Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:33, реферат
В настоящее время требуется проведение принципиально новой жилищной
политики и превращение ее в один из приоритетов общества. Необходимо
создать реальную возможность строительства или приобретение жилья семьям со
средними и частично низкими доходами. Без существенного повышения доли
частного жилищного сектора не сформировать важнейшие составляющие рыночной
экономики - рынок жилья и рынок труда.
Все эти факторы обусловили выбор темы дипломной работы и послужили
основанием для ее написания.
В основу работы были положены Указ Президента Республики Казахстан от
6 сентября 1993 года "О новой жилищной политике", Государственная программа
новой жилищной политики и механизмы ее реализации, разработанная во
исполнение постановления Президента Республики Казахстан от 15 июля 1992
года "О мерах по реализации стратегии становления и развития Казахстана как
суверенного государства", а также Закон Республики Казахстан "О жилищных
отношениях" принятый 16 апреля 1997 года.
Введение
Глава I. Новая жилищная политика в Республики Казахстан.
& 1.Жилищная проблема в Республики Казахстан.
& 2.Новое жилищное законодательство в Республики
Казахстан.
Глава II. Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.
& 1.Понятие и предмет жилищных правоотношений.
& 2.Возникновение жилищных правоотношений.
Глава III. Особые формы собственности на жилище.
& 1. Кондоминиум.
& 2.Управление объектов кондоминиума.
Заключение.
Список использованной литературы
Как видно из текста статьи правом получить жилище из государственного
фонда могут пользоваться только те, кто нуждается в улучшении своих
жилищных условий. Перечень нуждающихся установлен статьей 69 ЗоЖО. Это те,
кто не имеет собственного жилища на территории Республики Казахстан, не
имеет в данном населенном пункте государственного жилища либо жилища,
принадлежащего
на праве собственности
или жилищному кооперативу, и другие лица, жилище которых не отвечает
санитарным и техническим нормам, либо проживающие двумя и боле семьями в
смежных, неизолированных помещениях, а также имеющие в составе семьи
больных, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний ( из
специального списка заболеваний, утвержденного в установленном
законодательством порядке).
Жилища предоставляются
( ст.74 ЗоЖО РК). Такая очередность устанавливается списками с момента
подачи заявления со всеми необходимыми документами. В каждом акимате
ведутся по два таких списка нуждающихся в предоставлении жилища из
государственного жилищного фонда. Первый - список малоимущих социально
защищаемых граждан и второй - список государственных служащих, работников
иных
бюджетных организаций и
указанные списки, признаются равными. Никто не имеет преимущественного
права на получение жилища из государственного жилищного фонда перед
другими.
Распределение жилищ из
спискам производится акиматами пропорционально численности раздельных
списков.
Перечень и форма документов необходимых для учета, утверждаются
Правительством Республики Казахстан. Закон запрещает местным исполнительным
органам требовать предоставления гражданами каких-либо дополнительных
документов, кроме тех что содержатся в вышеуказанном перечне. ( Ст.71 ЗоЖО
п.2).
Заявления граждан о постановке на учет нуждающихся в жилище
рассматриваются в течение месяца по месту жительства местным исполнительным
органом.
Но на практике нередки случаи, отказа в постановке на учет
нуждающихся. Это происходит по основаниям предусмотренным законом. В
частности, ст. 72 ЗоЖО прямо гласит, если гражданин стал нуждающимся в
результате
преднамеренного ухудшения
путем обмена жилища, его отчуждения либо разрушения или порчи по его вине,
а также в случае выезда из жилища, где он не был нуждающимся и вселения в
жилище других лиц, (кроме супруга, детей и нетрудоспособных родителей).
Во всех остальных случаях отказ в постановке на учет нуждающихся в
жилище подлежит обжалованию в суде.
Местные исполнительные органы, в частности акиматы, постоянно ведут
учет нуждающихся путем сверки документов с реальным проживанием
нуждающихся. И если обнаруживают случаи, когда основания для предоставления
жилища из государственного жилищного фонда, то происходит снятие таких
граждан с учета нуждающихся. Этими основаниями могут служить и выезд
гражданами на постоянное жительство в другой населенный пункт либо
получения земельного участка и завершение строительства собственного дома;
либо приобретение жилища, а также предоставление неверных сведений о
нуждаемости в жилище из государственного жилищного фонда.
Во всех этих случаях акиматы
принимают решения с указанием
снятия с учета. После принятия такого решения о снятии с учета,
заинтересованные лица извещаются в письменном виде в 10 дневной срок.
В случае выезда гражданина, состоящего на учете, на другое постоянное
место жительства либо его смерти, очередность сохраняется за членами его
семьи, оставшимися в данном населенном пункте и вместе с ним состоящими на
учете.
Согласно п.2 ст.67 ЗоЖО " жилища из государственного фонда
предоставляются также нуждающимся в жилье государственным служащим,
работникам бюджетных организаций, военнослужащим и лицам, занимающим
государственные выборные должности".
Предоставляемые им жилища
служебным жилищем? Статья 2 ЗоЖО дает ему разъяснение «это жилище с особым
правовым режимом, предназначенное для заселения гражданами на период
выполнение ими обязанностей, связанных с характером их трудовых отношений».
Надо отметить, что законодательное понятие служебных жилых помещений,
имеющих особый правовой режим, выработано только для государственного
жилищного фонда. Перечень категорий работников, которые в связи с
характером их трудовых отношений должны проживать по месту работу и которым
могут быть предоставлены служебные жилища устанавливается
законодательством Республики Казахстан. Такое проживание не столько право
работника, сколько его должностная служебная обязанность. Наглядно это
видно на примере переезда многих государственных служащих из бывшей столицы
Республики Казахстан в новую столицу г. Акмолу с предоставлением служебных
жилых помещений. Особенность правового статуса нанимателя служебного жилого
помещения это связь права на жилое помещение не только с работой в
определенной организации, но и связанная с определенным кругом
обязанностей. Статья 111 ЗоЖО устанавливает жесткие требования к
работникам, прекратившим трудовые отношения на основании, которых им и
предоставлялось служебное жилище. Такие работники подлежат выселению со
всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого
помещения. Перевод гражданина, продолжающего работать в организации на
другую должность, не требующую проживание по месту работы, служит
основанием для выселения из служебной квартиры, которую займет работник,
назначенный на освобожденную должность.
Требование о выселении
быть предъявлено в течение 3-х лет со дня прекращения трудовых отношений.
Это означает, что после окончания срока связь между жилищными и трудовыми
отношениями завершается, т.к. прекращаются трудовые отношения и остаются
только жилищные.
Жилище из государственного
нанимателем с согласия собственника жилища, а также обменено на другое
жилище из государственного жилищного фонда. При этом обмен не должен
приводить к намеренному ухудшению жилищных условий гражданина. А
государственный служащий или работник бюджетной организации либо лицо,
занимающее государственную выборную должность должно проработать на
государственной службе или в бюджетных организациях не менее 10 лет. Но
если вышеперечисленные лица прекратили трудовые отношения до момента
приватизации занимаемого жилища, они подлежат выселению со всеми
проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
Исключение составляют случаи увольнения по следующим причинам:
1)в случае ликвидации
работников;
2)в связи с болезнью, препятствующей дальнейшей работе;
3)в связи с выходом на пенсию.
Не подлежат выселению семьи работников, которые погибли при исполнении
служебных обязанностей.
Военнослужащие, которым жилище, приравненное к служебному было
предоставлено на период прохождения службы в данном населенном пункте,
вправе приватизировать его после 10-летнего стажа военной службы, а при
увольнении по выслуге лет, болезни или по сокращению штатов - независимо от
срока службы.
Жилище, предоставленное в пользование гражданину может быть, по
желанию его и совершеннолетних членов его семьи приравнено к служебным,
если он поступит впоследствии на государственную или военную службу, работу
Информация о работе Жилищные правоотношения в Республики Казахстан