Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:33, реферат
В настоящее время требуется проведение принципиально новой жилищной
политики и превращение ее в один из приоритетов общества. Необходимо
создать реальную возможность строительства или приобретение жилья семьям со
средними и частично низкими доходами. Без существенного повышения доли
частного жилищного сектора не сформировать важнейшие составляющие рыночной
экономики - рынок жилья и рынок труда.
Все эти факторы обусловили выбор темы дипломной работы и послужили
основанием для ее написания.
В основу работы были положены Указ Президента Республики Казахстан от
6 сентября 1993 года "О новой жилищной политике", Государственная программа
новой жилищной политики и механизмы ее реализации, разработанная во
исполнение постановления Президента Республики Казахстан от 15 июля 1992
года "О мерах по реализации стратегии становления и развития Казахстана как
суверенного государства", а также Закон Республики Казахстан "О жилищных
отношениях" принятый 16 апреля 1997 года.
Введение
Глава I. Новая жилищная политика в Республики Казахстан.
& 1.Жилищная проблема в Республики Казахстан.
& 2.Новое жилищное законодательство в Республики
Казахстан.
Глава II. Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.
& 1.Понятие и предмет жилищных правоотношений.
& 2.Возникновение жилищных правоотношений.
Глава III. Особые формы собственности на жилище.
& 1. Кондоминиум.
& 2.Управление объектов кондоминиума.
Заключение.
Список использованной литературы
учетом достигнутого в данном городе или ином поселенном пункте уровня
благоустройства.
Требования, предъявляемые к жилым помещениям, предназначенным для
проживания граждан, различаются в зависимости от оснований предоставления
указанных помещений и их функционального назначения. В соответствии с п.1
ст. 76 Закона "О жилищных отношениях" жилище, предоставляемое гражданам для
проживания должно быть благоустроенным, т.е. должно отвечать установленным
санитарным и техническим требованиям, применительно к условиям данного
населенного пункта.
В домах государственного жилищного фонда предметом договора найма
может быть лишь изолированное жилое помещение - квартира, жилой дом, часть
квартиры или жилого дома (Ст. 75 Закона "О жилищных отношениях").
В указанных домах не могут быть самостоятельным предметом договора
найма часть комнаты или комната, связанная с другой комнатой общим входом (
смежные комнаты), а также подсобные помещения.
В домах или квартирах,
внаем могут сдаваться и неизолированные жилые помещения. Например,
гражданин приватизировал квартиру - "распашонку", даже если в ней ни одна
комната не изолирована, собственник имеет право сдать часть этой квартиры
внаем. В последнее время достаточно широкое распространение имеет сдача в
наем комнаты или даже части комнаты ( особенно для студентов).
Но как бы то ни было, предметом договора не может быть помещение,
которое не является жилищем, например подсобное помещение, сарай и т.д.
Таким образом, предметом
жилище. Под жилищем понимается отдельная жилая единица ( индивидуальный
жилой дом, квартира) предназначенная или используемая для постоянного
проживания (Ст.2 Закона "О жилищных отношениях"). На наш взгляд следует к
этому добавить, отвечающая строительным, санитарным, противопожарным и иным
обязательным требованиям.
В жилищном законодательстве на протяжении ряда лет закреплен принцип
посемейного заселения квартир, который, однако, сопровождается оговоркой
"как правило" (См. ст. 27 Жилищного кодекса Каз.ССР, 1983г. См. ст.28
Жилищного кодекса 1992г.)
В настоящее время в соответствии с новым "Законом "О жилищных
отношениях" от 16 апреля 1997 года ( далее ЗоЖО), Жилище из
государственного
жилищного фонда
м. и не более 18 кв. м. полезной площади на человека, но не менее
однокомнатной квартиры.
Малоимущим социально защищаемым гражданам, не находящимся на
государственной или военной службе, а также не работающим в бюджетных
организациях (учреждениях), жилище из государственного жилищного фонда
может быть предоставлено в размере, определяемом Правительством РК, но не
менее санитарной нормы жилой площади на человека, действующей в республике,
и не менее одной жилой комнаты. В настоящее время санитарная норма в
республике остается на уровне 6 кв. м. жилой площади на человека.
Перечень малоимущих социально защищаемых граждан определен в ст.68
ЗоЖО. Такой же примерно перечень действовал и прежде, но под другим
наименованием. Этот перечень включает лиц, которые в силу возраста,
состояния здоровья, семейного положения и иных предусмотренных законом
социальных оснований не могут собственными силами построить для себя дом
или приобрести жилище. Сюда относятся инвалиды и участники Великой
Отечественной войны, инвалиды I и II группы, многодетные семьи, пенсионеры
по возрасту и другие подобные граждане.
Закон требует однако, чтобы лица, входящие в этот перечень были не
только социально защищаемыми, но и одновременно малоимущими. Но ни в одном
законодательном акте нет пояснения или определения, кто же у нас является
малоимущим. На наш взгляд, к малоимущим относятся те семьи, где на каждого
члена семьи в месяц, приходится сумма не превышающая минимальной
расчетной показатель.
По жилищному законодательству Российской Федерации, жилое помещение
предоставляется гражданам в пределах нормы жилой площади - 12 кв.м. на
одного человека, но не менее размера , устанавливаемого в порядке
определяемом Правительством РФ.
В настоящее время этот
порядок определен
Министров РСФСР от 9 сентября 1983 года № 4271 на основании которого
исполнительные органы субъектов РК наделены правом устанавливать
минимальный размер предоставляемой гражданам жилой площади на одного
человека не менее средней обеспеченности жилой площадью в соответствующем
субъекте РФ. Так, "В Санкт-Петербурге жилая площадь лицам, состоящим на
учете для получения государственного или муниципального жилья,
предоставляется из расчета от 9 до 12 кв.м. на одного человека. В то же
время предоставляемая площадь по своим размерам может и превышать этот
верхний предел. В частности, это имеет место, когда жилая площадь в виде
отдельной квартиры предоставляется одиноким гражданам.2
Жилище должно соответствовать тем санитарно - техническим нормам
благоустройства, которые применимы к условиям данного населенного пункта, а
также должно находиться в черте того населенного пункта, где состоял на
учете нуждающийся.
Если жилище из государственного жилищного фонда не отвечают
вышеуказанным требованиям, то оно может быть предоставлено только с
письменного согласия нуждающегося и всех совершеннолетних членов его семьи.
Более того, предоставление такого жилище влечет снятие с учета нуждающихся.
К сожалению до сих пор у
нас в Республике при
государственного жилищного фонда не учитываются возраст, состояние
здоровья, наличие детей, близость места работы, лечебных и учебных
заведений и т.д. Исключение составляют инвалиды, престарелые, больные
сердечно-сосудистыми и другими тяжелыми заболеваниями, которым жилище из
государственного жилищного фонда должно предоставляться на основании п.3
ст. 76 ЗоЖО с учетом их желания на нижних этажах или в жилых домах, имеющих
лифты.
А инвалидам, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
предоставляется право выбора жилого помещения с учетом типа здания, степени
благоустройства и других необходимых условий для проживания ( п. 3 ст. 76
ЗоЖО). Но к сожалению, при той острой нехватке жилья, которая существует
например , в г. Алматы, это законное право выбора конечно же остается
только на бумаге.
При предоставлении жилища из государственного жилищного фонда также
должно учитываться одно обстоятельство, предусмотренное п. 2 ст. 76 ЗоЖО.
Так не допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше семи
лет ( кроме супругов) без их согласия. На наш взгляд добавление "без их
согласия" является явно лишним в этой статье Закона. Надо отметить, что в
Жилищном кодексе РК 1992г., это было одним из требований, предъявляемых к
жилым помещениям предоставляемым гражданам для проживания.
В частности п.3 ст.40 гласил "при предоставлении жилых помещений не
допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше 7 лет, кроме
супругов."1
Причем на практике эта норма Закона имела очень широкое применение при
предоставлении жилища в домах ведомственного, коммунального и коллективного
жилищных фондов, а также в домах жилищного фонда предприятий. Благодаря
именно этой статье Жилищного кодекса РК многие граждане РК получили в свое
время жилища полезная площадь которых позволяла жить в более - менее
нормальных условиях ( в квартире из 3-х комнат) семье состоящей из мужа,
жены и двух разнополых детей.
Интересен тот факт, что аналогичная норма Жилищного кодекса РФ ( ч.1
ст.41 ЖК РФ) "не допускает заселение одной комнаты лицами разного пола
Информация о работе Жилищные правоотношения в Республики Казахстан