Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 18:36, курсовая работа
Исходные данные, задаваемые преподавателем
Район предполагаемого строительства – г. Челябинск
Площадь застройки 15 га.
Исходные данные, назначаемые самостоятельно, исходя из величины города, его местоположения, демографического состава и возрастного состава населения в данной местности.
1. Исходные данные для проектирования……………………………….3
2. Краткая характеристика района строительства………………………5
3. Расчетная часть………………………………………………………..7
3.1 Расчёт жилого фонда…………………………………………………..7
3.2 Расчёт численности населения………………………………………...7
3.3 Расчёт общей площади жилых домов………………………………...8
3.4 Определение числа семей в микрорайоне…………………………..9
3.5 Расчёт потребного числа квартир…………………………………...9
3.6 Подбор жилых домов………………………………………………….10
3.7Расчёт учреждений и предприятий обслуживания…………………...11
3.8 Расчёт хозяйственных площадок, площадок для отдыха,
площадок для детей…………………………………………………..13
4. Транспортные и пешеходные связи в микрорайоне…………………...15
5. Планировка и благоустройство микрорайона……………………….17
6. Технико-экономические показатели…………………………………...19
7. Баланс территории микрорайона……………………………………...19
8. Проработка дополнительных вопросов………………………………..21
Заключение………………………………………………………………….25
Библиографический список………………………………………………26
S.зд.16 эт=280*8*2,2 = 4928 м2
S.зд.20 эт=300*4*2,5 = 3000 м2
м2=1,69 га
Площадь под зеленые насаждения рассчитываем исходя из нормы:Nзел=6 м2 на человека.
Получаем Sзел.=5640*6=33840 м2=3,38 га.
Таблица 10 – Баланс территории микрорайона
№ | Наименование элементов | Территория | ||
га | % | м2/чел | ||
1. | Площадь под жилой застройкой | 1,69 | 11,27 | 3,00 |
2. | Площадь под общественными зданиями | 3,85 | 25,67 | 6,83 |
3. | Зеленые насаждения | 3,38 | 22,53 | 6,00 |
4. | Площадь гаражей и стоянок | 2,6 | 17,33 | 4,61 |
5. | Проезды, тротуары, пешеходные дорожки | 1,52 | 10,13 | 2,70 |
6. | Площадки тихого отдыха | 0,08 | 0,53 | 0,14 |
7. | Детские игровые площадки | 0,16 | 1,07 | 0,28 |
8. | Хозяйственные площадки | 0,17 | 1,13 | 0,30 |
Итого: | 13,45 | 89,67 |
Таким образом, по предварительным подсчетам получаем площадь микрорайона 13,45 га. Исходя из условий площадь микрорайона 15 га.
Составим уточненный баланс территории микрорайона, увеличив проезды до 3 м2 на человека, и построив отдельно здание ТСЖ из расчета 0,3 га на микрорайон. На оставшейся площади расположим сквер микрорайонного значения.
Результат занесем в таблицу 11.
Таблица 11 – Уточненный баланс территории микрорайона
№ | Наименование элементов | Территория | ||
га | % | м2/чел | ||
1. | Площадь под жилой застройкой | 1,69 | 11,27 | 3,00 |
2. | Площадь под общественными зданиями | 3,85 | 25,67 | 6,83 |
3. | Зеленые насаждения | 3,38 | 22,53 | 6,00 |
4. | Площадь гаражей и стоянок | 2,6 | 17,33 | 4,61 |
5. | Проезды, тротуары, пешеходные дорожки | 1,69 | 10,13 | 3,00 |
6. | Площадки тихого отдыха | 0,08 | 0,53 | 0,14 |
7. | Детские игровые площадки | 0,16 | 1,07 | 0,28 |
8. | Хозяйственные площадки | 0,17 | 1,13 | 0,30 |
9 | ТСЖ | 0,3 | 2,00 | 0,53 |
10 | Сквер микрорайонного значения | 1,18 | 7,87 | 1,80 |
Итого: | 13,45 | 100 |
8
Проработка дополнительных
вопросов
15.
Временные этапы
осуществления районной
планировки.
I
этап - предпроектный (
II этап - разработка схем и проектов районной планировки (основной),
III
этап - согласование законченных
схем и проектов районной
IV
этап - реализация проектных
35. Приемы объемно-жилых пространственного построения застройки комплексов, композиционные средства достижения их архитектурной выразительности.
Восприятие пространства и объемной формы. Архитектор должен заботиться об эмоциональном воздействии пространства и объемной формы, которое через восприятие воздействует на человека. В восприятии человеком пространства и объемной формы задействованы живое созерцание, абстрактное мышление и его опыт.
Четкие грани фасада позволяют резко и определенно выявить форму, а криволинейные очертания, по которым взгляд скользит, создают впечатление непрерывности, нерасчлененности пространственной структуры.
Эмоциональное воздействие композиции угасает быстрее, чем ослабевает физическая видимость. Существует предельное число одновременно наблюдаемых самостоятельно объектов — 7±2. Чтобы преодолеть ощущение хаотичности, необходимо расчленить фасад на внутренне упорядоченные группы, число которых доступно восприятию. Излишняя многочисленность и сложность сочетания форм ведут к неприятному ощущению перегруженности и беспокойной пестроты композиции.
Средства гармонизации фасада жилого дома. Для гармонизации форм фасадов и объемов жилого дома архитектор применяет средства архитектурной композиции — соразмерность, масштаб, ритм, пропорции, тектонику, цвет, свет, фактуру материала.
Соразмерность архитектурной формы. Единство архитектуры жилого дома выражается в закономерной взаимосвязи размеров его частей и целого. Соразмерность частей жилого здания определяется его назначением и тектонической структурой, она получает зримое выражение в системе пропорций. Эта система создается в рамках, обусловленных целесообразным функциональным и конструктивным решением жилого дома.
Масштаб в архитектуре выражает особенности композиционного построения, связанные с размерами отдельных частей сооружения, их отношением к целому, степень обобщения или расчленения архитектурной формы, ее пластику и характер деталировки. Архитектурный масштаб определяется соотношением сооружения с окружающей средой и соразмерностью человеку. От полученного масштаба зависит выразительность жилого дома. Чрезмерное измельчение или укрупнение масштаба может также привести к потере масштабной соразмерности, к немасштабности. Части здания, связанные с определенными привычными размерами, — двери, ступени лестниц, балюстрады, парапеты, перила, балконы, высота этажа, а также размер кирпича или бревна, имеют большое значение в оценке масштабности и служат указателями масштаба. Их размеры обусловлены практическими требованиями или общепринятыми нормами и могут колебаться в сравнительно узких пределах.
Пропорции — определенные соотношение между архитектурным сооружением в целом и его частями, между отдельными частями и их элементами. Пропорции зависят от строительных приемов и эстетических представлений, господствующих в данное время. Пропорции основного объема здания должны повторяться в его частях и деталях.
Гармоничное сочетание пространственных форм является средством художественной выразительности. Хорошие пропорции жилого помещения — отношение высоты к ширине, ширины к длине, пропорции окон и их отношением к плоскости стены — дают ощущение гармоничности, уравновешенности.
Порядок
организации открытых пространств
и интерьера человек
Симметрия — одна из распространенных форм проявления ритмического начала в архитектуре, она присутствует практически в любом архитектурном сооружении, если не в общем построении композиции, то в ее деталях и частях. Симметрия — это одинаковое расположение равных частей по отношению к плоскости или линии.
В архитектуре наиболее распространен простейший вид симметрии — зеркальная. В композиции жилого дома часто существует несколько плоскостей симметрии: одна — является плоскостью симметрии для всей композиции в целом, а остальные — частные, соответствующие отдельным членениям здания.
Асимметрия — отсутствие симметрии — применяется наряду с симметрией. Это два противоположных метода организации пространственной формы в архитектуре. В современной архитектуре чаще встречаются композиции со смешанной организацией построения, состоящие как из симметричных, так и несимметричных зданий, образующие асимметричный ансамбль. Выбор приема зависит от ряда причин — функциональных требований, особенностей генерального плана или участка, окружающей среды, задач образной выразительности.
Фактура, цвет, светотень являются дополнительными средствами архитектурной композиции и вытекают из физических качеств, присущих любой архитектурной форме. Любое здание обладает этими свойствами, так как оно образовано материальными поверхностями с той или иной фактурой и того или иного цвета, а также освещается естественным или искусственным светом. Фактура — качественное состояние поверхности изделия, предмета или сооружения.
Цвет используют в качестве активного композиционного средства, способствующего усилению художественной выразительности сооружения.
Композиция
жилого дома. Направленность, «динамизм»,
уравновешенность композиции — важное
средство организации процессов
жизнедеятельности и
Специфика
архитектуры жилого дома состоит
в том, что его композиция с
одной стороны формируется утилитарными
средствами (двери, окна, стены, крыша),
а с другой — наиболее утонченными и отвлеченными
в отношении способов достижения художественной
выразительности при почти полном отсутствии
изобразительных возможностей.
55.Заклассифицировать жилое здание по этажности: 2-ух этажное.
Ответ:
Малоэтажное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Генеральные планы городов разрабатываются с учетом осуществления прогрессивных технических, архитектурно-планировочных и организационных мероприятий, направленных не охрану и улучшение окружающей среды.
При планировке и застройке городов и других населенных пунктов должна быть обеспечена высокая экономическая эффективность капитальных вложений путем наиболее рационального использования земель, объединения промышленных предприятий в группы, применения повышенной этажности, всемерной индустриализации строительства.
Планировка территории селитебной зоны городов обеспечивает рациональное размещение жилой застройки, учреждений и предприятий обслуживания, общественных центров, уличной сети и зеленых насаждений общего пользования в целях создания наилучших условий проживания населения и выразительного архитектурного облика города.
При изучении дисциплины «Планировка, застройка и реконструкция городов» были получены знания в области планировки и реконструкции населенных мест, об особенностях расселения в современном городе, формировании его планировочной структуры и составных· элементах города, среди которых главным является микрорайон.
Информация о работе Инженерно-экономические основы градостроительства