Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа
Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).
1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов
2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ
3. Расчет ходкости судна
4. Расчет гребного винта и валопровода
5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ
6. Тепловой расчет тубогенератора
7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД
8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ
9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению
10. Экономическая часть
11.Заключение
12. Список использованной литературы
COGES – не новая технология, однако впервые в полной мере применена на данном классе судов. Следует отметить, что ГТУ имеют КПД 38 %, что уступает 48 % дизельной установки. Это обусловлено тем, что большая часть отработанных газов выбрасывается в атмосферу. На «MILLENNIUM» эта энергия используется для обеспечения работы паровой турбины. В результате итоговый КПД был увеличен до 43 %, а масса СЭУ уменьшилась на 1000 т.
«MILLENNIUM» - первый, но уже не единственный лайнер с такой конфигурацией СЭУ. Три построенных круизных лайнера этого же класса уже вошли в состав “Celebrity Cruises”. Круизная компания “Royal Caribbean
International” владеет четырьмя лайнерами, также использующих LM 2500 в комбинации с газотурбинной генерирующей установкой для обеспечения энергией всех бортовых систем.
Я полагаю, что в случае стабильности мирового топливного рынка, в скором будущем применение технологии COGES на пассажирских лайнерах вытеснит дизель-электрические установки.
Применение авиационных ГТУ на судах с новыми принципами поддержания, дает возможность сосредоточить большую мощность в установке, имеющей малые габариты и небольшую массу, что позволяет обеспечить высокие скорости хода судов. Быстрому развитию установок этого типа способствует их высокая безотказаность в пределах гарантированного ресурса, хорошая приспособляемость к автоматическому управлению и быстрому восстановлению после отказа или выработки ресурса путем агрегатной замены.
Также ниже представлены
различные типы кораблей, их характеристики
и схемы газотурбинных
Перспективные ГТУ для водоизмещающих судов
Водоизмещение - 11 500 т
Маршевая скорость - 18 узлов
Полнаяскорость-32,5 узла
ФР - форсажный редуктор
ФД - форсажный двигатель
МР - маршевый редуктор
МД - маршевый двигатель
ПТ - паровая турбина
Водоизмещение - 8500 т
Маршевая скорость - 18 узлов
Полная скорость - 32,5 узлов
ФР - форсажный редуктор
ФД- форсажный двигатель
МР - марше вый редуктор
МД - маршевый двигатель
Водоизмещение - 7600 т
Маршевая скорость - 18 узлов
Полная скорость - 29 узлов
Установка М9
ФР - форсажный редуктор
ФД - форсажный двигатель
МР - маршевый редуктор
МД - маршевый двигатель
МРП - маршевая редукторная перекидка
Водоизмещение - 6500 т
Маршевая скорость - 18 узлов
Полная скорость - 32 узла
Установка М36
Р – редуктор
Д – двигатель.
Большой противолодочный корабль проекта 1155 Основ
Водоизмещение, т. (стандартное/полное) - 6700/8500
Главные размерения, м - 163,5х19,3х7,5
Скорость полного хода, узл - 29
Дальность плавания - 7700
Экипаж - .249
Десантный корабль, пр. "Зубр" с установкой М35
Водоизмещение - 500 т
Полная скорость - 63 узла
Установка М35
ДВВ - двигатель воздушного винта
РВВ - редуктор воздушного винта
ДН - двигатель нагнетателя
РР - роздаточный редуктор
РН1, РН2 - редуктор нагнетателя.
Корабль на воздушной подушке, пр. "Джейран" с установкой ДТ4
Водоизмещение - 350 т
Полная скорость - 50 узлов
Д - двигатель; РН - редуктор нагнетателя
РР, РР1 - роздаточный редуктор; РП - редукторная
перекидка
РВВ -редуктор воздушного винта
Корабль на воздушной подушке, пр. "Кальмар" с установкой МТ70
Водоизмещение - 110 т
Полная скорость - 60 узлов
Установка МТ70
Д -двигатель
РР, - роздаточный редуктор
РВВ -редуктор воздушного винта
РН - редуктор нагнетателя
Ракетный корабль
скеговый, проект "Сивуч" с дизель
- газотурбинной установкой Водоизмещение - 1200 т
Полная скорость - 50 узлов
Установка М10Д
ДИ - дизель
РН - редуктор нагнетателя
ГТД -газотурбинный двигатель
РР - распределительный редуктор
Перспективные ГТУ для судов на подводных крыльях
Малый противолодочный корабль, проект
"Сокол-2"
с установками М16 и М10
Водоизмещение - 500 т
Полная скорость - 60 узлов
Маршевая скорость -12 узлов
Установки М16 + М10 х 2
ФД - форсажный двигатель
МД - маршевый двигатель
РР - распределительный редуктор
ФР - форсажный редуктор
МР- маршевый редуктор
Пассажирское судно "Циклон"
с установкой М37
Водоизмещение - 250 т
Полная скорость - 42 узла
Установка М37
Д - двигатель
Р - редуктор
Говоря о перспективности ГТУ хотелось бы обратить внимание на изделия НПО «Сатурн». Промышленные ГТД которые изготавливаются на этом предприятии поражают своими мощностными характеристиками. Для примеру приведу характеристики ГТД-110 (рис 2).
ГТД-110 - газотурбинный одновальный двигатель с двухопорным ротором, с отбором мощности со стороны компрессора. Предназначен в качестве основы строительства новых тепловых электростанций и модернизации существующих.
ГТД-110 имеет 15-ступенчатый компрессор, 4-ступенчатую турбину, трубчато-кольцевую камеру сгорания. Двигатель с оборотами ротора 3000 об/мин имеет безредукторное соединение с генератором тока частотой 50 Гц.
Отличительной особенностью двигателя ГТД-110 является его малый вес и габариты (см. табл. 4).
Таблица 4
Основные характеристики ГТД-110
1 |
2 |
Базовая номинальная мощность, МВт |
114,5 |
КПД, % |
36,0 |
Степень повышения давления в компрессоре ГТД |
14,7 |
Температура газа на выходе из камеры сгорания, °С |
1210 |
Расход газа на выходе из ГТД, кг/с |
362 |
Температура газа за ГТД , °С |
517 |
Расход топлива (газ Hu=50056 кДж/кг), кг/час |
22600 |
Назначенный ресурс, тыс. час |
100 |
Межремонтный ресурс, тыс. час |
25 |
Масса, т |
50 |
Габариты ГТД (длина, ширина, высота), мм |
5700*4000*4500 |
Таких характеристик нет ни у одной дизельной установки, и хочется надеяться, что в дальнейшем эти ГТД будут применяться на судах в качестве главного двигателя.
Рассмотренные основные
направления в развитии судовых
ГТУ свидетельствуют о