Жилищные правоотношения в Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:33, реферат

Описание работы

В настоящее время требуется проведение принципиально новой жилищной

политики и превращение ее в один из приоритетов общества. Необходимо

создать реальную возможность строительства или приобретение жилья семьям со

средними и частично низкими доходами. Без существенного повышения доли

частного жилищного сектора не сформировать важнейшие составляющие рыночной

экономики - рынок жилья и рынок труда.

Все эти факторы обусловили выбор темы дипломной работы и послужили

основанием для ее написания.

В основу работы были положены Указ Президента Республики Казахстан от

6 сентября 1993 года "О новой жилищной политике", Государственная программа

новой жилищной политики и механизмы ее реализации, разработанная во

исполнение постановления Президента Республики Казахстан от 15 июля 1992

года "О мерах по реализации стратегии становления и развития Казахстана как

суверенного государства", а также Закон Республики Казахстан "О жилищных

отношениях" принятый 16 апреля 1997 года.

Содержание

Введение

Глава I. Новая жилищная политика в Республики Казахстан.

& 1.Жилищная проблема в Республики Казахстан.

& 2.Новое жилищное законодательство в Республики

Казахстан.

Глава II. Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.

& 1.Понятие и предмет жилищных правоотношений.

& 2.Возникновение жилищных правоотношений.

Глава III. Особые формы собственности на жилище.

& 1. Кондоминиум.

& 2.Управление объектов кондоминиума.

Заключение.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.docx

— 106.71 Кб (Скачать)

авторитету  соответствующих органов, вере в  социальную справедливость..  Хотя

были  разработаны и приняты " Правила  учета граждан, нуждающихся в  улучшении

жилищных  условий,  и  предоставления  жилых  помещений  в  Казахской   ССР"

утвержденный  Советом Министров Казахской  ССР  и  Казсовпрофом  14  сентября

1984 года1 и многие другие нормативные  акты,2   радикально  решить  жилищную

проблему  даже в начале 90-х годов ХХ века не удалось.

      С переходом к рыночной экономике  основная ставка сделана на  то,  чтобы

потребности  в  жилье  удовлетворялись  не  за  счет   общественных   фондов

потребления, а за счет жилья, которое находилось бы в частной  собственности

граждан. В этих целях были развернуты приватизация жилищного  фонда,  выдача

гражданами, нуждающимся в улучшении жилищных условий безвозмездных  субсидий

на  строительство  или  приобретение  жилья,  выпускались  жилищные   купоны

удостоверяющие  право граждан на приобретение квартиры в собственность.  Так,

13 сентября 1991 года было утверждено  Постановлением  Президента  Казахской

ССР   "Положение   о   купоном   механизме   приватизации    государственной

собственности в Казахской ССР", а 24 января 1992  года  Кабинетом  Министров

Республики  Казахстан утверждено "Положение  о  приватизации  государственного

жилищного фонда в  Республики Казахстан".

      Эти положения определили правовые  основы, порядок, правила и процедуры

приватизации  жилых помещений и распространялись только на квартиры  (  дома)

государственного  жилищного фонда.

      Под  приватизацией   государственного   жилищного   фонда   понималась

бесплатная  передача  и  продажа  в  собственность  граждан  на  добровольной

основе  занимаемых ими жилых помещений.

      6 сентября 1993 года Указом Президента  Республики Казахстан утверждена

"Государственная   программа  новой  жилищной   политики   и   механизмы   ее

реализации",  которая   была   разработана   во   исполнение   постановления

Президента  Республики Казахстан от 15 июля 1992 года "О мерах по  реализации

стратегии становления и развития Казахстана как суверенного государства".

      Все эти меры направлены на  то, чтобы сколотить широкий социальный  слой

частных собственников жилья, создать рынок  жилья  преодолеть  отрицательные

последствия уравниловки в деле обеспечения  граждан жильем.

      Но как показывает практика, к  созданию рынка жилья мы оказались   столь

же  неподготовленными,  как  и  к  созданию   рынка   труда   и   капиталов.

Государственная программа жилищного  строительства  свернута,  объемы  ввода

жилья  в  эксплуатацию  резко  сократились,  стоимость   жилья   многократно

возросла  (  особенно  в  бывшей  столице  Алматы),  очередь  на   получение

государственного  и муниципального жилья  практически  не  движется.  В  этой

области, как и во многих  других,  наблюдается  имущественное  и  социальное

расслоение  общества.

      Таким образом, на нынешнем  этапе решения жилищной проблемы  наметились

как   положительные,   так   и   отрицательные   тенденции.    Положительные

усматриваются в том, что  расширены  возможности  граждан,  по  распоряжению

полученным ( приватизированным или купленным) жильем. В частности,  граждане

имеют право  отчуждать,  передавать  наследникам  и  т.д.   Отрицательные  -

состоят в том, что перспективы получения  жилья для подавляющего  большинства

очередников становится все более призрачной, а  кредиты  явно  не  покрывают

затраты на приобретение жилья  в  собственность  и  вопрос  об  их  возврате

усугубляется  растущей инфляцией. Множится  число  преступлений,  совершаемых

на  почве квартирного бизнеса.

      К этому следует добавить также  растущую изо дня в день  оплату  жилья,

электроэнергии, телефона, коммунальных услуг, которые  возросли в тысячи  раз

и  большинству  людей  становятся  труднодоступными,  особенно  в  связи   с

задержкой выплаты пенсий, пособий и заработной платы.

      В нынешних непростых условиях  все ветви власти  должны  осознать,  что

без широкой государственной поддержки  обеспечение граждан жильем  становится

для миллионов людей неразрешимой проблемой.

      Не  менее  важно  восстановить  государственное  управление   системой

жилищно-коммунального  хозяйства, учет граждан, нуждающихся  в жилье,  понять,

наконец что без дотаций из государственного и  местного  бюджета,  обуздания

монополистов, обеспечивающих население  водой,  энергоресурсами,  отвечающих

за  санитарно-эпидемиологическое  и  экологическое  благополучие  городов  и

населенных  пунктов,   оказание   коммунальных   услуг,   система   жилищно-

коммунального хозяйства придет  в  окончательный  упадок.  Надо  учесть  при

этом, что основная масса жилья была построена 20-30 лет назад и нуждается  в

серьезной реставрации,  а  многие  здания  вообще  не  отвечают  современным

требованиям благоустройства и здорового  быта.

                & 2.  Новое жилищное законодательство

                                 Республики Казахстан.

      Впервые кодификация жилищного   законодательства  в  бывшем  СССР  была

проведена в первой половине восьмидесятых  годов,  а  точнее  24  июня  1981

года  Верховный Совет СССР принял  Основы  жилищного  законодательства  Союза

ССР и союзных республик.1 А чуть позже 30 июня  1983  года  Верховный  Совет

Казахской ССР принял на базе Основ первый Жилищный кодекс Казахской  ССР2  ,

который вступил в силу с 1 января 1984 года. Затем в 1992 году 1  июля   был

принят  новый жилищный кодекс Республики Казахстан.3

      С тех пор произошли коренные  изменения, обусловленные главным   образом

распадом  СССР и образованием независимых  суверенных государств  и  переводом

экономики на рельсы рыночного хозяйства. В  результате всего этого  и  Основы

жилищного законодательства Союза ССР и  союзных республик и  Жилищный  кодекс

Казахской  ССР  утратили  роль  базовых  законодательных  актов  в   области

жилищного права и в настоящее время  не применяются, т.к. были рассчитаны  на

принципиально иной социально-экономический, политический  и  духовный  строй

общества. К тому же эти законы  пришли  в  противоречия  с  законодательными

актами  принятыми позднее.

      В настоящее время основными  или  базовыми  законодательными  актами  в

области   жилищного   законодательства   являются   Конституция   Республики

Казахстан принятая 30 августа 1995  года  (  ст.25,26)  и  Закон  Республики

Казахстан "О жилищных отношениях" принятый 16 апреля  1997  года,4  а  также

нормы Гражданского кодекса Республики Казахстан, принятого 27  декабря  1994

года ( общая часть) и иное законодательство,  издаваемое  в  соответствии  с

ними.

      В области регулирования жилищных  отношений видная роль отводится  указу

Президента  Республики Казахстан "О новой  жилищной политике"  от  6  сентября

1993 года № 1344, постановлению  Правительства   Республики  Казахстан  от  4

октября  1995  года  №  1299  "О  мерах  по  развитию  жилищно-коммунального

хозяйства республики", постановлению Правительства  Республики  Казахстан  от

27 мая 1996 года № 647 "О мерах   по  развитию  потребительских   кооперативов

собственников квартир и нежилых помещений  в  жилых  домах"  и  постановлению

Правительства Республики Казахстан "О  переходе  на  новые  принципы  оплаты

содержания  жилья и жилищно-коммунальных услуг" от  12  апреля  1996  года  №

437.

      Наряду с законами, указами Президента  и постановлениями  Правительства

к  источникам  жилищного  законодательства  относятся  акты  государственных

комитетов, министерств и ведомств, в том  числе  и  тех,  которые  ныне  свое

существования прекратили. Так, продолжает действовать  Инструкция  о  порядке

обмена  жилыми  помещениями  утвержденная  Постановлением  Совета  Министров

Казахской ССР в 1985 году,1 а  также  Инструкция  о  порядке  сохранения  за

гражданами, временно отсутствующими по условиям и характеру  работы,  жилого

помещения  в  месте  постоянного   жительства   (   Инструкция   о   порядке

бронирования  жилого помещения),  утвержденная  Советом  Министров  Казахской

ССР от 17 января 1985 года.2 Но, разумеется все  они действуют лишь в  части,

Информация о работе Жилищные правоотношения в Республики Казахстан