Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 08:50, дипломная работа
Указанная проблема является комплексной и включает в себя следующие связанные между собой вопросы:
- оптимальное конструирование оборудования;
- создание новых материалов, разработка более совершенной технологии изготовления конструкций и новых методов неразрушающего контроля;
- разработка более точных методов расчета деталей и узлов;
- создание более совершенных методов и средств экспериментального исследования;
- разработка средств и методов контроля за техническим состоянием оборудования в процессе эксплуатации энергетической установки (техническая диагностика).
1. Введение: перспективы развития энергетических установок быстроходных
судов
2. Технико-экономическое обоснование выбора типа ЭУ
3. Расчет ходкости судна
4. Расчет гребного винта и валопровода
5. Компоновка и расчет тепловой схемы СЭУ
6. Тепловой расчет тубогенератора
7. Гидравлический расчет масляной системы ГТД
8. Определение масса - габаритных показателей СЭУ
9. Тепловые выбросы ГТД и меры по их уменьшению
10. Экономическая часть
11.Заключение
12. Список использованной литературы
Принципиальная схема напорно-гравитационной системы смазки газопаротурбинной установки большой мощности состоит из четырёх независимых систем для каждого турбоагрегата: газотурбинного двигателя, утилизационной паровой турбины и редуктора. Смазка ГТД осуществляется внутренней (штатной) напорной циркуляционной системой, поставляемой с двигателем. В ее состав входят; навешенный масляный насос с приводом от КВД, автономный электронасос, фильтры, маслоохладители, масляный бак, выполняющий роль сточно-циркуляционной цистсрны. Электронасосы служат для смазки ГТД при пуске и остановке, а навешенные главные масляные насосы на ходовых режимах. В системе предусмотрено резервирование фильтров и маслоохладителей. Система смазки паровой турбины и редуктора выполнена циркуляционной под давлением, причем смазка к подшипникам паровой турбины подаётся масляным насосом через напорную гравитационную цистерну. Излишки масла, подаваемого в гравитационную цистерну, сливаются в общую сточно-циркуляционную масляную цистерну паровой турбины и редуктора, куда поступает масло после смазки редуктора и паровой турбины. Каждый газопаротурбинный агрегат обслуживается одним главным масляным насосом с приводом от редуктора (навешенный), обеспечивающим подачу масла к редуктору и паровой турбине на ходовых режимах, и одним выносным электронасосом для снабжения агрегата маслом при пусках, остановках и в режимах маневрирования. Кроме того, на два газотурбоагрегата предусмотрен один выносной резервный электромасляный насос. Все шесть выносных насоса—типа ЭМН 50/4-1 подачей 50 м3/ч при давлении до 0,4 МПа. Насосы принимают масло из сточно-циркуляционной цистерны и подают его в маслоохладитель, а затем через один из фильтров к редуктору и паровой турбине. В системе шесть маслоохладителей, один из них резервный (для двух турбозубчатых агрегатов)
Целью гидравлического расчета является определение гидравлических потерь и выбор главного циркуляционного насоса. Расчет ведем используя уравнение Бернулли.
Р1+ρgz1+ρv12/2= Р2+ρgz2+ρv22/2+ΔP,
Где Р – давление насоса;
ρ – плотность среды;
g – ускорение свободного падения;
z – перепады высот при всасывании и нагнетании;
v – скорости движения рабочих сред в приемном и напорном трубопроводе;
Геометрические размеры трубопроводов, соответствующие участкам, приведены в таблице.
Таблица 7.1
Участок |
1-2 |
2-3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
8-9 |
9-10 |
Длина, м |
0,5 |
2 |
3 |
1,5 |
1 |
0,5 |
0,5 |
2 |
3 |
Участок |
10-11 |
11-12 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
|
Длина, м |
1,5 |
2 |
1,5 |
0,5 |
1 |
1 |
1,5 |
2 |
Коэффициенты местных сопротивлений:
Средняя скорость масла в трубопроводах v=1 м/с,
Диаметр трубопровода d= = =0,26
Принимаем стандартное значение dy=30 мм
Критерий Рейнольдса масла Re= =
Где νм – кинематический коэффициент вязкости.
Коэффициент сопротивления трения
λ=0,3164/Re0,25=
Потери давления на трение при движении от сточной цистерны до напорной.
ΔР1= =
Где L – суммарная длина магистрали.
Суммарные потери давления в клапанах
ΔР2=nкл·ζкл =
Потери давления в коленах
ΔР3=nкζк =
Потери давления в охладителе ΔР4=
Потери давления при фильтрации ΔР5=
Потери давления во влагоотделителе ΔР5=
Суммарные потери давления в магистрали:
ΔР=Ра+ΔР1+ΔР2+ΔР3+ΔР4+ ΔР5+ρgh=
Где Ра=100кПа – атмосферное давление,
h = 12 м – геометрическая высота нагнетания.
По рассчитанной ранее подаче насоса и потерям давления выбираем выносной насос типа ЭМН 50/4-1 с подачей 50 м3/ч и давлением нагнетания 0,4 МПа.