
- многомерный математический факторный анализ.
IV. Методы оптимизационного решения эк.задач:
-
линейной и не линейное
- теория игр;
- теория массового обслуживания;
-
исследовательский операции.
Под
факторным анализом понимается методика
комплексного и системного изучения
и измерения воздействия
Разделяют след типы факторного анализа.
1. Детерминированный (функциональный)
Стохастический (корреляционный)
2. Прямой (дедуктивный)
Обратный (индуктивный)
3. Одноступенчатый
Многоступенчатый
4. Статический
Динамичсекий
5.
Ретроспективный (анализирует
Перспективный (прогнозный)
Детерминированный фактический анализ представляет собой методику исследования, влияние факторов связь которых с результативным показателем носит функциональный хар-р, т.е. результативный показатель может быть представлен в виде произведения частного, т.е. деления или алгебраической суммы факторов
Стохастический анализ это методика исследования факторов связь которых с результативным показателем в отличие от функциональной явл-ся не полной, вероятностной (корреляционной). При стохастической связи изменение аргумента (х) может дать несколько значений прироста ф-ии, т.е.факторов определяющих данный показатель.
Н-р,
производительность труда при одном
и том же ур-не фондовооружённости
может быть разной на разных предприятиях,
это зависит от оптимальности сочетания
др.факторов формирующих этот показатель.
При прямом факторном анализе исследование ведётся дедуктивным способом, т.е от общего к частному, он проводится с целью комплексного исследования внутренних и внешних объективных и субъективных