Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 20:07, курсовая работа
Настоящая работа посвящена исследованию проблем применения традиционного гражданского законодательства для регулирования договорных отношений в открытых компьютерных сетях. В рамках этого исследования прослеживается механизм действия гражданско-правовых норм в этой сфере, выясняются основные проблемные моменты, связанные со спецификой объекта регулирования, рассматриваются пути их преодоления.
Введение 3
Глава I Общие проблемы глобальной компьютерной сети Интернет 11
1 1 Краткая история возникновения и развития Интернет 11
1 2 Формирование законодательства, регулирующего отношения в области Интернет 19
1 3 Понятие и структура Интернет 30
1 4 Юридическая природа Интернет 51
Глава II Гражданские правоотношения в Интернет 68
2 1 Понятие и виды гражданских правоотношений в Интернет 68
2 2 Субъекты и объекты гражданских правоотношений в Интернет 92
2 3 Сделки в Интернет 111
Глава III Отношения по размещению и распространению информации
в Интернет (на примере рекламы) 129
3 1 Понятие рекламы, ее размещения и распространения 129
3 2 Особенности размещения рекламы в Интернет 146
Заключение 160
Список литературы 165
Отметим также Типовой
закон ЮНСИТРАЛ об электронной торговле,
принятый 28 мая 1996 г. - 14 июня 1996 г. в Нью-Йорке,
который является своеобразным эталоном
для национального
Перечисленные международно-правовые документы напрямую не могут применяться в деятельности российских субъектов хозяйственной деятельности, однако их универсальный характер позволяет рассматривать их как деловые обыкновения, использующиеся в электронной коммерции.
Одной из наиболее сложных считается проблема адаптации действующих международных конвенций (соглашений) к отношениям с использованием электронного обмена данными. Препятствием могут стать нормы, предписывающие использование документов в письменной форме или устанавливающие необходимость подписи на документе.
На сегодняшний день в
юридической литературе предложены
несколько путей адаптации
Основополагающим правовым актом в России должен стать Федеральный закон "Об электронной торговле", целью которого должно быть закрепление прав и обязанностей лиц, осуществляющих электронную торговлю, определение правил совершения сделок с использованием электронных документов, подписанных аналогами собственноручной подписи (электронной цифровой подписью), и т.д.
Кроме того, представляется
верным высказанное в современное
юридической литературе [10] мнение о
том, что в связи с глубоко
инновационным, новаторским и техническим
характером сети Интернет, а также
с целью выработки и
Литература
1. Васильева Н.М. Налоговые
и таможенные аспекты
2. См.: Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М.: Норма, 2009; Rapport du groupe preside par Lasserre Bruno: L'Etat les technologies de information. Vers une administration a acces pluriel. P., 2000.
3. Семилютина Н.Г. Российский рынок финансовых услуг (формирование правовой модели). М.: Волтерс Клувер, 2005.
4. Закон Республики Казахстан
от 10 июля 2009 г. N 178-IV 3PK "О внесении
изменений и дополнений в
5. Дзагоев Т.В. Определение местонахождения стороны сделки как способ предотвращения гражданско-правовых нарушений в сети Интернет // Современное право. 2009. N 12.
6. Чубукова С.Г., Элькин В.Д. Основы правовой информатики (юридические и математические вопросы информатики) / Под ред. М.М. Рассолова, В.Д. Элькина, М., 2007.
7. Дашян М.С. Право информационных магистралей (Law of information highways): вопросы правового регулирования в сфере Интернет. М.: Волтерс Клувер, 2007.
8. Курбатов М.А. Электронная передача информации на базе международного стандарта ООН ЭДИФАКТ. М., 1991. С. 200.
9. См.: Зажигалкин А.В. Международно-правовое регулирование электронной коммерции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2005; Карев Я.А. Правовое регулирование и использование электронных документов в договорных отношениях: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005.
10. Рыков А.Ю. Гражданско-
Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части установления особенностей государственного регулирования деятельности, осуществляемой с использованием глобальных компьютерных сетей"
Работа с документами:
Сохранить в формате MS Word
Версия для печати
В блог
Дополнительно:
Комментарии РГ #
Опубликовано: 18 мая 2011 г. на сайте "Российской Газеты"
Проект
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3448) следующие изменения:
1) в статье 1:
предварить статью словами:
"Глава 1. Общие положения";
изложить статью в следующей редакции:
"Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный
закон имеет целью создание
правовых гарантий
2. Настоящий Федеральный
закон регулирует отношения,
1) осуществлении оборота информации, в том числе в информационной среде глобальных компьютерных сетей;
2) формировании и применении информационных технологий;
3) обеспечении прав и
законных интересов участников
оборота информации, в том числе
возникающие при правовой
4) обеспечении защиты информации.
3. Положения настоящего
Федерального закона не
2) статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Основныепонятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) информация - сведения (сообщения,
данные) о лицах, предметах, фактах,
событиях, явлениях и процессах,
а также мнения о них,
2) информационные технологии
- программы и программное
3) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
4) глобальная компьютерная
сеть (сеть Интернет и иные
глобальные информационно-
5) обладатель информации
- лицо, которое обладает
6) доступ к информации
- возможность получения
7) конфиденциальность информации
- соблюдение правил, установленных
в соответствии с действующим
законодательством Российской
8) предоставление информации
- действия, направленные на получение
информации определенным
9) распространение информации
- действия, направленные на получение
информации неопределенным
10) распространитель информации посредством веб-сайта (сайта) - физическое или юридическое лицо, совершающее действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц, путем размещения такой информации на виртуальных интерактивных носителях (веб-сайтах, сайтах) в информационной среде глобальных компьютерных сетей;
11) веб-сайт (сайт) - информационная система (совокупность информации и информационных технологий), представляющая собой доступный для восприятия виртуальный интерактивный носитель, обеспечивающий доступ к информации через сеть Интернет по определенным сетевым адресам;
12) доменное имя - символьное
обозначение,
13) домен - область (ветвь)
иерархического пространства
14) электронное сообщение
(электронный документ) - документированная
информация, представленная в электронно-
15) документированная информация
- зафиксированная на
16) оператор информационной
системы - лицо, обладающее на
основе закона или договора, правом
осуществления деятельности по
эксплуатации информационной
17) пользователь глобальных
компьютерных сетей - лицо, получающее
доступ к информации и (или)
распространяющее информацию с
использование глобальных
18) администратор домена -
лицо, выступающее оператором
19) оператор веб-сайта (сайта) - пользователь глобальных компьютерных сетей, выступающий оператором информационной системы, осуществляющий на основе закона или договора деятельность по организации размещения информации, а так же формированию и обновлению содержания информации, размещаемой на веб-сайте (сайте);
20) оператор доступа к
использованию глобальных
3) в статье 3:
наименование статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Общие начала
правового регулирования
после пункта 8 дополнить статью новыми пунктами 9 - 16 следующего содержания:
"9) обеспечение отсутствия
дискриминации удаленной
10) обеспечение единства
информационного пространства, и
свободного перемещения
11) установление нарушений
прав и свобод других лиц
в качестве единственного
12) недопустимость ограничения
прав пользователей глобальных
компьютерных сетей путем
13) недопустимость раскрытия
тайны электронной переписки
и любых иных сообщений,
14) обеспечение развития
и государственная поддержка
деятельности с использованием
глобальной компьютерной сети, направленной
на повышение качества и