Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:43, дипломная работа
Цель исследования - выявить и показать экономико-, социально- и политико-географические аспекты внешних миграций населения Франции.
В соответствии с этим поставлены задачи:
1. Рассмотреть теоретико-методологические особенности миграционной политики.
2. Охарактеризовать особенности формирования и развития миграционной политики европейских стран.
3. Определить место и роль Франции в межгосударственных миграциях в Западной Европе.
4. Рассмотреть основные потоки внешних миграций населения Франции.
5. Проанализировать влияние иммиграции как преобладающего вида внешних миграций населения Франции на динамику численности населения, его состав и расселение во Франции.
6. Исследовать демографическую, этническую и социально-экономическую структуру иностранного населения Франции.
Введение
1 Теоретико-методологические особенности изучения миграционной политики
1.1 Сущность межстрановой миграции населения и трудовых ресурсов
1.2 Теории исследования миграционных процессов
1.3 Международно-правовые основы миграционной политики
2 Особенности формирования и развития миграционной политики европейских стран
2.1 Социально-политические условия формирования миграционной политики стран Европы во второй половине XX ст.
2.2 Миграционная политика Европейских Стран
2.3 Текущие тенденции в международной миграции в Европе
2.4 Причины трудовой миграции
3 Французская миграционная политика: особенности институализации и ее современное развитие
3.1 Миграционные процессы во Франции
3.2 Институты миграционной политики
3.4 Беженцы
3.3 Регулирование иммиграционных процессов
3.5 Интеграция иммигрантов во Франции
3.6 Получение гражданства
3.7 Нелегальная миграция
3.8 Последние изменения в иммиграционной политике Франции.
3.9 Пути совершенствования миграционного законодательства ЕС
Заключение
Список литературы
- контроль над гуманитарной иммиграцией;
- координацию пограничной политики (в отношении внешних границ, поскольку внутренние упразднены в Шенгенской зоне).
Правовое и политическое регулирование вопросов миграции в ЕС подчиняется принципу субсидиарности. Правовое обеспечение миграционной политики ЕС: международные договоры, директивы и рамочные соглашения ("модельные" и обязательно имплементативные нормы права для гармонизации законодательства в странах ЕС), законодательство национальных государств. Главными общими чертами современной миграционной политики в рамках ЕС являются следующие тенденции:
- уничтожение барьеров на пути миграции внутри ЕС граждан ЕС и граждан других развитых стран;
- создание барьеров на пути иммиграции и движения внутри ЕС граждан третьих развивающихся стран.
Несмотря на предпринимаемые попытки унификации миграционной политики, европейским государствам все еще приходится в одиночку противостоять массовому притоку иммигрантов (особенно южные страны ЕС и Германия), что нередко приводит к недовольству и конфликтам в отношениях между странами.
В настоящее время государственные органы и население стран ЕС столкнулись с целым рядом очень серьезных проблем, от решения которых в определенной степени зависит будущее Европейского Союза, которые требуют правового регулирования. К таким проблемам нужно отнести следующие:
- отсутствие единого определения понятия "мигрант". Так, в одних странах (Германия и страны Южной Европы) в первую очередь при определении гражданства мигранта принимают во внимание его национальность и главную роль при этом играют доказательства его происхождения от той или иной этнической группы (принцип jus sanguinis). В то же время, например, Франция и Великобритания при определении гражданства лица первоочередное значение придают месту его рождения (принцип jus solis);
- неразработанность унифицированной правовой базы по обеспечению статуса иностранцев, приезжающих в шенгенские государства на долгосрочный период (более трех месяцев) или постоянно в них проживающих;
- малые полномочия Европейского Союза в сфере контроля за передвижением людей по территории Союза, отсутствие единого механизма реагирования на угрозы иммиграции, так как до сих пор существовали лишь системы договоров между странами внутри и вне ЕС;
- нефункционирование системы регулирования иммиграционных потоков, которые из эпизодического явления превращаются в ЕС в постоянный фактор;
- недостаточная степень адаптированности к современным условиям правовой базы, касающейся нелегальных иммигрантов и беженцев;
- несовершенство законодательства и мер по адаптации иммигрантов к условиям труда, быта и культуры страны их пребывания.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно сделать вывод, что в начале 21 в. миграция становится главным аспектом европейской безопасности. В связи с этим следует провести ряд мер по совершенствованию законодательного регулирования миграционной политики ЕС. Правительства стран Европейского Союза в скором времени должны скоординировать усилия в отношении следующих аспектов:
- не только совершенствовать вторичную правовую базу в области миграционной политики, но и создать первичную;
- разработать общую политику по предоставлению убежища, гармонизировать национальные законодательства в этом вопросе;
- дополнить законодательную базу в области незаконной миграции и контролировать исполнение уже существующих нормативных актов;
- создать законодательную базу по вопросам межгосударственного кадрового обмена в рамках ЕС, так как единый европейский рынок предполагает свободную циркуляцию рабочей силы.
Следует отметить, что необходимость решения проблем правового регулирования миграционной политики ЕС диктуется необходимостью поддержания стабильного экономического и социального развития данного региона.
Список литературы
1 Воробьева О., Скоробогатько О. Научное обеспечение управления миграцией // Миграция. 2006. - № 2. С.18-19.
2 Воробьева О.Д. Миграционные процессы населения: вопросы теории и государственной миграционной политики. //Социум. 2006. -№ 9 (202).
3 Воробьева О.Д. Миграция населения: Теория и практика исследования. – М.: Перспектива, 2007. – 176 с.
4 Гаврилова И. Бич миграции // Свободная мысль. 2007. - № 7. - С.93-98.
5 Гайдуцкий А.В. Миграционный капитал во Франции: скрытая реальность. //Зеркало недели. № 15 (644) 21 — 27 апреля 2007.
6 Горбунов Н. Миграция: плюсы и минусы // Человек и труд, 2005. - № 11. - С.36-37.
7 Зайчевская Ж.А. Миграционная ситуация в странах ЕС. – М.: Комплекс-Прогресс, 2007. – 364 с.
8 Ивахнюк И.В. Две миграционные системы в Европе: тенденции развития и перспективы взаимодействия. – К.: Лыбидь, 2006. – 123 с.
9 Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – К.: Диалог, 2005. – 254 с.
10 Киселева Ю.В. Миграционная политика во Франции и вопрос интолерантности. //Политика. – 2008. - №27.
11 Тиенн. Н. Миграционная политика Европейских Стран. – К.: Генеза, 2006. – 89 с.
12 Королько И.В. Европейская миграционная политика становится практикой депортаций. //Сегодня. – 2008. - №16.
13 Костаков В. Миграция: беда или благо? // Экономист. - 2005. - № 2. - С.34-39.
14 Костин Р.А., Лухнов А.Ю. Современные миграционные процессы и их тенденции в современном обществе // Регион: Политика. Экономика. Социология. - 2006. - № 3. - С.29-33.
15 Малахова Е.Н. Феномен миграции и миграционная политика — мнения и оценки. //Государство. – 2007. - №16.
16 Миграционные процессы в трансформируемом обществе / РАН. Ин-т междунар. экон. и полит. исслед.; Ред. Чудакова Н. - М.: Эпикон, 2006.
17 Миколюк О.В. Великое переселение народов продолжается. //День. №99, среда, 20 июня 2007.
18 Миколюк О.В. Справится ли Украина с «миграцией народов»? Комплексные проблемы миграции в контексте европейского опыта. //День. №153, пятница, 29 августа 2008.
19 Мишина В.И. Миграционные процессы в постсоветской Украине. //Полис, 2006, №22.
20 Моисеенко В.М. Миграция населения как объект комплексного исследования // Народонаселение: современное состояние и перспективы развития научного знания. М., 2007. С.23-30.
21 Позняк А.В. Современная миграционная ситуация и проблемы формирования миграционной политики во Франции. //Население и общество. № 285 – 286, 16 - 29 апреля 2007.
22 Рыбаковский Л.Л. Миграция населения, прогнозы, факторы, политика. – К.: Перспектива, 2006. – 207 с.
23 Тарлецкая Л.И. Международная миграция и социально-экономическое развитие. //МЭИМО, 2006, № 7.
24 Теория и методика социальной работы. / Под ред. Зайнышева И.Г. М.: Владос, 2004. – 362 с.
25 Цапенко И.В. Социально-политические последствия международной миграции населения. // МЭИМО, 2006, № 3.
26 Утвержденный постановлением Правительства Франции от «20» декабря 2008 года №1188 «Стратегический план Агентства Франции по статистике на 2009 – 2011 годы».
27 Журнал “politique”
28 Доклад О. С. Чудиновских «О критическом состоянии учета миграции в России» /Международный семинар «Политика в области трудовой миграции и управление данными». Кишинев, 27—28 сентября 2004 г.
29 Опыт сравнения статистики международной миграции в странах ЕС О.С. Чудиновских. Опубликовано в журнале "Вопросы статистики" №387, 2009, №3, с. 59-67)
30 «Современные миграционные процессы в России» Е.Л. Плисецкий, канд. геогр. наук, доцент кафедры экономики и регионального развития Финансовой академии при правительстве РФ.
http://geo.1september.ru/
31 Наблюдение и описание международной миграции: проблемы качества данных при использовании регистрационных записей государственной иммиграционной службы как источника статистической информации Эйвинд Хоффманн (Eivind Hoffmann)1 (Опубликовано в журнале "Вопросы статистики", 2007, №2, с. 12-16).
32 Измерение миграции: международная практика и рекомендации для РФ. M. Денисенко, МГУ им. Ломоносова – ГУ-ВШЭ.
33 Совет по миграции стран СНГ и Балтии.
34 «Наблюдение и описание международной миграции: проблемы качества данных при использовании регистрационных записей государственной иммиграционной службы как источника статистической информации» Эйвинд Хоффманн (Eivind Hoffmann)1 (Опубликовано в журнале "Вопросы статистики", 2007, №2, См.:http://www.udi.no/template
См.:http://www.ssb.no/english/
35 www.europa.eu.int Статистический Офис Европейского Союза.
36 www.statcan.ca Бюро статистики Канады.
37 http://www.statcan.gc.ca/imdb-
38См.:http://www.
39 Мinistère des affaires sociales, du travail et de la solidarité.
40 Мinistère de l'Intérieur, de la sécurité intérieure et des libertés locales.
41 Мinistère des Affaires étrangères.
42 Мinistère de la Justice.
43 Office des migrations internationales, OMI, http://www.omi.social.fr по состоянию на апрель 2003 г.
44 Agence pour le développement des relations interculturelles, ADRI http://www.adri. fr/docs/adri.html по состоянию на апрель 2003 г.
45 Le Fond d'Action et de Soutien pour l’intégration et la lutte contre les discriminations, FASILD http://www.
46 Office français de protection des réfugiés et apatrides, OFPRA, Глоссарий по иммиграции и интеграции, разработанный комиссией по терминологии в социальных областях, http://www.ladocumentationfran
47 Le Service Social d'Aide aux Emigrants, SSAE http://www.
48 L'Association Service Social Familial Migrants (ASSFAM) http://www. ladocumentationfrancaise.fr/
49 Direction de la population et des migrations, DPM http://www.legifrance. gouv.fr/WAspad/UnTexteDeJorf?
50 Информация Посольства Франции в Америке, раздел «la France de A a Z» http://www.info-france-usa.
51 Въезд, пребывание и размещение во Франции (источник сайт – Французская документация). http://www.
7
7
Информация о работе Современные миграционные процессы в ЕС (на примере Франции)