Жилищные правоотношения в Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:33, реферат

Описание работы

В настоящее время требуется проведение принципиально новой жилищной

политики и превращение ее в один из приоритетов общества. Необходимо

создать реальную возможность строительства или приобретение жилья семьям со

средними и частично низкими доходами. Без существенного повышения доли

частного жилищного сектора не сформировать важнейшие составляющие рыночной

экономики - рынок жилья и рынок труда.

Все эти факторы обусловили выбор темы дипломной работы и послужили

основанием для ее написания.

В основу работы были положены Указ Президента Республики Казахстан от

6 сентября 1993 года "О новой жилищной политике", Государственная программа

новой жилищной политики и механизмы ее реализации, разработанная во

исполнение постановления Президента Республики Казахстан от 15 июля 1992

года "О мерах по реализации стратегии становления и развития Казахстана как

суверенного государства", а также Закон Республики Казахстан "О жилищных

отношениях" принятый 16 апреля 1997 года.

Содержание

Введение

Глава I. Новая жилищная политика в Республики Казахстан.

& 1.Жилищная проблема в Республики Казахстан.

& 2.Новое жилищное законодательство в Республики

Казахстан.

Глава II. Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.

& 1.Понятие и предмет жилищных правоотношений.

& 2.Возникновение жилищных правоотношений.

Глава III. Особые формы собственности на жилище.

& 1. Кондоминиум.

& 2.Управление объектов кондоминиума.

Заключение.

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Жилищные правоотношения в Республики Казахстан.docx

— 106.71 Кб (Скачать)

учетом  достигнутого в  данном  городе  или  ином  поселенном  пункте  уровня

благоустройства.

      Требования, предъявляемые  к   жилым  помещениям,  предназначенным   для

проживания  граждан, различаются в зависимости  от  оснований  предоставления

указанных помещений и их функционального  назначения. В  соответствии  с  п.1

ст. 76 Закона "О жилищных отношениях" жилище, предоставляемое гражданам  для

проживания  должно быть благоустроенным, т.е. должно  отвечать  установленным

санитарным  и  техническим  требованиям,  применительно  к  условиям  данного

населенного пункта.

      В домах государственного  жилищного   фонда  предметом  договора  найма

может быть лишь изолированное жилое помещение - квартира, жилой  дом,  часть

квартиры  или жилого дома (Ст. 75 Закона "О  жилищных отношениях").

      В указанных домах не могут   быть  самостоятельным  предметом   договора

найма часть комнаты или комната, связанная  с другой комнатой общим входом  (

смежные комнаты), а также подсобные помещения.

      В домах или квартирах, принадлежащих  гражданам на праве собственности,

внаем  могут  сдаваться  и  неизолированные   жилые   помещения.   Например,

гражданин приватизировал квартиру - "распашонку", даже если в  ней  ни  одна

комната не изолирована, собственник имеет  право сдать  часть  этой  квартиры

внаем. В последнее время достаточно широкое распространение  имеет  сдача  в

наем  комнаты или даже части комнаты ( особенно для студентов).

      Но как бы то ни было, предметом   договора  не  может  быть  помещение,

которое не является жилищем, например подсобное  помещение, сарай  и т.д.

      Таким образом, предметом жилищных  правоотношений  может  быть  только

жилище. Под жилищем понимается  отдельная  жилая  единица  (  индивидуальный

жилой  дом,  квартира)  предназначенная  или  используемая  для  постоянного

проживания (Ст.2 Закона "О жилищных отношениях"). На наш  взгляд  следует  к

этому добавить, отвечающая строительным, санитарным, противопожарным и  иным

обязательным  требованиям.

      В жилищном законодательстве  на протяжении ряда лет   закреплен  принцип

посемейного заселения квартир,  который,  однако,  сопровождается  оговоркой

"как  правило" (См. ст.  27  Жилищного   кодекса  Каз.ССР,  1983г.  См.  ст.28

Жилищного кодекса 1992г.)

      В  настоящее  время  в   соответствии  с  новым  "Законом  "О  жилищных

отношениях"  от  16  апреля   1997   года   (   далее   ЗоЖО),   Жилище   из

государственного  жилищного фонда предоставляется  в размере не менее  15  кв.

м. и не  более  18  кв.  м.  полезной  площади  на  человека,  но  не  менее

однокомнатной квартиры.

      Малоимущим  социально  защищаемым   гражданам,   не   находящимся   на

государственной или военной  службе,  а  также  не  работающим  в  бюджетных

организациях  (учреждениях),  жилище  из  государственного  жилищного  фонда

может быть предоставлено в размере, определяемом Правительством  РК,  но  не

менее санитарной нормы жилой площади  на человека, действующей в  республике,

и не менее одной  жилой  комнаты.  В  настоящее  время  санитарная  норма  в

республике  остается на уровне  6 кв. м. жилой  площади на человека.

      Перечень малоимущих социально  защищаемых  граждан  определен   в  ст.68

ЗоЖО. Такой  же  примерно  перечень  действовал  и  прежде,  но  под  другим

наименованием.  Этот  перечень  включает  лиц,  которые  в  силу   возраста,

состояния здоровья,  семейного  положения  и  иных  предусмотренных  законом

социальных  оснований не могут собственными силами  построить  для  себя  дом

или  приобрести  жилище.  Сюда  относятся   инвалиды  и  участники   Великой

Отечественной войны, инвалиды I и II группы, многодетные  семьи,  пенсионеры

по  возрасту и другие подобные граждане.

      Закон требует однако, чтобы лица, входящие в  этот  перечень  были  не

только  социально защищаемыми, но и  одновременно малоимущими. Но ни в  одном

законодательном акте нет пояснения или определения, кто же  у  нас  является

малоимущим. На наш взгляд, к малоимущим относятся  те семьи, где  на  каждого

члена  семьи  в  месяц,  приходится   сумма  не  превышающая     минимальной

расчетной показатель.

      По жилищному законодательству  Российской  Федерации,  жилое   помещение

предоставляется гражданам в пределах нормы  жилой  площади  -  12  кв.м.  на

одного  человека,  но  не  менее  размера  ,  устанавливаемого   в   порядке

определяемом  Правительством РФ.

      В  настоящее  время  этот  порядок  определен  постановлением   Совета

Министров РСФСР от 9  сентября  1983  года  №  4271  на  основании  которого

исполнительные   органы   субъектов   РК   наделены   правом   устанавливать

минимальный  размер  предоставляемой  гражданам  жилой  площади  на   одного

человека  не менее средней обеспеченности жилой  площадью  в  соответствующем

субъекте  РФ. Так, "В Санкт-Петербурге  жилая  площадь  лицам,  состоящим  на

учете   для   получения   государственного   или    муниципального    жилья,

предоставляется из расчета от 9 до 12 кв.м. на  одного  человека.  В  то  же

время предоставляемая площадь по  своим  размерам  может  и  превышать  этот

верхний предел. В частности, это имеет  место, когда  жилая  площадь  в  виде

отдельной квартиры предоставляется одиноким гражданам.2

      Жилище должно  соответствовать   тем  санитарно  -  техническим   нормам

благоустройства, которые применимы к условиям данного населенного пункта,  а

также должно находиться в черте того  населенного  пункта,  где  состоял  на

учете нуждающийся.

      Если  жилище  из  государственного   жилищного   фонда   не   отвечают

вышеуказанным  требованиям,  то  оно  может  быть  предоставлено  только   с

письменного согласия нуждающегося и всех совершеннолетних членов его  семьи.

Более того, предоставление такого жилище влечет снятие с учета нуждающихся.

      К сожалению до сих пор у  нас в Республике при предоставлении  жилища из

государственного  жилищного  фонда   не   учитываются   возраст,   состояние

здоровья,  наличие  детей,  близость  места  работы,  лечебных   и   учебных

заведений  и  т.д.  Исключение  составляют  инвалиды,  престарелые,  больные

сердечно-сосудистыми  и другими тяжелыми  заболеваниями,  которым  жилище  из

государственного  жилищного фонда должно предоставляться  на  основании   п.3

ст. 76 ЗоЖО с учетом их желания на нижних этажах или в жилых домах,  имеющих

лифты.

      А инвалидам, в соответствии  с индивидуальной  программой  реабилитации

предоставляется право выбора жилого помещения с  учетом типа здания,  степени

благоустройства и других необходимых условий  для проживания ( п.  3  ст.  76

ЗоЖО). Но к сожалению, при той острой  нехватке  жилья,  которая  существует

например , в г. Алматы,  это  законное  право  выбора  конечно  же  остается

только  на бумаге.

      При предоставлении жилища из  государственного  жилищного   фонда  также

должно  учитываться одно обстоятельство, предусмотренное  п. 2  ст.  76  ЗоЖО.

Так не допускается заселение одной  комнаты лицами разного пола  старше  семи

лет ( кроме супругов) без их согласия. На  наш  взгляд  добавление  "без  их

согласия" является явно лишним в этой статье Закона. Надо  отметить,  что  в

Жилищном  кодексе РК 1992г., это было одним  из  требований,  предъявляемых  к

жилым помещениям предоставляемым гражданам  для проживания.

      В частности п.3 ст.40 гласил "при  предоставлении  жилых  помещений   не

допускается заселение одной комнаты лицами разного пола старше 7 лет,  кроме

супругов."1

      Причем на практике эта норма  Закона имела очень широкое  применение при

предоставлении  жилища в домах ведомственного, коммунального  и  коллективного

жилищных  фондов, а также в  домах  жилищного  фонда  предприятий.  Благодаря

именно  этой статье Жилищного кодекса РК многие граждане РК получили  в  свое

время жилища полезная  площадь  которых  позволяла  жить  в  более  -  менее

нормальных  условиях ( в квартире из 3-х комнат)  семье  состоящей  из  мужа,

жены  и двух разнополых детей.

      Интересен тот факт, что аналогичная  норма Жилищного кодекса РФ  (  ч.1

ст.41 ЖК РФ) "не допускает  заселение  одной  комнаты  лицами  разного  пола

Информация о работе Жилищные правоотношения в Республики Казахстан