Жилищные правоотношения в Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:33, реферат

Описание работы

В настоящее время требуется проведение принципиально новой жилищной

политики и превращение ее в один из приоритетов общества. Необходимо

создать реальную возможность строительства или приобретение жилья семьям со

средними и частично низкими доходами. Без существенного повышения доли

частного жилищного сектора не сформировать важнейшие составляющие рыночной

экономики - рынок жилья и рынок труда.

Все эти факторы обусловили выбор темы дипломной работы и послужили

основанием для ее написания.

В основу работы были положены Указ Президента Республики Казахстан от

6 сентября 1993 года "О новой жилищной политике", Государственная программа

новой жилищной политики и механизмы ее реализации, разработанная во

исполнение постановления Президента Республики Казахстан от 15 июля 1992

года "О мерах по реализации стратегии становления и развития Казахстана как

суверенного государства", а также Закон Республики Казахстан "О жилищных

отношениях" принятый 16 апреля 1997 года.

Содержание

Введение

Глава I. Новая жилищная политика в Республики Казахстан.

& 1.Жилищная проблема в Республики Казахстан.

& 2.Новое жилищное законодательство в Республики

Казахстан.

Глава II. Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.

& 1.Понятие и предмет жилищных правоотношений.

& 2.Возникновение жилищных правоотношений.

Глава III. Особые формы собственности на жилище.

& 1. Кондоминиум.

& 2.Управление объектов кондоминиума.

Заключение.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.docx

— 106.71 Кб (Скачать)

не  противоречащей позднее принятым законам  и  иным нормативным актам.

      Некоторые   нормативные   акты,   регулирующие   жилищные   отношения,

принимаются на региональном уровне - местными представительными

  и исполнительными органами. Так  30 апреля 1996 года принято  решение   Акима

г.Алматы "О создании кооперативов собственников  квартир" в Алматы.1

      Наконец,  к  вспомогательным   источникам  жилищного   законодательства

надлежит  отнести руководящие разъяснения  Пленума Верховного Суда  Республики

Казахстан по жилищным делам, например постановление "О  практике  применения

судами  законодательства при рассмотрении дел по спорам  между  гражданами  и

жилищно-строительными  кооперативами" от 11 октября 1991 года.

       Как видно из вышеперечисленного, жилищное законодательство отличается

многослойностью своих источников.

      Таким  образом,  под  жилищным  законодательством   следует   понимать

совокупность  или  систему правовых норм,  регулирующих  жилищные  отношение,

т.е. отношение, обеспечивающие удовлетворение потребности граждан  в  жилье.

Согласно, ст. 1 Закона Республики Казахстан "О  жилищных  отношениях"  от  16

апреля 1997  года  "Жилищное  законодательство  РК  регулирует  отношения  с

участием  граждан, юридических лиц и  государственных  органов,  связанные  с

основаниями возникновение и прекращение  права  собственности  на  жилище  и

права пользования ими; обеспечением сохранности  и ремонта  жилых  помещений;

контролем государственных органов за соблюдением  прав  граждан  в  жилищной

сфере и использованием жилищного фонда".

      Действие  жилищного   законодательства   распространяется   на   такие

отношения по удовлетворению потребности граждан  в жилье,  предметом  которых

является  жилое помещение, пригодное для  постоянного в нем  проживания,  хотя

бы  оно и было рассчитано на то, чтобы  обеспечить  граждан  жильем  лишь  на

время,  при  наличии  целого   ряда   условий.   Жилищное   законодательство

регулирует  отношения по предоставлению и использованию  жилья  в  общежитиях,

служебных жилых помещениях. Оно регулирует отношения по использованию  жилья

поднанимателями  и   временными   жильцами.   В   то   же   время   оно   не

распространяется  на отношения по использованию дачных жилых помещений,  т.к.

указанные помещения в состав жилищного  фонда не входят.

      Жилищное законодательство не  регулирует  отношения  по  использованию

приспособленных  под  жилье   помещений   в   вагончиках,   сборно-разборных

сооружениях и иных строениях, не рассчитанных на  удовлетворение  постоянной

потребности в жилье. Они также не входят в  состав жилищного фонда.

      Жилищное  законодательство  относится   к  числу  комплексных   правовых

образований,  включающих  в   свой   состав   нормы   различной   отраслевой

принадлежности.  Это  нормы  государственного  права,   закрепляющие   право

граждан на жилище, основные принципы его осуществления  и  охраны,  служащие

отправными  при  классификации  жилищных  фондов,  нормы   административного

права, обеспечивающие управление жилищным фондом, учет граждан,  нуждающихся

в  жилье,  распределение  жилых  помещений,  контроль   за   их   надлежащим

содержанием  и  эксплуатацией;  нормы   гражданского   права,   регулирующие

отношения по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями;  нормы

финансового  права,   обеспечивающие   направление   денежных   средств   на

капитальный ремонт жилого фонда, иные нужды жилищно-коммунального  хозяйства

и т.д.

      Жилищное  законодательство  не  распространяется   на   отношения   по

строительству и реконструкции жилых домов  независимо от того, кто  выступает

в них в качестве подрядчика и заказчика.

      Таким образом, отношения ,  регулируемые  жилищным  законодательством,

тесно соприкасаются с отношениями,  составляющими  предмет  других  отраслей

права, в первую очередь с нормами  гражданского права. Многие законы  и  иные

нормативные акты с равным основанием могут считаться  актами  как  жилищного,

так и гражданского законодательства. Это  относится  и  к  Закону  Республики

Казахстан "О жилищных отношениях в Республики Казахстан",  и  к  Закону  "Об

усилении  ответственности  за  самовольный  захват  домов,  квартир,  садовых

(дачных) домиков и иных помещений, а  также за  самовольный  захват  земли  и

самовольное  строительство"  и  ко  многим  другим  законам  и   подзаконным

нормативным актам, рассчитанным как на  собственно  гражданские,  так  и  на

жилищные  отношения. Близость жилищного законодательства с гражданским  нашла

отражение и в том, что  наем  жилого  помещения  специально  урегулирован  в

особенной части Гражданского кодекса  (см. глава  30  Проект  ГК  (особенная

часть).

      Как указывает профессор Толстой  Ю.К. "Четкую  разграничительную   линию

между  ними едва ли можно  провести.  Так,  Закон  Российской  Федерации  "О

приватизации  жилищного фонда"  влечет  преобразование  отношений  и  с  этой

точки зрения должен быть отнесен к актам  гражданского  законодательства.  В

то  же время он порождает или  может  породить  жилищные  отношения  (  между

собственников  и  членами  его  семьи,  не  пожелавшими  стать   участниками

приватизаций;  между  собственником   и   иными   лицами,   проживающими   в

приватизированном помещение и т.д.), а потому относится  и к актам  жилищного

законодательства".1

      На наш взгляд, жилищное право   не  является  самостоятельной   отраслью

права, оно является подотраслью такой  крупной отрасли права как  гражданское

право.

      Следовательно и жилищное законодательство  является неотъемлемой частью

гражданского  законодательства.  Этой  точки  зрения  придерживаются  многие

крупные ученые-цивилисты, такие как  профессор  Басин  Ю.Г.,  проф.  Толстой

Ю.К., проф. Сулейменов М.К., проф. Яковлев  В.Ф. и др.2

      Интересен тот  факт,  что   Конституция  Российской  Федерации   относит

гражданское законодательство к ведению Российской Федерации, а жилищное -  к

совместному ведению Российской Федерации и  ее субъектов.

      Корнеев С.М., Крашенинников П.В.  и другие  ученые  считают  "поскольку

жилищное  законодательство  относится  к  совместному   ведению   Российской

Федерации и ее субъектов, коллизии между норматив-

ными  актами в этой области принятыми  на федеральном и  региональном  уровне,

должны  решаться в пользу федеральных актов."3

      Рассматривая вопрос о жилищном  законодательстве  нельзя  не  обратить

внимание  на действие этого законодательства во времени, в пространстве и  по

кругу лиц. Общим принципом действия закона во времени  является  немедленное

действие  нового закона. Это  значит,  что  новый  закон  применяется  к  тем

правоотношениям, которые возникают с момента  его введения в  действия.  Если

же  правоотношение носит длящийся характер, то новый закон применяется к  тем

правам  и обязанностям, которые возникают  после  введения  его  в  действие.

Изменение законодательства не влечет автоматического  изменения  гражданских

правоотношений, и они сохраняются такими, какими  были  в  момент  законного

возникновения. Эти положения служат  содержанием  принципа  "Закон  обратной

силы  не имеет"  и  относятся  также  к  жилищному  законодательству.  Но  из

названного   принципа   возможны   исключения,    которые    устанавливаются

законодательством ( но не соглашением сторон) (  ст.  6  ГК  РК).  Например,

новым законодательством устанавливаются  правила, в силу которого  отношения,

возникшие до принятия нового закона, сохраняется ( размер квартирной  платы,

коммунальных  платежей и т.п.). И если закон запрещает  совершение  каких-либо

действий, ранее не запрещенных, то такие действия должны быть прекращены.

      Рассматривая  действия закона  в пространстве, следует  напомнить,  что

по  общему  правилу,  он  распространяется  на  всю  территорию   Республики

Казахстан, за исключением случаев, когда пространственные  пределы  действия

закона  ограничены ( например, он распространяется  на  районы,  подвергшиеся

стихийному  бедствию).

      Наконец, действие  закона  может   быть  ограничено  и  по  кругу   лиц.

Информация о работе Жилищные правоотношения в Республики Казахстан